Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Деятельность не велась, заработная плата не начислялась

9 декабря 2014 в 09:43
Добрый день. Помогите, пожалуйста, разобраться. ООО на ОСНО открыто в июле 2012. До июня 2013 было проведено 2 реализации (поступления на счет в декабре и марте, отгрузки в марте). При этом каждый месяц оплачивали аренду, телефон, интернет (по минимуму). В организации 2 сотрудника - с начала деятельности - директор, он же гл. бухгалтер, с октября - менеджер по продажам (родственник, оформили по просьбе, чтобы числился где-то). Зарплата до июня 2013 не начислялась.
Я считала, что раз оборотов для зарплаты не достаточно, то и начислять ее не с чего. А теперь мне говорят, что раз люди оформлены, то зарплату надо было платить в любом случае.
Подскажите, как быть. Оформить отпуск без сохр. зарплаты директору, а менеджеру в договоре указать сдельную оплату? Это может исправить ситуацию.
10 декабря 2014 в 16:40
Добрый день.
Цитата (РыжковаЯ): ООО на ОСНО открыто в июле 2012. До июня 2013 было проведено 2 реализации (поступления на счет в декабре и марте, отгрузки в марте). При этом каждый месяц оплачивали аренду, телефон, интернет (по минимуму). В организации 2 сотрудника - с начала деятельности - директор, он же гл. бухгалтер,
Помимо реализации были еще, разумеется, закупки, подписание договоров, и т. д., и т. п.  - т. е. деятельность все-таки фактически велась, а это значит, что сотрудники исполняли трудовые обязанности и зарплату им за фактически отработанное время следовало начислять.
Цитата (РыжковаЯ):с октября - менеджер по продажам (родственник, оформили по просьбе, чтобы числился где-то).
"Просто числиться" никаких социально значимых последствий не создаст, разве что удастся ввести в заблуждение последующих работодателей (якобы стаж не прерывался), а на начисление пенсий и пособий влияет лишь факт перечисления работодателем страховых взносов за работника.
Цитата (РыжковаЯ): теперь мне говорят, что раз люди оформлены, то зарплату надо было платить в любом случае.
Ну не совсем в любом, конечно. Но многое зависит от оформления кадровых документов. Не начислять зарплату можно было бы, если бы деятельность действительно не велась, а сотрудники в это время находились бы в административных отпусках (по личной инициативе, ни в коем случае не по причине простоя).
Цитата (РыжковаЯ):Оформить отпуск без сохр. зарплаты директору, а менеджеру в договоре указать сдельную оплату? Это может исправить ситуацию.
Если директор подписывал договоры и первичку, это будет свидетельствовать о том, что он все-таки работал (какие-то дни должны были быть отражены в табеле как рабочие, а потом следовало оформлять новый административный отпуск). И даже если у менеджера сдельная форма оплаты труда, в отсутствие выручки МРОТ, как минимум, за факт нахождения на рабочем месте в течение всего рабочего времени оплатить ему работодатель был обязан.
У вас сейчас какая-то проверка проходит?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер