Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 марта

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

28
 
Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 марта
Сдать бесплатно 28
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Возмещение транспортных расходов при гарантийном обслуживании

16 декабря 2014 в 10:48
Добрый день.

Компания на ОСНО.
Реализовала товар с гарантией. Позже товар поступил на диагностику. Мы провели и отправили обратно. Позже покупатель прислал нам счет-фактуру и акт на "транспортные расходы", которые он оплатил, когда отправил нам товар (с приложением акта  и счет-фактуры транспортной компании). 
Подскажите как данный факт отразить в учете? Покупатель в данном случае (по документам) выступает в качестве продавца. На какой счет относить данные расходы по транспортировке, на 44 или 91 и принимаются ли они в расходы по налогу на прибыль? Или же общей стоимостью списываются в прочие (без выделения НДС), так как относятся к гарантийному ремонту.

Спасибо.
Александр Погребс Главный консультант
22 декабря 2014 в 16:30
Добрый день!
Цитата (Бухгатер Елена):Добрый день.

Компания на ОСНО.
Реализовала товар с гарантией. Позже товар поступил на диагностику. Мы провели и отправили обратно. Позже покупатель прислал нам счет-фактуру и акт на "транспортные расходы", которые он оплатил, когда отправил нам товар (с приложением акта  и счет-фактуры транспортной компании). 
Подскажите как данный факт отразить в учете? Покупатель в данном случае (по документам) выступает в качестве продавца. На какой счет относить данные расходы по транспортировке, на 44 или 91 и принимаются ли они в расходы по налогу на прибыль? Или же общей стоимостью списываются в прочие (без выделения НДС), так как относятся к гарантийному ремонту.

Спасибо.
Прежде всего, следует разобраться, чьи это расходы. Кто должен оплачивать транспортировку товара от покупателя до места "диагностики".
А для этого нужно понять, каковы были результаты этой диагностики?
Вы вернули товару работоспособность?
Дали заключение о его непригодности к эксплуатации по причине брака?
Или установили, что товар неправильно эксплуатировался?

Жду информации.
23 декабря 2014 в 00:50
Добрый вечер.
Мы провели диагностику и вернули товару работоспособность.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Александр Погребс Главный консультант
23 декабря 2014 в 09:45
Добрый день!
Цитата (Бухгатер Елена):Добрый вечер.
Мы провели диагностику и вернули товару работоспособность.
Это уже практически "ремонт"...
Это гарантийный случай? За чей счет произведен ремонт? За счет покупателя или за счет производителя?
23 декабря 2014 в 11:04
Цитата (Александр Погребс):Добрый день!
Цитата (Бухгатер Елена):Добрый вечер.
Мы провели диагностику и вернули товару работоспособность.
Это уже практически "ремонт"...
Это гарантийный случай? За чей счет произведен ремонт? За счет покупателя или за счет производителя?

Технический специалист отнес на гарантийный случай, соответственно за счет поставщика (т.е. за наш счет).
Александр Погребс Главный консультант
23 декабря 2014 в 16:05
Цитата (Бухгатер Елена):Технический специалист отнес на гарантийный случай, соответственно за счет поставщика (т.е. за наш счет).
Теперь всё встало на свои места.
Раз случай гарантийный, значит, все расходы за Ваш счет.
Причем, эти расходы - ваши расходы. Это для покупателя слово "гарантийный" означает "бесплатный". А для Вас это реальные расходы, которые Вы можете смело относить на свои расходы. И принимать для налога на прибыль.
Куда относить?
Туда же, куда вы отнесете расходы на проведение самого ремонта (зарплата, материалы, запчасти и т.п.).
Поскольку это связано с торговлей, то, видимо, на счет 44.

Успехов!
23 декабря 2014 в 20:07
Т.е. в данном случае не важно, транспортная компания выставила нам акт за услуг по доставке или это сделал покупатель (в качестве возмещения), мы принимаем сумму этих расходов для уменьшения прибыли (в данном случае списываю на 44 счет) и также могу принять к вычету сумму НДС, не смотря на то, что данные расходы относятся к гарантийному обслуживанию?
Александр Погребс Главный консультант
23 декабря 2014 в 20:45
Цитата (Бухгатер Елена):Т.е. в данном случае не важно, транспортная компания выставила нам акт за услуг по доставке или это сделал покупатель (в качестве возмещения), мы принимаем сумму этих расходов для уменьшения прибыли (в данном случае списываю на 44 счет) и также могу принять к вычету сумму НДС, не смотря на то, что данные расходы относятся к гарантийному обслуживанию?
Да, гарантийный характер ремонта не мешает...

Успехов!
23 декабря 2014 в 22:15
Александр, большое спасибо.Цветы
26 декабря 2014 в 14:45
Цитата (Александр Погребс):
Цитата (Бухгатер Елена):Т.е. в данном случае не важно, транспортная компания выставила нам акт за услуг по доставке или это сделал покупатель (в качестве возмещения), мы принимаем сумму этих расходов для уменьшения прибыли (в данном случае списываю на 44 счет) и также могу принять к вычету сумму НДС, не смотря на то, что данные расходы относятся к гарантийному обслуживанию?
Да, гарантийный характер ремонта не мешает...

Успехов!
Алескандр, в связи с вытекающим с этой темы вопросом хотела продолжить обсуждение, дабы не плодить темы.
Сейчас возникла очередная ситуация прихода товара на диагностику от другого покупателя. Расходы по доставке от него оплачивали мы, обратно еще не отправляли. Но по заключению технического специалиста в данном случае имеет место не гарантийным случай (нарушение правил эксплуатации), соответственно как в этом случае проводить транспортные расходы? Могу я их принимать на расходы по продаже (44 счет) или же списывать на 91 счет, как прочие расходы?
Также предполагаю, что если подтвердиться, что случай не гарантийный, мы подадим документы покупателю на возмещение этих транспортных расходов. То тогда они будут числится как прочие доходы?
Александр Погребс Главный консультант
26 декабря 2014 в 17:11
Добрый день!
Цитата (Бухгатер Елена):Алескандр, в связи с вытекающим с этой темы вопросом хотела продолжить обсуждение, дабы не плодить темы.
Сейчас возникла очередная ситуация прихода товара на диагностику от другого покупателя. Расходы по доставке от него оплачивали мы, обратно еще не отправляли. Но по заключению технического специалиста в данном случае имеет место не гарантийным случай (нарушение правил эксплуатации), соответственно как в этом случае проводить транспортные расходы? Могу я их принимать на расходы по продаже (44 счет) или же списывать на 91 счет, как прочие расходы?
Также предполагаю, что если подтвердиться, что случай не гарантийный, мы подадим документы покупателю на возмещение этих транспортных расходов. То тогда они будут числится как прочие доходы?
Если случай не гарантийный, то перевозку товара туда и обратно, а также расходы на экспертизу должен оплачивать покупатель сам.

Однако, давайте соблюдать правила форума. И не придумывать свои.
Это уже новый вопрос. А новый вопрос, по правилам форума должен задаваться в новой теме. Для удобства отвечающих можете поставить ссылку на это обсуждение.

Поэтому данную тему закрываю. А если хотите обсудить второй вопрос, задайте его в новой теме.

Успехов!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер