Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

28
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Отражение покупки автомобиля в кредит ИП на ОСНО

16 декабря 2014 в 19:02
Добрый день, уважаемые Форумчане, прошу вашей помощи в следующем вопросе! Ситуация следующая: ИП на общем налоговом режиме приобрел автомобиль в кредит за 1 500 000р. Первоначальный взнос 500 000р. Расплачивался при этом собственными наличными средствами. Теперь он хочет использовать его в предпринимательской деятельности, поставить на приход в 1С, соответственно уменьшить налоги. То, что нужно издать приказ о том, что он будет использоваться в предпринимательской деятельности, это я понимаю. А как оформить все правильно в 1С, ума не приложу, ведь оплачивалось все не с р/счета. Помогите, пожалуйста. (1С:Предприятие ПРОФ 8.2 (8.2.19.80). Заранее спасибо!
Александр Лавров Консультант
17 декабря 2014 в 23:47
Добрый день.
А какая разница, была ли оплата с расчетного счета или нет?
Давайте уточним: Есть ли у ИП документы, подтверждающие расходы на приобретение ОС?
18 декабря 2014 в 09:59
Да, есть товарная накладная и есть приходный кассовый ордер на первоначальный взнос. Я так понимаю, что нужно провести сумму первоначального взноса 500 000 через авансовый отчет закладку "оплата" (Д 60.01. К 71), постом ИП эту сумму возместить (Д 71 К 51), потом сделать поступление товаров и услуг на полную сумму стоимости машины 1 300 000 (Д 08.04. К 60.01), а потом Принятие к учету ОС (Д 01 К 08.04). КАСКО и ОСАГО провела через поступление товаров и услуг (Д 97.01 К 60.01) Права ли я? И как быть с тем, что машина в кредит? Я не пойму вот чего, каждый месяц мне ИП будет предоставлять приходный кассовый ордер на оплату кредита, как мне выделить какая сумма идет на погашение долга за машину, какая за КАСКО и какая на проценты по кредиту? И как вообще эти проценты по кредиту отразить в программе?  Заранее спасибо!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Александр Лавров Консультант
18 декабря 2014 в 22:32
Коллега, простите - не понимаю.
У Вас ведь накладная на полную сумму? Или только на первоначальный взнос?
И сейчас ИП гасит кредит или погашает рассрочку? Он кому платит - продавцу автомобиля или банку?
19 декабря 2014 в 17:42
Давайте я Вам распишу все по порядку:
Расходов на 1 500 000, в т.ч.
1 300 000 - машина,
80 000 -  КАСКО,
120 000 - страхование жизни.

500 тыс - было частично оплачено за машину компании - продавцу. Остальная сумма 1 000 000 была взята в банке в кредит( в т.ч. машина 800 000, КАСКО 80 000 и страхование 120 000).

Товарная накладная у нас на полную стоимость машины (1 300 000).
Александр Лавров Консультант
22 декабря 2014 в 00:10
Теперь всё понятно Улыбаюсь
Получается, что всё (и машина, и страховка) у Вас полностью оплачено.
По поводу автомобиля: его вполне можно принять в учете как ОС и амортизировать, а амортизацию признавать расходом для целей налогообложения.
Вот разъяснения ФНС России:
Цитата (Письмо ФНС России от 25.07.2013 N ЕД-4-3/13609@):Кодексом и Порядком не установлено, что начисление амортизации производится только по основным средствам, которые приобретены физическим лицом после регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
По мнению ФНС России, вне зависимости от времени приобретения основного средства индивидуальный предприниматель вправе начислять по нему амортизацию, в случае использования основного средства для извлечения дохода от предпринимательской деятельности.
<...>
Доведите данное разъяснение, согласованное с Департаментом налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, до нижестоящих налоговых органов.
Так что автомобиль можно принять к налоговому учету по полной стоимости, указанной в накладной.
А вот что касается расходов на страховку, то их признать в налоговом учете ИП не получится. Ведь они не формируют стоимость ОС, и при этом расходы осуществлены еще не ИП, а просто физлицом. Так что связь расходов с предпринимательской деятельностью вряд ли удастся доказать.
22 декабря 2014 в 19:34
Спасибо за ответ, но хочется уточнить, почему все таки не получится КАСКО и ОСАГО списать на расходы, машина ведь тоже приобреталась физ.лицом. Почему ее стоимость включить можно, а расходы на страхование нельзя? А еще, как налоговой доказать, что машина используется в предпринимательской деятельности? Помимо путевых листов и чеков на бензин, нужны ли еще какие-нибудь документы? Просто у нас в договоре с поставщиком указано, что они осуществляют доставку сами. Вот теперь и думаю, для каких целей еще можно использовать автомобиль в предпринимательской деятельности?
Naaatta  35 113 баллов, г. Новосибирск
22 декабря 2014 в 20:54
Цитата:Вот теперь и думаю, для каких целей еще можно использовать автомобиль в предпринимательской деятельности?
Добрый день.
А для каких целей вы его собираетесь использовать?
22 декабря 2014 в 21:03
Начальник  дал указание придумать, для каких целей его можно использовать))))
Мария Ларичева Главный модератор
22 декабря 2014 в 21:07
Цитата (matresshka1983):Начальник  дал указание придумать, для каких целей его можно использовать))))

Добрый день.
matresshka1983, вынуждена напомнить, что на нашем форуме запрещено обсуждать противоправные действия - в частности, фальсификацию документов и отчетности, а также уклонение от уплаты налогов. Прошу участников обсуждать только оформление реальных фактов хозяйственной деятельности.
22 декабря 2014 в 21:12
Так я и спрашиваю, для каких целей законно можно использовать в предпринимательской деятельности автомобиль, помимо доставки товара? Например, поездка от дома и до магазина и обратно, или поездка за канцтоварами для магазина, что-нибудь в таком роде можно принимать к расходам?
Naaatta  35 113 баллов, г. Новосибирск
22 декабря 2014 в 21:35
А теперь представьте насколько рентабельно покупать автомобиль за полтора миллиона для того, чтобы раз в месяц съездить в магазин за скрепками. Вы бы потратили на эти цели столько денег?
Что до поездок из дома до работы - данные затраты могу компенсироваться работнику работодателем, но ИП не работник, в этом вся загвоздка.
22 декабря 2014 в 21:45
Понятно, что ничего непонятно! Ясно одно, что мой начальник задал мне очень сложную задачу!
Александр Лавров Консультант
22 декабря 2014 в 22:41
Добрый день.
Коллега, начальник дал Вам незаконную задачу!
Если он реально будет использовать ее в предпринимательской деятельности - тут и выдумывать ничего не нужно, всё и так будет нормально.
А если не будет - это "рисование", а об этом и писала Мария Ларичева.
Предлагаю тему считать закрытой.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер