Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 марта

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

28
 
Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 марта
Сдать бесплатно 28
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Для получения «детского» пособия до 3-х лет нужно ли, чтобы ребенок был прописан в Чернобыльской зоне?

4 декабря 2014 в 21:26
Добрый день. Я проживаю с рождения 1990г в чернобыльской зоне с правом на отселение, и когда родилась моя дочь(20.03.2012) и ее прописали ко мне,но сейчас мы переехали жить в другой город(Орёл) и, чтобы поступить в детский сад обязательным условием нужна прописка ребенка в г. Орле, и если сейчас я её выпишу,но сама остаюсь прописана там же, и пропишу её вместе с папой в г. Орле,то мне мой работодатель (ИП) будет оставшиеся три месяца(в марте нам три года будет) платить пособие или уже нет?
Сероглазая  136 140 баллов, г. Московская область
4 декабря 2014 в 22:58
Цитата (Татьянка90):Добрый день. Я проживаю с рождения 1990г в чернобыльской зоне с правом на отселение, и когда родилась моя дочь(20.03.2012) и ее прописали ко мне,но сейчас мы переехали жить в другой город(Орёл) и, чтобы поступить в детский сад обязательным условием нужна прописка ребенка в г. Орле, и если сейчас я её выпишу,но сама остаюсь прописана там же, и пропишу её вместе с папой в г. Орле,то мне мой работодатель (ИП) будет оставшиеся три месяца(в марте нам три года будет) платить пособие или уже нет?


Добрый день!

Но жить Вы будете в Орле? Тогда Вы обязаны будете встать на учет по месту пребывания. Если да, то пособие будут платить, но только до полутора лет и не в двойном размере.

Согласно положениям Закона РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и "Правил выплаты ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в двойном размере гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным Постановлением РФ от 16.07.2005 г. N 439:

Цитата:Пособие назначается и выплачивается гражданам:

а) постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение;
б) постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом;
в) постоянно проживающим (работающим) в зоне отселения до их переселения в другие районы.
4. Пособие выплачивается по день достижения ребенком возраста трех лет.

5. Выплата пособия осуществляется по месту подачи гражданином заявления о назначении пособия: в организации по месту работы (службы) или по месту жительства - в органе в сфере социальной защиты населения, уполномоченном органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (далее - орган в сфере социальной защиты населения).
7) ежемесячное пособие по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет. При этом в случае ухода за двумя и более детьми размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком суммируется. Суммированный размер указанного пособия в случае ухода за двумя и более детьми не может превышать 100 процентов заработка (дохода), из которого произведено исчисление этого пособия, но не может быть ниже суммированного двукратного установленного федеральным
законом минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком"

Согласно Приказу Минздравсоцразвития России от 01.12.2008 N 692н:

Цитата:5. Пособие назначается и выплачивается гражданам, подвергшимся радиационному воздействию:
постоянно проживающим и работающим (проходящим службу, обучающимся) в населенных пунктах, входящих в Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. N 1582 (далее - Перечень) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 52, ст. 5924; 2005, N 15, ст. 1359);
постоянно проживающим в населенных пунктах, входящих в Перечень, но работающим (проходящим службу, обучающимся) за пределами населенных пунктов, входящих в Перечень;
постоянно работающим (проходящим службу, обучающимся) в населенных пунктах, входящих в Перечень, но проживающим за пределами населенных пунктов, входящих в Перечень.
4 декабря 2014 в 23:26
Цитата (Сероглазая):
Цитата (Татьянка90):Добрый день. Я проживаю с рождения 1990г в чернобыльской зоне с правом на отселение, и когда родилась моя дочь(20.03.2012) и ее прописали ко мне,но сейчас мы переехали жить в другой город(Орёл) и, чтобы поступить в детский сад обязательным условием нужна прописка ребенка в г. Орле, и если сейчас я её выпишу,но сама остаюсь прописана там же, и пропишу её вместе с папой в г. Орле,то мне мой работодатель (ИП) будет оставшиеся три месяца(в марте нам три года будет) платить пособие или уже нет?


Добрый день!

Но жить Вы будете в Орле? Тогда Вы обязаны будете встать на учет по месту пребывания. Если да, то пособие будут платить, но только до полутора лет и не в двойном размере.
Ну а если я останусь жить до марта (в марте ребенку три года года будет) на территории чернобыльской зоны,где прописана я, а ребенка выпишу, я буду получать оставшееся пособие? Я не могу понять-пособие конкретно платится из-за того что я прописана в чернобыльской зоне или ребенок должен быть обязательно прописан в чернобыле?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сероглазая  136 140 баллов, г. Московская область
5 декабря 2014 в 00:38
Цитата:Татьянка90
Ну а если я останусь жить до марта (в марте ребенку три года года будет) на территории чернобыльской зоны,где прописана я, а ребенка выпишу, я буду получать оставшееся пособие? Я не могу понять-пособие конкретно платится из-за того что я прописана в чернобыльской зоне или ребенок должен быть обязательно прописан в чернобыле?
Пособие платится матери.  И условие выплаты - проживание. 

Если Вы будете продолжать проживать в Чернобыльской зоне, то пособие останется прежним. 

Вопрос:

Сотрудница находится в отпуске по уходу за ребёнком. 
Правомерно ли назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2005 N 439 сотруднице, прописавшейся на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, ребенок которой прописан по другому адресу? 
Цитата:
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 

Пособие в двойном размере назначено правомерно. 

Обоснование вывода: 

В соответствии с п. 1 Правил выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребёнком в двойном размере до достижения ребёнком возраста трёх лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.07.2005 N 439 (далее - Правила), ежемесячное пособие по уходу за ребёнком в двойном размере до достижения ребёнком возраста трёх лет полагается гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. При назначении пособия применяются Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н (далее - Порядок и условия), с особенностями, предусмотренными Правилами (п. 2 Правил). Пособие назначается и выплачивается, в том числе, матерям, отцам, другим родственникам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком и подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, находящимся в отпуске по уходу за ребенком (абзац второй части первой ст. 13 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"), если они (п. 3 Правил): 

- постоянно проживают (работают) на территории проживания с правом на отселение; 
- постоянно проживают (работают) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом; 
- постоянно проживают (работают) в зоне отселения до их переселения в другие районы. 

В рассматриваемой ситуации сотрудница - мать ребёнка, подлежащая обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и находящаяся в отпуске по уходу за ребёнком, постоянно проживает на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

При этом ребенок не зарегистрирован по месту жительства матери. На наш взгляд, подобное обстоятельство не является препятствием для назначения пособия в двойном размере. Ни один нормативный правовой акт не связывает факт ухода за ребенком с совместным проживанием с ним.

Статья 256 ТК РФ не запрещает предоставлять отпуска по уходу за ребенком родителям, дети которых не зарегистрированы по месту жительства этих родителей. Кроме того, пп. "м" п. 54 Порядка и условий обязывает представить для назначения и выплаты пособия документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребёнка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним, только лиц, указанных в пп. "д" и пп. "е" п. 39 и, тем самым, не распространяется на Вашу сотрудницу. 

Ответ подготовил: 
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ 
Ковалев Максим 

Контроль качества ответа: 
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ 
Михайлов Иван 

18 мая 2011 г. 
Приказ Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н
(ред. от 22.07.2014)
"Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей"

Цитата:54. Для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком представляются:
а) заявление о назначении пособия;

б) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей), за которым осуществляется уход, и его копия либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки; свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства и его копия, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства;
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
(абзац введен Приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 N 709н)
в) документы, поименованные в подпункте "б" настоящего пункта, о рождении предыдущего ребенка (детей) либо документ об усыновлении предыдущего ребенка (детей) и его копия.
В случае смерти предыдущего ребенка представляется свидетельство о смерти и его копия;
г) выписка из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенная в установленном порядке, копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, справка о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком - для лиц, указанных в подпункте "в" пункта 39 настоящего Порядка, из числа уволенных в период отпуска по уходу за ребенком;
(пп. "г" в ред. Приказа Минтруда России от 21.10.2013 N 547н)
д) выписка из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенная в установленном порядке, сведения о среднем заработке, исчисленном в порядке, установленном Положением об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 1100, - для лиц, указанных в подпункте "в" пункта 39 настоящего Порядка, из числа уволенных в период отпуска по беременности и родам;
(пп. "д" введен Приказом Минтруда России от 21.10.2013 N 547н)
е) выписка из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенная в установленном порядке, - для лиц, указанных в подпункте "г" пункта 39 настоящего Порядка;
(пп. "е" введен Приказом Минтруда России от 21.10.2013 N 547н)
ж) справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия, а в случае, если отец (мать, оба родителя) ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях, - справка из органов социальной защиты населения по месту жительства отца, матери ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком (для одного из родителей в соответствующих случаях), а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка;
(в ред. Приказа Минтруда России от 22.07.2014 N 478н)
з) копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, копия удостоверения беженца - для беженцев, которым назначение и выплата пособия осуществляются органами социальной защиты населения;
и) копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию;
к) копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке, с предъявлением документа, удостоверяющего личность, - для лиц, указанных в подпункте "д" пункта 39 настоящего Порядка (за исключением лиц из числа обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях), а также для лиц, указанных в подпункте "ж" пункта 39 настоящего Порядка;
(в ред. Приказа Минтруда России от 22.07.2014 N 478н)
л) копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке, копии документов, указанных в пункте 35 настоящего Порядка, с предъявлением документа, удостоверяющего личность, - для лиц, указанных в подпункте "е" пункта 39 настоящего Порядка;
В случае отсутствия у лица, имеющего право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком, трудовой книжки в заявлении о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком получатель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
(абзац введен Приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 N 709н)
м) копии документов, подтверждающих статус, а также справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования - для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, - в случае, если назначение и выплата им ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются органами социальной защиты населения;
(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 N 709н)
н) справка из органа государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице - для лиц, указанных в подпунктах "в" - "е" пункта 39 настоящего Порядка, за исключением лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях;
(в ред. Приказа Минтруда России от 22.07.2014 N 478н)
о) документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу, - для лиц, указанных в подпунктах "д" и "е" пункта 39 настоящего Порядка;
п) справка с места учебы, подтверждающая, что лицо обучается по очной форме обучения, справка с места учебы о ранее выплаченном матери ребенка пособии по беременности и родам - для лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях, указанных в подпункте "д" пункта 39 настоящего Порядка.

39. Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют:

Цитата:д) матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях);

е) другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных учреждений, медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений;

Хочу добавить, что даже факт Вашей регистрации по месту пребывания в Орле, не должен быть препятствием для начисления Вам пособия до 3-хлетнего возраста. Это подтверждается судебной практикой. Но я не советую Вам рисковать, чтобы потом не трепать нервы по судам

Вопрос:

Работница написала заявление о назначении пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в двойном размере, так как она "проживает" в зоне с льготным социально-экономическим статусом, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Дата рождения ребенка - 15.06.2013. В паспорте работницы имеется отметка о регистрации по месту жительства (с 23.07.2013 - на жилплощади родственников) в населенном пункте, расположенном в зоне с льготным социально-экономическим статусом (входящем в Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 N 1582). 
Можно ли считать проживание по данному адресу постоянным? 
Правомерно ли назначение пособия в данном случае в двойном размере? 

Цитата:Прежде всего отметим, что льготы и компенсации гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС, установлены Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон N 1244-1). 

Статья 13 Закона N 1244-1 содержит указание на перечень категорий граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие данного закона. В соответствии с п. 8 указанной статьи к таковым, в частности, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом. 

Меры социальной поддержки, предоставляемой таким гражданам, перечислены в ст. 19 Закона N 1244-1. Так, женщина имеет право на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет. При этом в случае ухода за двумя и более детьми размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком суммируется. Суммированный размер указанного пособия в случае ухода за двумя и более детьми не может превышать 100% заработка (дохода), из которого произведено исчисление этого пособия, но не может быть ниже суммированного двукратного установленного федеральным законом минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком (п. 7 части первой ст. 18, часть первая ст. 19 Закона N 1244-1). Назначение указанного пособия осуществляется в общем порядке (п. 2 и п. 5 Правил выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.07.2005 N 439). 

Приказом Минздравсоцразвития России от 01.12.2008 N 692н утверждено разъяснение о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет (далее - Разъяснение). Согласно п. 5 Разъяснения пособие назначается и выплачивается гражданам, подвергшимся радиационному воздействию: 

- постоянно проживающим и работающим (проходящим службу, обучающимся) в населенных пунктах, входящих в Перечень *(1); 
- постоянно проживающим в населенных пунктах, входящих в Перечень, но работающим (проходящим службу, обучающимся) за пределами населенных пунктов, входящих в Перечень; 
- постоянно работающим (проходящим службу, обучающимся) в населенных пунктах, входящих в Перечень, но проживающим за пределами населенных пунктов, входящих в Перечень. 
Таким образом, пособие в двойном размере выплачивается не только гражданам, которые проживают и работают в соответствующей зоне, но также и тем, кто постоянно проживает или работает в ней. Однако ни Закон N 1244-1, ни Разъяснения не уточняют, что подразумевается под понятием "постоянно проживающий". 

Согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации") граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. При этом местом жительства считается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации*(2). 

Регистрационный учет по месту жительства осуществляется территориальными органами ФМС России и включает в себя, помимо прочего, проставление в документе, удостоверяющем личность гражданина, отметки о регистрации по месту жительства установленной формы (п. 18 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционный службы от 11.09.2012 N 288). Таким образом, факт проживания гражданина в населенном пункте, входящем в Перечень, подтверждается отметкой в паспорте гражданина России о регистрации по месту жительства. 

При этом следует также отметить, что Конституционный суд РФ неоднократно указывал на то, что "...регистрация граждан в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом их учета в пределах территории Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства; при этом конкретное место жительства лица может быть установлено и судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с его регистрацией компетентными органами..." (смотрите, например, постановление Конституционного Суда РФ от 02.06.2011 N 11-П, определение Конституционного Суда РФ от 17.11.2011 N 1597-О-О и другое). 

Однако анализ судебной практики позволяет сделать вывод о том, что при рассмотрении споров, возникающих по вопросу правомерности начисления и выплаты пособия по уходу за ребенком в двойном размере, суды, как правило, рассматривают отметку в паспорте гражданина о регистрации по месту жительства в населенном пункте, входящем в Перечень, как достаточное доказательство факта постоянного проживания. 

Так, рассматривая требования истицы, зарегистрированной по месту жительства в населенном пункте, входящем в Перечень, Промышленный районный суд г. Смоленска не признал за ней право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет, поскольку им было установлено, что фактически истица проживала в населенном пункте, не входящем в Перечень, что подтверждалось договором временного найма и свидетельством о временном пребывании истицы.

Суд также указал на то, что сам по себе факт постоянной регистрации истицы и её дочери в Орловской области не порождает прав на льготы и гарантии, поскольку является административным актом (решение от 30.05.2011 по делу N 2-930/2011). 
Однако это решение было обжаловано истицей. В кассационном определении СК по гражданским делам Смоленского областного суда от 19.07.2011 по делу N 33-2337 суд указал на то, что факт временной регистрации истицы по месту пребывания в населенном пункте, не входящем в Перечень, правового значения не имеет и наряду с другими обстоятельствами, установленными судом, не может служить условием ограничения ее права на получение пособия по уходу за ребенком в двойном размере. Суд вынес по делу новое решение, которым обязал работодателя назначить и выплатить работнице пособие по уходу за ребенком в двойном размере
(смотрите также апелляционное определение СК по гражданским делам Рязанского областного суда от 04.07.2012 по делу N 33-1067, апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного суда Республики Мордовия от 07.02.2013 по делу N 33-189/13). 

Законом N 1244-1 не предусмотрена выдача каких-либо специальных документов, подтверждающих право граждан, постоянно проживающих на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, на получение мер социальной поддержки. Основанием для предоставления указанной категории граждан мер социальной поддержки являются документы, подтверждающие факт постоянного проживания на территории этой зоны, например паспорт гражданина России с записью о регистрации по месту жительства. 

Для назначения пособия по уходу за ребенком представляются документы, перечисленные в ч. 6 ст. 13 Закона N 255-ФЗ и п. 54 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н. 

Таким образом, если факт проживания сотрудницы в населенном пункте, входящем в Перечень, подтвержден отметкой в паспорте о регистрации по месту жительства, она имеет право на выплату пособия по уходу за ребенком в двойном размере. При этом факт ее регистрации по месту жительства в таком населенном пункте непосредственно перед назначением пособия, на наш взгляд, не имеет значения, поскольку нормативными актами не установлен определенный срок проживания в указанной зоне для возникновения права на пособие в двойном размере. Также не имеет значения для выплаты указанного пособия в двойном размере и тот факт, что жилое помещение не является собственностью указанного гражданина. 

Ответ подготовил: 
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ 
Наумчик Иван 

Контроль качества ответа: 
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ 
Комарова Виктория 

30 октября 2013 г. 

5 декабря 2014 в 10:18
Спасибо Вам большое за ответ!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер