Добрый день!
Предыдущий гл бухгалтер при списании гсм применяла новый для меня метод, сейчас думаю, переделывать ли ее период или нет.
У нас собственные автомобили, по ним установили свои нормы (для упрощения предположим, что нормы есть для зимы/лета, города/межгорода). По итогам месяца фиксируем остаток в баке, получаем кол-во фактически потраченных литров, и далее - самое интересное - если фактическая норма (т.к. фактические литры делить на фактический километраж) меньше установленной нормы, то принимаем весь гсм в расходы в налоговом учете.
Я догадываюсь, что изначально нормы были завышены, поэтому каждый раз фактическая норма меньше установленной.
Путевые листы у нас в норме, фактические адреса, пробег и т.п. указаны, заправляемся по картам, вся первичка есть, отражаем реальные поездки - в этой части расходы документальны подтверждены и экономически обоснованы, но ведь экономическая обоснованность предполагает еще способ расчета кол-ва гсм, то есть тот вопрос, который я здесь задаю; мне кажется, что налоговая посчитает установленные в начале нормы завышенными и уберет нам гсм из расходов.
(Я бы лично утвердила бы нормы поменьше, а небольшой перерасход ставила бы за счет прибыли.)
Вопрос: считать ли описанный способ расчета кол-ва гсм в налоговом учете экономически обоснованным?
Заранее спасибо всем за ответы!
Предыдущий гл бухгалтер при списании гсм применяла новый для меня метод, сейчас думаю, переделывать ли ее период или нет.
У нас собственные автомобили, по ним установили свои нормы (для упрощения предположим, что нормы есть для зимы/лета, города/межгорода). По итогам месяца фиксируем остаток в баке, получаем кол-во фактически потраченных литров, и далее - самое интересное - если фактическая норма (т.к. фактические литры делить на фактический километраж) меньше установленной нормы, то принимаем весь гсм в расходы в налоговом учете.
Я догадываюсь, что изначально нормы были завышены, поэтому каждый раз фактическая норма меньше установленной.
Путевые листы у нас в норме, фактические адреса, пробег и т.п. указаны, заправляемся по картам, вся первичка есть, отражаем реальные поездки - в этой части расходы документальны подтверждены и экономически обоснованы, но ведь экономическая обоснованность предполагает еще способ расчета кол-ва гсм, то есть тот вопрос, который я здесь задаю; мне кажется, что налоговая посчитает установленные в начале нормы завышенными и уберет нам гсм из расходов.
(Я бы лично утвердила бы нормы поменьше, а небольшой перерасход ставила бы за счет прибыли.)
Вопрос: считать ли описанный способ расчета кол-ва гсм в налоговом учете экономически обоснованным?
Заранее спасибо всем за ответы!

