Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 марта

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

28
 
Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 марта
Сдать бесплатно 28
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Отражение покупки автомобиля в кредит ИП на ОСНО

16 декабря 2014 в 19:02
Добрый день, уважаемые Форумчане, прошу вашей помощи в следующем вопросе! Ситуация следующая: ИП на общем налоговом режиме приобрел автомобиль в кредит за 1 500 000р. Первоначальный взнос 500 000р. Расплачивался при этом собственными наличными средствами. Теперь он хочет использовать его в предпринимательской деятельности, поставить на приход в 1С, соответственно уменьшить налоги. То, что нужно издать приказ о том, что он будет использоваться в предпринимательской деятельности, это я понимаю. А как оформить все правильно в 1С, ума не приложу, ведь оплачивалось все не с р/счета. Помогите, пожалуйста. (1С:Предприятие ПРОФ 8.2 (8.2.19.80). Заранее спасибо!
Александр Лавров Консультант
17 декабря 2014 в 23:47
Добрый день.
А какая разница, была ли оплата с расчетного счета или нет?
Давайте уточним: Есть ли у ИП документы, подтверждающие расходы на приобретение ОС?
18 декабря 2014 в 09:59
Да, есть товарная накладная и есть приходный кассовый ордер на первоначальный взнос. Я так понимаю, что нужно провести сумму первоначального взноса 500 000 через авансовый отчет закладку "оплата" (Д 60.01. К 71), постом ИП эту сумму возместить (Д 71 К 51), потом сделать поступление товаров и услуг на полную сумму стоимости машины 1 300 000 (Д 08.04. К 60.01), а потом Принятие к учету ОС (Д 01 К 08.04). КАСКО и ОСАГО провела через поступление товаров и услуг (Д 97.01 К 60.01) Права ли я? И как быть с тем, что машина в кредит? Я не пойму вот чего, каждый месяц мне ИП будет предоставлять приходный кассовый ордер на оплату кредита, как мне выделить какая сумма идет на погашение долга за машину, какая за КАСКО и какая на проценты по кредиту? И как вообще эти проценты по кредиту отразить в программе?  Заранее спасибо!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Александр Лавров Консультант
18 декабря 2014 в 22:32
Коллега, простите - не понимаю.
У Вас ведь накладная на полную сумму? Или только на первоначальный взнос?
И сейчас ИП гасит кредит или погашает рассрочку? Он кому платит - продавцу автомобиля или банку?
19 декабря 2014 в 17:42
Давайте я Вам распишу все по порядку:
Расходов на 1 500 000, в т.ч.
1 300 000 - машина,
80 000 -  КАСКО,
120 000 - страхование жизни.

500 тыс - было частично оплачено за машину компании - продавцу. Остальная сумма 1 000 000 была взята в банке в кредит( в т.ч. машина 800 000, КАСКО 80 000 и страхование 120 000).

Товарная накладная у нас на полную стоимость машины (1 300 000).
Александр Лавров Консультант
22 декабря 2014 в 00:10
Теперь всё понятно Улыбаюсь
Получается, что всё (и машина, и страховка) у Вас полностью оплачено.
По поводу автомобиля: его вполне можно принять в учете как ОС и амортизировать, а амортизацию признавать расходом для целей налогообложения.
Вот разъяснения ФНС России:
Цитата (Письмо ФНС России от 25.07.2013 N ЕД-4-3/13609@):Кодексом и Порядком не установлено, что начисление амортизации производится только по основным средствам, которые приобретены физическим лицом после регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
По мнению ФНС России, вне зависимости от времени приобретения основного средства индивидуальный предприниматель вправе начислять по нему амортизацию, в случае использования основного средства для извлечения дохода от предпринимательской деятельности.
<...>
Доведите данное разъяснение, согласованное с Департаментом налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, до нижестоящих налоговых органов.
Так что автомобиль можно принять к налоговому учету по полной стоимости, указанной в накладной.
А вот что касается расходов на страховку, то их признать в налоговом учете ИП не получится. Ведь они не формируют стоимость ОС, и при этом расходы осуществлены еще не ИП, а просто физлицом. Так что связь расходов с предпринимательской деятельностью вряд ли удастся доказать.
22 декабря 2014 в 19:34
Спасибо за ответ, но хочется уточнить, почему все таки не получится КАСКО и ОСАГО списать на расходы, машина ведь тоже приобреталась физ.лицом. Почему ее стоимость включить можно, а расходы на страхование нельзя? А еще, как налоговой доказать, что машина используется в предпринимательской деятельности? Помимо путевых листов и чеков на бензин, нужны ли еще какие-нибудь документы? Просто у нас в договоре с поставщиком указано, что они осуществляют доставку сами. Вот теперь и думаю, для каких целей еще можно использовать автомобиль в предпринимательской деятельности?
Naaatta  33 419 баллов, г. Новосибирск
22 декабря 2014 в 20:54
Цитата:Вот теперь и думаю, для каких целей еще можно использовать автомобиль в предпринимательской деятельности?
Добрый день.
А для каких целей вы его собираетесь использовать?
22 декабря 2014 в 21:03
Начальник  дал указание придумать, для каких целей его можно использовать))))
Мария Ларичева Главный модератор
22 декабря 2014 в 21:07
Цитата (matresshka1983):Начальник  дал указание придумать, для каких целей его можно использовать))))

Добрый день.
matresshka1983, вынуждена напомнить, что на нашем форуме запрещено обсуждать противоправные действия - в частности, фальсификацию документов и отчетности, а также уклонение от уплаты налогов. Прошу участников обсуждать только оформление реальных фактов хозяйственной деятельности.
22 декабря 2014 в 21:12
Так я и спрашиваю, для каких целей законно можно использовать в предпринимательской деятельности автомобиль, помимо доставки товара? Например, поездка от дома и до магазина и обратно, или поездка за канцтоварами для магазина, что-нибудь в таком роде можно принимать к расходам?
Naaatta  33 419 баллов, г. Новосибирск
22 декабря 2014 в 21:35
А теперь представьте насколько рентабельно покупать автомобиль за полтора миллиона для того, чтобы раз в месяц съездить в магазин за скрепками. Вы бы потратили на эти цели столько денег?
Что до поездок из дома до работы - данные затраты могу компенсироваться работнику работодателем, но ИП не работник, в этом вся загвоздка.
22 декабря 2014 в 21:45
Понятно, что ничего непонятно! Ясно одно, что мой начальник задал мне очень сложную задачу!
Александр Лавров Консультант
22 декабря 2014 в 22:41
Добрый день.
Коллега, начальник дал Вам незаконную задачу!
Если он реально будет использовать ее в предпринимательской деятельности - тут и выдумывать ничего не нужно, всё и так будет нормально.
А если не будет - это "рисование", а об этом и писала Мария Ларичева.
Предлагаю тему считать закрытой.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер