Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Работа разъездного характера в ночное время

ТашаУля (автор вопроса)  29 баллов, г. Симферополь
12 декабря 2014 в 19:13
Добрый день!Снова пытаюсь задать вопросик, подскажите пожалуйста, водитель поехал из Симферополя в Краснодар, выезжает вечером(бывает днем, ночью) , простоял в очереди и переплывает на другую сторону соответственно уже то в 22:00 , а бывает и в 2:50 такая же ситуация с обратным рейсом. У водителя нет командировки, а разъездной характер работы за которую мы не доплачиваем, а прописали это в ТД и установили хорошую зарплату, которая отличается от з/пл водителя по Крыму. Как мне считать время в пути после 18:00 платить в 2м размере? или здесь все оговоренное в ТД оплата по ставке? Спасибо
Сероглазая  136 140 баллов, г. Московская область
13 декабря 2014 в 14:50
Цитата (ТашаУля):Добрый день!Снова пытаюсь задать вопросик, подскажите пожалуйста, водитель поехал из Симферополя в Краснодар, выезжает вечером(бывает днем, ночью) , простоял в очереди и переплывает на другую сторону соответственно уже то в 22:00 , а бывает и в 2:50 такая же ситуация с обратным рейсом. У водителя нет командировки, а разъездной характер работы за которую мы не доплачиваем, а прописали это в ТД и установили хорошую зарплату, которая отличается от з/пл водителя по Крыму. Как мне считать время в пути после 18:00 платить в 2м размере? или здесь все оговоренное в ТД оплата по ставке? Спасибо
Добрый день!

Цитата:Статья 168.1. Возмещение расходов, связанных со служебными поездками работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, а также с работой в полевых условиях, работами экспедиционного характера

Работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, а также работникам, работающим в полевых условиях или участвующим в работах экспедиционного характера, работодатель возмещает связанные со служебными поездками:
расходы по проезду;
расходы по найму жилого помещения;
дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие);
иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя.
Размеры и порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками работников, указанных в части первой настоящей статьи, а также перечень работ, профессий, должностей этих работников устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Размеры и порядок возмещения указанных расходов могут также устанавливаться трудовым договором.


Постановление Совмина РСФСР от 12.12.1978 N 579 (ред. от 22.07.1981) "Об утверждении перечней профессий, должностей и категорий работников речного, автомобильного транспорта и автомобильных дорог, которым выплачиваются надбавки в связи с постоянной работой в пути, разъездным характером работ, а также при служебных поездках в пределах обслуживаемых ими участков"


Цитата (
I. РАБОТНИКИ, ПОСТОЯННАЯ РАБОТА
КОТОРЫХ ПРОТЕКАЕТ В ПУТИ, НАДБАВКА КОТОРЫМ
ВЫПЛАЧИВАЕТСЯ В РАЗМЕРЕ 1,5% МЕСЯЧНОГО ДОЛЖНОСТНОГО
ОКЛАДА (ТАРИФНОЙ СТАВКИ) ЗА СУТКИ

Водители автобусов и такси, постоянно работающие на междугородных линиях пассажирского сообщения, и водители грузовых автомобилей, постоянно работающие на регулярных междугородных перевозках

):
II. РАБОТНИКИ, РАБОТА КОТОРЫХ ИМЕЕТ
РАЗЪЕЗДНОЙ ХАРАКТЕР ИЛИ СВЯЗАНА С СИСТЕМАТИЧЕСКИМИ
СЛУЖЕБНЫМИ ПОЕЗДКАМИ В ПРЕДЕЛАХ ОБСЛУЖИВАЕМЫХ ИМИ
УЧАСТКОВ
, НАДБАВКА КОТОРЫМ ВЫПЛАЧИВАЕТСЯ В РАЗМЕРЕ
20% МЕСЯЧНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ОКЛАДА (ТАРИФНОЙ СТАВКИ)
ИЛИ 1,5% МЕСЯЧНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ОКЛАДА
(ТАРИФНОЙ СТАВКИ) ЗА СУТКИ

Водители автомобилей, рабочие всех профессий, старшие производители работ, производители работ, старшие мастера, мастера, старшие механики, механики, нормировщики, занятые на строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог и дорожных сооружений на них, выделенные для работы на линии.

Примечания. 1. Персональный список работников, которым устанавливается надбавка в размере 20% месячного должностного оклада (тарифной ставки), утверждается исходя из условий их работы и характера поездок руководителем предприятия (организации) по согласованию с профсоюзной организацией (начальники, главные инженеры и главные механики дорожных организаций, непосредственно осуществляющих строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений на них, могут включаться в указанный список руководителем вышестоящей организации) с учетом того, что в течение месяца они фактически находятся в разъезде 12 и более дней. При этом поездки, продолжающиеся в течение нормального рабочего дня, в расчет числа этих дней не принимаются.

Чтобы дать определение разъездному характеру работы, обратимся к Инструкции об организации служебных командировок сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел РФ на территории РФ, утвержденной Приказом МВД России от от 15.11.2011 N 1150
Цитата:
2... Действие настоящей Инструкции не распространяется на поездки сотрудника (военнослужащего), служебная деятельность которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер (осуществление регулярных служебных поездок в пределах обслуживаемой территории (участков) при наличии возможности ежедневного возвращения к месту жительства);
Так что Ваш случай  не подпадает под разъездной характер работ, так как сотрудник не может вернуться  по окончании рабочего дня домой.

Здесь, по моему мнению, уместна командировка

Письмо Минфина РФ от 01.06.2005 №03-05-01-04/168

Вопрос: В штате организации работают водители, которые осуществляют перевозки грузов как по Москве и Московской области, так и в другие регионы России, уезжая на несколько дней.
В трудовых договорах таких сотрудников предусмотрено следующее: "Работодатель принимает Работника на работу в ЗАО на должность водитель-экспедитор для выполнения работ по перевозке и экспедированию грузов по Москве и Московской области. В случае производственной необходимости водитель-экспедитор может быть направлен в командировку... в другой город Российской Федерации". При этом таким сотрудникам оформляется приказ на командировку, выдаются путевой лист и командировочное удостоверение, начисляются суточные и компенсируются расходы по проживанию в гостинице.
Являются ли правомерными, с точки зрения гл. 23 НК РФ, действия организации в части признания служебными командировками долгосрочных поездок водителей в другие регионы РФ, начисление суточных и компенсация расходов на проживание в гостинице таким водителям?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 июня 2005 г. N 03-05-01-04/168

Цитата:Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу правильности взимания налога на доходы физических лиц с доходов водителей грузовых автомобилей и сообщает следующее.

В соответствии с п. 3 ст. 217 гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с выполнением работником трудовых обязанностей (в том числе переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).

Согласно ст. 166 Трудового кодекса Российской Федерации служебной командировкой является поездка по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.
Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.

Согласно действующему Постановлению Совета Министров РСФСР от 12.12.1978 N 579 "Об утверждении Перечней профессий, должностей и категорий работников речного, автомобильного транспорта и автомобильных дорог, которым выплачиваются надбавки в связи с постоянной работой в пути, разъездным характером работ, а также при служебных поездках в пределах обслуживаемых ими участков" утверждены Перечни профессий, должностей и категорий работников, в частности, автомобильного транспорта и автомобильных дорог, которым выплачиваются надбавки в размерах возмещения расходов, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер. К таким профессиям отнесены водители грузовых автомобилей, постоянно работающие на регулярных междугородных перевозках.

Следовательно, если водители грузовых автомобилей постоянно работают на регулярных междугородных перевозках, то данные поездки служебными командировками не признаются. Водителям грузовых автомобилей в таких случаях выплачивается надбавка к месячному должностному окладу (тарифной ставке) за сутки работы в пути.
Сумма надбавки к должностному окладу является составной частью оплаты труда и подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке.

Если поездки водителей грузовых автомобилей не носят постоянного характера и в каждом случае осуществляются по отдельному распоряжению работодателя, то данные поездки следует рассматривать как служебные командировки.

При оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки в доход, подлежащий налогообложению, не включаются суточные, выплачиваемые в пределах норм, установленных в соответствии с действующим законодательством, а также фактически произведенные и документально подтвержденные расходы на проезд до места назначения и обратно, расходы по найму жилого помещения.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
01.06.2005
И еще в помощь статья

"Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте", 2012, N N 2, 3

ВОДИТЕЛЬ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ:
СПЕЦИФИКА РАБОТЫ, ОПЛАТЫ ТРУДА И РАСХОДОВ,
СВЯЗАННЫХ С ВЫПОЛНЕНИЕМ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
Цитата:...
Разъездной характер работы

Не все служебные поездки могут признаваться командировками. Служебные поездки работника, работа которого имеет разъездной характер, не признаются служебными командировками (ч. 1 ст. 166 ТК РФ). Документы, издаваемые при направлении в командировку (служебное задание, приказ о направлении в командировку, командировочное удостоверение), в таком случае не оформляются. Несмотря на это, работодатель на основании ст. 168.1 ТК РФ обязан возместить расходы, связанные со служебными поездками работника, работа которого имеет разъездной характер.

ТК РФ не содержит ни определения работ, которые носят разъездной характер, ни перечня (категорий) работников, выполняющих такие работы.
Частью 2 ст. 57 ТК РФ установлено, что если работа носит особый характер, то определяющие ее условия указываются в трудовом договоре в качестве обязательных.
В локальном нормативном акте (коллективном договоре, соглашении) работодатель должен установить перечень работ, профессий, должностей работников, постоянная работа которых имеет разъездной характер (ч. 2 ст. 168.1 ТК РФ).

Примечание. При суммированном учете рабочего времени водителей продолжительность учетного периода составляет один месяц.

Работодателю также следует определить размеры и порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками работника. Это можно сделать либо в локальном нормативном акте (коллективном договоре, соглашении), либо в трудовом договоре.
Согласно ч. 1 ст. 168.1 ТК РФ к вышеуказанным расходам относятся:
- расходы на проезд;
- расходы по найму жилого помещения;
- дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие);
- иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя.
Компенсационные выплаты работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, в силу пп. "и" п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского", не подлежат обложению страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды (Письмо Минздравсоцразвития России от 27.02.2010 N 406-19). Такие компенсационные выплаты также не облагаются налогом на доходы физических лиц на основании п. 3 ст. 217 Налогового кодекса РФ (Письмо Минфина России от 19.07.2010 N 03-04-06/6-154).
Возмещение работникам расходов является в соответствии со ст. 168.1 ТК РФ компенсацией затрат, связанных с выполнением трудовых обязанностей, и при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль данные затраты учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ (Письмо Минфина России от 18.08.2008 N 03-03-05/87, направлено для сведения и использования в работе налоговых органов Письмом ФНС России от 10.09.2008 N ШС-6-3/643@).

Обратите внимание!

Если в трудовом договоре с водителем установлено, что служебные поездки осуществляются только по одному населенному пункту, то направление работника за его пределы будет являться служебной командировкой. Соответственно, работодателю необходимо будет оформить служебное задание, приказ и другие документы.

Работа водителей, занятых на междугородных маршрутах, носит разъездной характер. В Письме Минфина России от 01.06.2005 N 03-05-01-04/168 рассмотрена ситуация, при которой поездки в другие города Российской Федерации водителей-экспедиторов, обычно осуществляющих перевозку и экспедирование грузов по Москве и Московской области, в целях выполнения служебного задания не носят постоянного характера и в каждом случае производятся по отдельному распоряжению работодателя. В данном случае вышеуказанные поездки должны рассматриваться как служебные командировки. В этом документе финансовое ведомство разъяснило, что действующим в настоящее время Постановлением Совета Министров РСФСР от 12.12.1978 N 579 утверждены Перечни профессий, должностей и категорий работников, в частности автомобильного транспорта и автомобильных дорог, которым выплачиваются надбавки в размерах возмещения расходов, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер. К таким профессиям относятся:
- водители автобусов и такси, постоянно работающие на междугородных линиях пассажирского сообщения, и водители грузовых автомобилей, постоянно работающие на регулярных междугородных перевозках;
- водители, занятые централизованной доставкой автомобилей с заводов-поставщиков в адрес получателей;
- кондукторы на междугородных автобусах;
- агенты и экспедиторы грузовых автомобильных станций, занятые сопровождением грузов на регулярных междугородных перевозках.
Вывод о необходимости применения вышеуказанных Перечней для отнесения к числу работников, осуществляющих работу в пути либо с разъездным характером работы, сделан в Письмах Минфина России от 01.06.2005 N 03-05-01-04/168, ФНС России от 01.02.2006 N 04-1-02/59@.
Так, если водитель постоянно осуществляет регулярные междугородные перевозки, то эти поездки служебными командировками не признаются. Аналогичное мнение высказал Минфин России в Письме от 08.02.2005 N 03-05-01-04/21. Значит, сумма надбавки к должностному окладу является составной частью оплаты труда и облагается налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке.

Рабочее время водителей, выполняющих междугородные рейсы, должно оплачиваться с учетом всех установленных трудовым законодательством надбавок и доплат (сверхурочные, доплаты за работу в выходные и праздничные дни и т.д.). Более того, на основании ст. 149 ТК РФ таким работникам может выплачиваться надбавка к месячному должностному окладу (тарифной ставке) за подвижной и разъездной характер работы или в связи с отклонением от нормальных условий труда.

Причем выплату надбавки необходимо предусмотреть в коллективном и трудовом договорах, а также в отдельном локальном нормативном акте, например в положении о труде и заработной плате или порядке возмещения расходов, связанных с разъездным характером работы водителей. Только в этом случае организация сможет учесть выплату надбавок за разъездной характер работы в числе расходов на оплату труда, учитываемых при налогообложении прибыли (п. 1 ст. 255 НК РФ).

Примечание. Ненормированный рабочий день - это особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.

Если по условиям трудового договора работа водителя не носит разъездного характера, командирование этого работника для выполнения служебного поручения осуществляется по общим правилам.

Напомним читателям журнала, что в соответствии со ст. 166 ТК РФ под служебной командировкой понимается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.
Направление водителей (если их работа не носит разъездного характера) в служебные командировки регламентируется:
- ст. ст. 166 - 168 ТК РФ;
- Положением об особенностях направления работников в служебные командировки, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749;

- Инструкцией Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.1988 N 62 "О служебных командировках в пределах СССР" (в части, не противоречащей ТК РФ и вышеуказанному Положению).
При направлении водителя в служебную командировку должны оформляться служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (форма N Т-10а); приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку (формы N Т-9 и N Т-9а); командировочное удостоверение (форма N Т-10) (все вышеуказанные формы утверждены Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1) и должен быть издан соответствующий приказ, с которым работник должен быть ознакомлен под роспись. Время нахождения работника в командировке необходимо фиксировать в табеле учета рабочего времени (формы N Т-12, N Т-13) путем проставления буквенного (К) или цифрового (06) кода.
Вы должны определить, относятся ли перевозки водителя к регулярным междугородным перевозкам, по которым разъездной характер работы может применяться к Вашему водителю или нет.

Согласно  п. 4 ст. 4 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ ( ред. от 03.02.2014, с изм. от 01.12.2014)
 "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" 

Цитата (
):
4. Перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов.

Возможно, у кого-то будет другое мнение.
ТашаУля (автор вопроса)  29 баллов, г. Симферополь
13 декабря 2014 в 15:47
Я поняла, спасибо, тогда в нашем случае лучше командировки, просто сначала что не смотрела- все находила что у водителя не может быть командировок, а еще и вебинар нашла, тоже в котором говорится о разъездном характере. Мы же сейчас как в школе- что знали пытаемся сравнить и найти отличия. Благодарю Вас
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер