Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Суть операции «передача оборудования в эксплуатацию требованием-накладной»

9 декабря 2014 в 14:56
Добрый день. У меня очень глупый вопрос, но возник спор с гл. бухгалтером,

подскажите, пожалуйста - ситуация следующая. ООО на общем режиме, метод начисления.

Заметила, что при покупке оборудования, мебели, перефирийных устройств (все то, что согласно нашей УП не относится к ОС, а учитывается как МПЗ, стоимостью менее 40 тыс) не передается в производство. То есть эти товарно-материальные ценности "висят" на 10 счете с разными субсчетами. Требованием-накладной списываются в основном канцелярские товары, и расходные материалы для склада (скотчи, упаковки). На мой вопрос почему мы не передаем в производство все остальное, мне ответили, что это более долговечные объекты, и они спишутся при поломке. Условно говоря, если у нас сломается кресло, то мы его спишем через требование накладную, чтобы оно у нас не "висело" на 10 счете. Я не совсем понимаю логику данного процесса, так как по моим представлениям (может я и заблуждаюсь), передача объекта в производство равняется факту его использования. То есть если мы купили принтер, например, и мы им пользуемся, то его и надо передать в производство. И насколько я понимаю, переданные ТМЦ в эксплуатацию уменьшают базу по налогу на прибыль? Расскажите, пожалуйста.
Tatiana F  895 баллов, г. Петербург и Москва
9 декабря 2014 в 16:17
Цитата (Ариадно4ка):Добрый день. У меня очень глупый вопрос, но возник спор с гл. бухгалтером,

подскажите, пожалуйста - ситуация следующая. ООО на общем режиме, метод начисления.

Заметила, что при покупке оборудования, мебели, перефирийных устройств (все то, что согласно нашей УП не относится к ОС, а учитывается как МПЗ, стоимостью менее 40 тыс) не передается в производство. То есть эти товарно-материальные ценности "висят" на 10 счете с разными субсчетами. Требованием-накладной списываются в основном канцелярские товары, и расходные материалы для склада (скотчи, упаковки). На мой вопрос почему мы не передаем в производство все остальное, мне ответили, что это более долговечные объекты, и они спишутся при поломке. Условно говоря, если у нас сломается кресло, то мы его спишем через требование накладную, чтобы оно у нас не "висело" на 10 счете. Я не совсем понимаю логику данного процесса, так как по моим представлениям (может я и заблуждаюсь), передача объекта в производство равняется факту его использования. То есть если мы купили принтер, например, и мы им пользуемся, то его и надо передать в производство. И насколько я понимаю, переданные ТМЦ в эксплуатацию уменьшают базу по налогу на прибыль? Расскажите, пожалуйста.
Добрый день,

Вы правы, ниже выдержка из метод. указаний по учету МПЗ  (Приказ Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету  МПЗ") 
Списание МПЗ со сч 10   на счета учет затрат должно быть в момент передачи в производство/в эксплуатацию, при этом по "долгоиграющим" предметам в учетной системе должен быть организован количественный учет, для контроля и в том числе для целей проведения инвентаризации (делается в регистрах, в отчетах и тп - в зависимости от конкретной учетной системы). 

Несписание материалов в момент их отпуска:
- искажает данные баланса - завышены активы
- искажает данные формы 2 - не показаны расходы периода
- искажает данные налогового учета -  материальные расходы  учитываются не верно, искажен налог на прибыль (ст 254)

5. Учет отпуска материалов на производство
и другие цели, контроль за их использованием.
Внутренние перемещения


90. Под отпуском материалов на производство понимается их выдача со склада (кладовой) непосредственно для изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг), а также отпуск материалов для управленческих нужд организации.
Отпуск материалов на склады (в кладовые) подразделений организации и на площадки строительства рассматривается как внутреннее перемещение.
91. Стоимость материалов, отпускаемых со складов (кладовых) организации в подразделения и из подразделений на участки, в бригады, рабочие места, в аналитическом учете, как правило, определяется по учетным ценам, в порядке, изложенном в пунктах 73 - 80 настоящих Методических указаний (без учета транспортно-заготовительных расходов).
92. Материалы отпускаются с центральных (головных) складов организации в зависимости от структуры организации на склады подразделений или непосредственно в подразделения организации (при отсутствии у них складов) и из цеховых складов (кладовых) в производство (участкам, бригадам, непосредственно на рабочие места) в соответствии с установленными нормами и объемами производственной программы (заданиями). Отпуск сверх норм производится в порядке, установленном в данной организации.
При отпуске материалы должны измеряться в соответствующих единицах измерений (весовых, объемных, линейных, поштучно).
93. По мере отпуска материалов со складов (кладовых) подразделения на участки, в бригады, на рабочие места они списываются со счетов учета материальных ценностей и зачисляются на соответствующие счета учета затрат на производство.
Стоимость материалов, отпущенных для управленческих нужд, относится на соответствующие счета учета этих расходов.
9 декабря 2014 в 16:30
Спасибо вам большое!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер