Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Бухгалтерский учет деятельности, основанной на франчайзинге

Helga_Ekb (автор вопроса)  145 баллов, г. Екатеринбург
16 декабря 2014 в 11:26
Добрый день!
Прошу помощи разобраться в методологии БУ и Вопрос удалён модератором. торговой организации (розница), совершающей свою деятельность только на основании франчайзинга. Суть такая: мы (ООО на ОСНО) заключили договор франчайзинга с торговой маркой, по условиям которого они поставляют нам товар, реализовав который, мы инкассируем деньги на расчетный счет, открытый на имя нашей организации, с которого эти деньги переводятся  на р/сч франчайзера. По итогам месяца составляется отчет агента и на основании него франчайзер перечисляет нам вознаграждение в виде процента от выручки. Собственно, в этом вся деятельность и заключается. Отчет составляют они сами, мы лишь проверяем цифры и подписываем его. И брак они сами считают на основании наших заявок. Сам договор я не видела, но магазин работает уже месяц Ох!. Ни одного документа на руках нет пока, подробностей не сообщу.
Вопрос: каким образом вести учет? Интересует все от и до (принимаем ли мы товар по номенклатуре или просто общей массой как "товар", потом списываем ли мы его в реализацию? Опять же по номенклатурно или в общем? Как учитывается наше вознаграждение? С него мы платим налоги? Регистрируем ли в книге покупок счета-фактуры на поступивший товар? Или нам вообще учет вести только в плане агентского вознаграждения? (то есть принят товар --> продан товар --> получены ден.средства--> сданы в банк --> перечислены франчайзеру --> получено агентское вознаграждение --> совершили расходы на аренду, з/п, комуналку --> заплатили налоги --> спим спокойно)?

Помогите, пожалуйста, советом! Чем подробнее - тем лучше! Или ссылкой на внешний источник, позже пойду на курсы схожу, но сейчас, когда передадут документы и заставят вести учет - голову сломаю [-o<
Оленька Юрьевна  86 272 балла, г. Саранск
16 декабря 2014 в 11:35
Шаг номер один - найти и внимательно  прочитать договор. От предмета договора и обязательств сторон по договору зависит и бухгалтерский, и налоговый учет.
Елена Тихонова Модератор
16 декабря 2014 в 11:43
Цитата (Helga_Ekb):Добрый день!
Прошу помощи разобраться в методологии БУ и НУ торговой организации (розница), совершающей свою деятельность только на основании франчайзинга. Суть такая: мы (ООО на ОСНО) заключили договор франчайзинга с торговой маркой, по условиям которого они поставляют нам товар, реализовав который, мы инкассируем деньги на расчетный счет, открытый на имя нашей организации, с которого эти деньги переводятся  на р/сч франчайзера. По итогам месяца составляется отчет агента и на основании него франчайзер перечисляет нам вознаграждение в виде процента от выручки. Собственно, в этом вся деятельность и заключается. Отчет составляют они сами, мы лишь проверяем цифры и подписываем его. И брак они сами считают на основании наших заявок. Сам договор я не видела, но магазин работает уже месяц Ох!. Ни одного документа на руках нет пока, подробностей не сообщу.
Вопрос: каким образом вести учет? Интересует все от и до (принимаем ли мы товар по номенклатуре или просто общей массой как "товар", потом списываем ли мы его в реализацию? Опять же по номенклатурно или в общем? Как учитывается наше вознаграждение? С него мы платим налоги? Регистрируем ли в книге покупок счета-фактуры на поступивший товар? Или нам вообще учет вести только в плане агентского вознаграждения? (то есть принят товар --> продан товар --> получены ден.средства--> сданы в банк --> перечислены франчайзеру --> получено агентское вознаграждение --> совершили расходы на аренду, з/п, комуналку --> заплатили налоги --> спим спокойно)?

Помогите, пожалуйста, советом! Чем подробнее - тем лучше! Или ссылкой на внешний источник, позже пойду на курсы схожу, но сейчас, когда передадут документы и заставят вести учет - голову сломаю [-o<
Добрый день. Согласно правилам форума , в одной теме задается один вопрос. Каждый новый вопрос надо задавать в новой теме. Поэтому в этой теме останется вопрос про бухгалтерский учет, а вопрос про налоговый учет (я его выделила синим цветом) задайте, пожалуйста, в НОВОЙ теме и в соответствующем ему разделе.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Helga_Ekb (автор вопроса)  145 баллов, г. Екатеринбург
16 декабря 2014 в 12:00
Цитата (Оленька Юрьевна):Шаг номер один - найти и внимательно  прочитать договор. От предмета договора и обязательств сторон по договору зависит и бухгалтерский, и налоговый учет.
Спасибо, конечно, договор почитаю, как пришлют! Но, по-сути, варианта два: либо учет товара ведется у нас (в чем я лично сомневаюсь), либо у франчайзера (скорее всего).

Меня посвятили в этот проект пост-фактум, чтоб не сглазила, видимо Не разговариваю
Helga_Ekb (автор вопроса)  145 баллов, г. Екатеринбург
16 декабря 2014 в 12:02
Цитата:Елена Тихонова

Добрый день. Согласно правилам форума , в одной теме задается один вопрос. Каждый новый вопрос надо задавать в новой теме. Поэтому в этой теме останется вопрос про бухгалтерский учет, а вопрос про налоговый учет (я его выделила синим цветом) задайте, пожалуйста, в НОВОЙ теме и в соответствующем ему разделе.
Извините, пожалуйста, учту на будущее)
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер