Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Можно ли применять ЕНВД при грузоперевозках с привлечением ИП?

12 декабря 2014 в 14:15
Добрый день! ИП на ЕНВД оказывает услуги по грузоперевозкам, в собственности 3 машины. При заключении договора с заказчиком указали,что при привлечении более 5 машин цена 300 руб. (вместо 250) за 1 тн. Поэтому были заключены точно такие же договора с другими ИП по той же цене ( т.е. никаких доходов мы с этого не имели). В ТТН исполнитель стоит ИП(т.е. привлеченные ИП нигде в ТН не фигурируют)При выездной проверке за 2012 год, налоговики утверждают, что это не ЕНВД, и начисляют налоги по ОСН (НДС, НДФЛ и проч.). Действительно ли это так, правы ли налоговики? Заранее спасибо!
14 декабря 2014 в 00:35
Добрый день.
Можно сослаться на разъяснения чиновников Минфина, которыми ИП мог руководствоваться тогда (насколько я поняла, исполнителем не только в ТТН, но и в договорах с заказчиками везде числился именно проверяемый ИП?):
Цитата:Вопрос: О порядке применения ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов, в том числе в отношении услуг по перевозке грузов, осуществляемых в рамках договоров подряда (с привлечением субподрядчиков).

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 июня 2011 г. N 03-11-06/3/75

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
В соответствии со ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.
Согласно ст. 346.29 Кодекса при исчислении единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности по перевозке грузов используется физический показатель "количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов".
Под количеством имеющихся на праве собственности или ином праве (владения, пользования и (или) распоряжения) автотранспортных средств следует понимать количество автотранспортных средств, но не более 20 единиц, предназначенных для оказания платных услуг по перевозке пассажиров и грузов, находящихся у налогоплательщиков на балансе, арендованных (полученных) в том числе по договору лизинга и субаренды, в целях осуществления данной предпринимательской деятельности.
Определение понятия "автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов" в Кодексе отсутствует.
При этом п. 1 ст. 11 Кодекса установлено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Договорные отношения в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров регулируются гл. 40 "Перевозка" Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Исходя из гл. 40 ГК РФ под предпринимательской деятельностью в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и грузов следует понимать предпринимательскую деятельность, связанную с оказанием платных услуг по перевозке пассажиров и грузов на основе соответствующих договоров перевозки.
Согласно ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Также следует отметить, что нормами гл. 26.3 Кодекса не установлено ограничений в отношении применения единого налога на вмененный доход в случае привлечения организацией, непосредственно оказывающей услуги по перевозке грузов, сторонних лиц и организаций в целях оказания данных услуг.
Кроме того, на основании п. 1 ст. 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Согласно п. 3 указанной статьи ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами п. 1 ст. 313 и ст. 403 ГК РФ, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
При этом налогоплательщиками единого налога на вмененный доход при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по перевозке грузов с привлечением для этих целей субподрядчиков будут признаваться только те организации или индивидуальные предприниматели, с которыми заказчики (потребители услуг) заключают договор на перевозку груза.
В случае оказания услуг по перевозке грузов в рамках договоров подряда (с привлечением субподрядчиков) при расчете суммы единого налога на вмененный доход налогоплательщик единого налога на вмененный доход должен учитывать количество автотранспортных средств субподрядчиков (количество автотранспортных средств, привлеченных по договорам подряда). При превышении ограничения по количеству автотранспортных средств (20 единиц), установленного гл. 26.3 Кодекса в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по перевозке грузов, организация и (или) индивидуальный предприниматель утрачивают право на применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА

Цитата:Вопрос: Организация, применяющая систему налогообложения в виде ЕНВД, имеет в собственности 17 автомобилей и оказывает транспортные услуги.
В связи со значительным увеличением объема перевозок организация привлекла стороннюю транспортную организацию по договору субподряда. Доходы, полученные от работы привлеченных транспортных средств, организация учитывает при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН.
Имеет ли право организация применять систему налогообложения в виде ЕНВД, если количество транспортных средств с учетом автомобилей субподрядчика превысит 20 единиц?

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 октября 2012 г. N 03-11-06/3/69

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и грузов и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
Согласно пп. 5 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.
В соответствии со ст. 346.29 Кодекса при исчислении единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности по перевозке грузов используется физический показатель "количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов".
Под количеством имеющихся на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) автотранспортных средств следует понимать количество автотранспортных средств, предназначенных для оказания платных услуг по перевозке пассажиров и грузов.
В число автотранспортных средств, имеющихся у налогоплательщика, включаются автотранспортные средства независимо от их эксплуатационного состояния (например, находящиеся в ремонте, простаивающие, находящиеся на консервации и т.п.), а также автотранспортные средства, полученные налогоплательщиком по договору аренды (субаренды) и лизинга.
Одновременно следует отметить, что определение понятия "автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов" в Кодексе отсутствует.
Пунктом 1 ст. 11 Кодекса установлено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Договорные отношения в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров регулируются гл. 40 "Перевозка" Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Исходя из гл. 40 ГК РФ под предпринимательской деятельностью в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и грузов следует понимать предпринимательскую деятельность, связанную с оказанием платных услуг по перевозке пассажиров и грузов на основе соответствующих договоров перевозки.
Кроме того, на основании п. 1 ст. 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Согласно п. 3 указанной статьи ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами п. 1 ст. 313 и ст. 403 ГК РФ, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
При этом гл. 26.3 Кодекса не установлено ограничений для применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в случае привлечения организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов, транспорта сторонних лиц в целях оказания данных услуг.
Налогоплательщиками единого налога на вмененный доход при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по перевозке грузов с привлечением для этих целей транспорта субподрядчиков будут признаваться только те организации или индивидуальные предприниматели, с которыми заказчики (потребители услуг) заключают договор на перевозку.
В случае оказания услуг по перевозке грузов в рамках договоров подряда (с привлечением транспорта субподрядчиков) при расчете суммы единого налога на вмененный доход налогоплательщик единого налога на вмененный доход должен учитывать количество автотранспортных средств, привлеченных по договорам подряда.
Если количество автотранспортных средств с учетом транспорта субподрядчиков превышает ограничение в 20 единиц, установленное гл. 26.3 Кодекса, в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и грузов организация утрачивает право на применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
При этом информируем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
14 декабря 2014 в 18:32
Спасибо большое!Получается,что если они начисляют налоги по ОСНО,то отсутствует база для начисления НДС и НДФЛ,то т.к.у нас не было с этого дохода,значит нет налоговой базы,правильно я понимаю?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
15 декабря 2014 в 06:56
Цитата (buch82):.у нас не было с этого дохода
Как это не было: разве заказчик поездки не с вами рассчитывался? И разница в цене перевозки, как я понимаю, возникла как раз вследствие того, что помимо оплаты субподрядчику за рейс, предусмотрели еще и собственную маржу?
Еще раз внимательно посмотрит договоры и первичные документы с учетом разъяснений, данных в приведенных мною письмах. Если исполнителем в договорах с заказчиками везде числитесь вы (лишь в ТТН указаны реквизиты водителя и автомобиля субподрядчика без какого-либо упоминания о том, что это не ваш работник и не ваш автомобиль), тогда нужно опротестовывать саму попытку вывести эти операции из-под режима ЕНВД и начислить налоги по ОСНО.
15 декабря 2014 в 08:37
Добрый день! В договоре с заказчиком указана цена 300(при условии предоставления более 5 машин), но и мы платили им по 300. Т.е. мы деньги от заказчика получили и сразу перечислили привлеченным ИП. Дохода то нет, просто деньги прошли транзитом. Просто чтобы цена была выше, объединились несколько ИП и работали по нашему договору. Все ТТН мы выписывали на себя, просто стоит марка машины и водитель привлеченных ИП. Если бы мы имели с них какую-то разницу, то я бы м.б. и согласилась по поводу начисления НДС и НДФЛ на эту разницу. А так, я не могу с ними согласиться, что это мой доход. Или я ошибаюсь? Я уже запуталась..
15 декабря 2014 в 08:46
Цитата (buch82): Т.е. мы деньги от заказчика получили и сразу перечислили привлеченным ИП. Дохода то нет, просто деньги прошли транзитом. Просто чтобы цена была выше, объединились несколько ИП и работали по нашему договору.
То есть ваша выгода от этой сделки фактически составляет 50 руб. за тонну за счет повышения цены услуги?
Цитата (buch82):Все ТТН мы выписывали на себя, просто стоит марка машины и водитель привлеченных ИП.
В договоре исполнителем числитесь вы и акт заказчику на выполненные услуги тоже выставили от своего имени?
Если да, то продолжайте отстаивать свое право применять по данной операции ЕНВД (и нужно обязательно понимать, что привлеченные вами в качестве субподрядчиков ИП применять ЕНВД в такой ситуации уже не вправе - у них доходы от этой сделки действительно должны облагаться налогами по иной системе н/о).
15 декабря 2014 в 09:07
Мы не забирали себе эти 50 руб., а просто и мы и они работали по 300. Если бы мы работали по своему договору и они тоже по своему договору, то цена была бы 250. Такое условие заказчика, чтобы не заключать несколько договоров с разными ИП, они увеличивали цену,чтобы ИП объединялись и работали по одному договору.
15 декабря 2014 в 09:15
Цитата (buch82): Такое условие заказчика, чтобы не заключать несколько договоров с разными ИП, они увеличивали цену,чтобы ИП объединялись и работали по одному договору.
Если заказчик заявит, что ему было заранее известно о том, что фактическими исполнителями услуг по договору будете не вы, а другие ИП (и это предполагалось изначально, на этом строились условия договора), то налоговики действительно могут попытаться переквалифицировать сделку, т. е. признать документальное оформление не соответствующим истинному характеру взаимоотношений сторон. И это будет работать против вас (либо уже как раз и работает, если налоговики запросили информацию у заказчика или нашли зацепку в ваших документах).
15 декабря 2014 в 09:24
Спасибо Вам большое за ответы! Заказчик заключил с нами договор и ничего больше не знал, наши ли машины или привлеченные работают. Все ТТН на наше имя, в актах и счетах тоже только мы. В актах нет разделения по машинам. Получается, что мы выставили заказчику счет, он оплатил и мы перечислили другим Ип. За это они и зацепились. Но получается, что мы выставили заказчику услуги без НДС, деньги получили без НДС, и Ип отдавали без НДС. А теперь они начисляют НДС и НДФЛ (причем со всей суммы). Я ума не приложу, где брать эти деньги, если мы все отдали ИП. И почему мы должны заплатить то, что не получали от заказчика???(НДС имеется виду)
15 декабря 2014 в 09:48
Цитата (buch82):Все ТТН на наше имя, в актах и счетах тоже только мы. В актах нет разделения по машинам. Получается, что мы выставили заказчику счет, он оплатил
С этим как будто бы все в полном порядке.
Цитата (buch82):и мы перечислили другим Ип. За это они и зацепились.
Нет запрета на привлечение субподрядчиков - об этом приведенные выше письма Минфина. То, что вы не получили с этой сделки дохода (а именно получение дохода является целью предпринимательской деятельности) обоснуете повышением расценки за услуги при обеспечении большего объема услуг (путем привлечения дополнительных автомобилей) в интересах заказчика.
Цитата (buch82): Но получается, что мы выставили заказчику услуги без НДС, деньги получили без НДС, и Ип отдавали без НДС. А теперь они начисляют НДС и НДФЛ (причем со всей суммы). Я ума не приложу, где брать эти деньги, если мы все отдали ИП. И почему мы должны заплатить то, что не получали от заказчика???(НДС имеется виду)
Нет, не на этом нужно делать акцент (если вы неправомерно применяли ЕНВД, то тогда именно Вы и должны были выделить в своих документах НДС, чтобы у заказчика появилась возможность / обязанность перечислить вам этот налог) - сейчас необходимо доказывать свое право применения ЕНВД по данной сделке (не обсуждая, где брать деньги для уплаты дополнительных налогов - это проверяющих интересует в наименьшую очередь, уж поверьте).
Обратитесь к хорошему налоговому юристу, чтобы он посмотрел документы, оценил в связи с этим ваши реальные шансы / риски и помог бы оформить исковое заявление (если в споре с ИФНС дело дойдет до суда).
15 декабря 2014 в 10:15
Огромное Вам спасибо!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер