Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Возврат денежных средств покупателю

12 декабря 2014 в 15:32
Добрый день.

Подскажите, пожалуйста, имеет ли права покупатель требовать возврат денежных средств?

Ситуация следующая:
Мы ООО на УСН Д-Р занимаемся полиграфической деятельностью, покупатель ООО на общей системе налогообложения.
В АВГУСТЕ нам поступил заказ от организации на печать визиток на 3 комплекта по 100шт. Макеты они прислали готовые, нам нужно было только их напечатать, т.е дизайнерские услуги мы не предоставляли. Мы им выставили счет, они нам его оплатили полностью. Но перед запуском в печать попросили 1 комплект на 100шт пока не печатать, сославшись, что человек на которого должны были печатать визитки уволился и чуть попозже пришлют другой макет на другую фамилию. ( данная просьба была озвучена по телефону и прислана на электронную почту). Мы им пошли на встречу . Напечатали 2 комплекта, а на третий информации так и не дождались.

Сейчас они просят вернуть деньги за комплект визиток, который не напечатали в АВГУСТЕ. Прислали письмо на электронную почту на бланке организации заверенную подписью и печатью следующего содержания:

Исх.№95 11.12.2014
Наша название организации
ООО «Плюс» просит вернуть ранее перечисленные денежные средства по счету №111 от 28 августа 2014г за комплект визиток 100шт в размере 550.00 рублей, по причине отказа от данных визиток (за ненадобностью).
Реквизиты банка
ФИО директора печать подпись

Возникло несколько вопросов:
1. Может покупатель требовать возврат денег в данном случае? если
А) Заказ сделан и оплачен в августе, возврат просят в декабре? Мы готовы сделать им визитки по старой цене (цены у нас изменились) договор с покупателем не заключали
Б) Учитывая, что это другой квартал, налог с данной суммы был нами уплачен государству.
В) в письме указана формулировка: «по причине отказа от данных визиток (за ненадобностью)».т.е. заказ не выполнен не по нашей вине. Если мы всё же должны вернуть им деньги, то
2. Является ли данное письмо, присланное по электронной почте, основанием для возврата денег или они должны нам прислать (принести) «живое» письмо.
3. При возврате денег банк возьмет за платежку. Мы должны вернуть им полную сумму или за вычетом платежки?
4. Я правильно, понимаю, на возврат делается обычная платежка с очередностью 5, только в основание указывается: возврат денежные средства по счету №111 от 28 августа 2014г за комплект визиток 100шт в размере 550.00 рублей, по причине отказа ООО «Плюс» от данных визиток (за ненадобностью).

Я первый раз столкнулась с такой ситуацией. Помогите, пожалуйста!
Большое спасибо за ответ!
Александр Байсаров  38 975 баллов, г. Усть-Кут
14 декабря 2014 в 15:10
Здравствуйте! Первое по налогам-сделаете возврат покупателю, сумма возврата попадет в доходы с минусом в КУДиР в декабре 2014 года, таким образом за 4 квартал заплатите налог на УСН меньше.Доходы по УСН уменьшаться на сумму возврата. Когда проводили реализацию в августе,то должны были указать фактически изготовленные комплекты-2 шт.Сумма оплаты от покупателя у Вас на 1 комплект должна быть в авансах полученных.
Я считаю что Вы должны вернуть сумму аванса за 1 комплект покупателю, так как у Вас имеется переписка с ним об отказе в ранее принятом заказе от 1 комплекта. Вернуть должны всю сумму по 1 комплекту.Услуги банка за счет Вашей организации.Это обычная практика. На основании об отказе от одного комплекта делаете возврат.Так как у Вас с ними не электронный документооборот,попросите выслать подтверждение письмом.На возврат покупателю делается обычная платежка с реквизитами получатель-покупатель, очередность-5. Основание указали верно.
По поводу договора с покупателем. Они сделали заказ,Вы выставили счет,покупатель его оплатил.Из этого следует что форма договора в письменной форме соблюдена.Это следует из ст.435 ГК РФ Оферта и ст.438 Акцепт ГК РФ. Вы выставили счет-сделали оферту по ст 435 ГК РФ, покупатель сделал оплату -акцепт о принятии оферты,п.3 ст.438 ГК РФ.Письменная форма договора в этом случае соблюдена.п.3 ст 434 ГК РФ.Так что договор между Вами и покупателем заключен.Условия об отказе части услуг по договору,так как отдельной формой договор не заключался,не прописаны, то Вы руководствуетесь в данном случае обычаями делового оборота ст.5 ГК РФ, по которому к оплате подлежит только сумма по которой обязательства выполнены подрядчиком( Вы выставили акт об оказании услуг на 2 комплекта).Условий о неустойке по договору в случае его расторжения Вы не оговаривали,следовательно начислить неустойку за расторжение договора в части невыполненного заказа Вы не можете. Сумму полученную по договору в случае его расторжения Вы обязаны вернуть, но так как часть работы выполнена, то за вычетом суммы за часть выполненных работ.Это следует из п.4 ст 453 ГК РФ. Что касается писем покупателя,то они являются доказательством его воли по изменению условий договора.При этом в соответствии со ст.452 ГК РФ, форма изменения договора соблюдена.Вам следует ответить на эти письма,что будет являться принятием условий изменения договора в той форме,в которой договор заключен.(Оферта и акцепт).
15 декабря 2014 в 11:34
Добрый день, Александр!
Большое спасибо за развернутый ответ!!!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер