Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Упрощение ведения учета при производстве на УСН

5 декабря 2014 в 09:28
День добрый!
 ООО на УСН доходы-расходы.Производство.Покупаем материалы и списываем их в производство (делаем игрушки своими руками).Продаем уже игрушки (т.е. готовую продукцию).
Если вести учет в том понимании как я это представляю, то материалы (сырье) приходуем по наименованию и количеству, списываем в производство по спецификации и получаем готовую продукцию, которая также ведется по наименованию и количеству. Но это очень трудоемко.

У меня вопрос такой: могу ли я облегчить себе работу, например так:  поступил материал ( учет по наименованию и количеству)  списываем в производство по спецификации и получаем готовую продукцию, которую вести без наименования , а только по количеству (например Игрушки - кол-во 10 шт.), которую потом продали в количестве также 5шт (не расписывая что за игрушка и т.п.)

А еще вот этот момент "списываем в производство по спецификации" как-нибудь бы упростить, таким образом чтобы не составлять спецификаций на каждую новую игрушку. Например, в конце месяца составить какой-нибудь "акт или отчет об израсходованных материалах и полученной продукции" для подтверждения расходов.
 
Как Вы думаете, возможно упростить таким образом? Заранее большое спасибо за Вашу помощь!
Елена Николаевна  15 685 баллов, г. Москва
6 декабря 2014 в 19:27
Добрый вечер!
Цитата (Жужилица):День добрый!
 ООО на УСН доходы-расходы.Производство.Покупаем материалы и списываем их в производство (делаем игрушки своими руками).Продаем уже игрушки (т.е. готовую продукцию).
Если вести учет в том понимании как я это представляю, то материалы (сырье) приходуем по наименованию и количеству, списываем в производство по спецификации и получаем готовую продукцию, которая также ведется по наименованию и количеству. Но это очень трудоемко.

У меня вопрос такой: могу ли я облегчить себе работу, например так:  поступил материал ( учет по наименованию и количеству)  списываем в производство по спецификации и получаем готовую продукцию, которую вести без наименования , а только по количеству (например Игрушки - кол-во 10 шт.), которую потом продали в количестве также 5шт (не расписывая что за игрушка и т.п.)

А еще вот этот момент "списываем в производство по спецификации" как-нибудь бы упростить, таким образом чтобы не составлять спецификаций на каждую новую игрушку. Например, в конце месяца составить какой-нибудь "акт или отчет об израсходованных материалах и полученной продукции" для подтверждения расходов.
 
Как Вы думаете, возможно упростить таким образом? Заранее большое спасибо за Вашу помощь!
Согласно Закона №402-ФЗ вы самостоятельно организуете свой учет. Но учет должен соответствовать этому закону и ПБУ, которые должны применять малые предприятия, в частности ПБУ 5/01,
Субъекты малого предпринимательства могут самостоятельно выбирать   форму бухгалтерского  учета из существующих  в настоящее   время.
Цитата (Черевадская О. Бухгалтерская отчетность. Типичные ошибки бухгалтера // Финансовая газета. 2014. N 23-24. С. 10 - 12.):Документальное подтверждение списания материалов
После вступления в силу Закона N 402-ФЗ организациям предоставлено право самостоятельно определять формы применяемых первичных документов (п. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ). Однако многие организации предпочитают использовать унифицированные формы, так как они уже "зашиты" в программу учета. В противном случае ее пришлось бы изменять.
В любой из учетных программ документом, подтверждающим списание материалов на счета затрат, является накладная по форме N М-11. Между тем в характеристике указанной формы сказано, что она применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами.
Списывая материалы с учета на основании накладной по форме N М-11, организациям следует принять во внимание нормы п. 97 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, согласно которым при списании материалов со склада на счета затрат в документах на отпуск материалов со склада необходимо указать номер и наименование заказа (продукции), для изготовления которого отпускаются материалы. Если материалы выдаются без назначения, то отпуск учитывается как внутреннее перемещение, а сами материалы считаются находящимися в подотчете у получившего их подразделения.
Накладная по форме N М-11 не отвечает требованиям п. 97 указанных Методических указаний, поэтому накладную необходимо доработать соответствующим образом. В противном случае следует ввести в оборот еще один документ, подтверждающий списание материалов с учета, а именно акт расхода (п. 98 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов).
Цитата (Малышко В. Упрощенная система бухгалтерского учета и отчетности // Практический бухгалтерский учет. 2014. N 9. С. 18 - 31; N 10. С. 5 - 20.):Первичные учетные документы
Каждый факт хозяйственной жизни (сделка, событие, операция) подлежит оформлению первичным учетным документом (п. 1 ст. 9 Закона N 402-ФЗ). К бухгалтерскому учету не должны приниматься первичные учетные документы, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Такой документ может быть составлен на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
Для ведения бухгалтерского учета СМП могут использовать формы первичных учетных документов:
- разработанные самостоятельно (в качестве образцов СМП может, например, использовать формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации);
- предусмотренные рекомендациями, принятыми органами негосударственного регулирования бухгалтерского учета;
- иные рекомендованные формы.
Формы первичных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, должны быть утверждены руководителем экономического субъекта. При этом каждый первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, установленные Законом N 402-ФЗ. Ими согласно п. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ являются:
- наименование документа;
- дата составления документа;
- наименование СМП, составившего документ;
- содержание факта хозяйственной жизни;
- величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
- наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;
- подписи указанных лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Руководителем также определяется список лиц, имеющих право подписи конкретных первичных учетных документов.
В первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, в частности Банка России. Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц (п. 7 ст. 9 Закона N 402-ФЗ).

Минфин России в Письме от 19.03.2014 N 03-11-11/11952 сообщил, что материалы об упрощенной системе бухгалтерского учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства можно найти на его сайте (www.minfin.ru) в разделе 'Бухгалтерский учет и аудит/Бухгалтерский учет и отчетность субъектов малого предпринимательства'.
8 декабря 2014 в 06:05
Цитата (Елена Николаевна):Добрый вечер! ...
Здравствуйте! Спасибо большое за ответ! Правда вопрос был немного в другом русле. А именно: тот вариант, который я предложила (облегченный) он не предполагает ведение номенклатурного учета готовой продукции. И меня больше интересует возможен ли учет в производстве без номенклатуры (я в производстве недавно только разобралась как должно быть по правильному, теперь это хотелось бы упростить, но тоже правильно) ?? 
Ну а на вторую часть из Вашего ответа я поняла что актами вообщем-то можно обойтись вместо спецификаций. Спасибо!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер