Вход на сайт
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Передача товарных векселей по договору новации

ИринаВасильевна (автор вопроса)  292 балла, г. Челябинск
22 декабря 2014 в 09:42
Здравствуйте, Уважаемые Форумчане!
Руководство ООО, в котором я работаю бухгалтером, решило передать товарные векселя (полученные ранее от другой организации в оплату за товар) одному из своих кредиторов в счет погашения долга. Это еще пол беды! А беда вот в чем, векселей мы передаем на сумму больше, чем фактический долг перед этим кредитором, т.е. несем добровольный убыток. В результате этой операции итог по разделу 3 баланса уходит в минус. Мало того, что при расчете налога на прибыль я учесть эти расходы не могу, т.к. это расходы по операциям с ценными бумагами, и прибыль я могу уменьшить на сумму убытка от таких же операций, а не на сумму прибыли от основной деятельности, мы должны в соответствии с законом либо восстановить свои чистые активы в плюс, либо ликвидироваться! Так это или я чего-то путаю?

Заранее спасибо за помощь!!!
Александр Лавров Консультант
22 декабря 2014 в 23:05
Добрый день.
А вы кто - ООО или АО?
ИринаВасильевна (автор вопроса)  292 балла, г. Челябинск
23 декабря 2014 в 05:59
ООО
Александр Лавров Консультант
23 декабря 2014 в 21:24
Добрый день.
Тогда не всё так плохо.
Вот цитата из Закона об ООО:
Цитата (Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"):Статья 30. Фонды и чистые активы общества
4. Если стоимость чистых активов общества останется меньше его уставного капитала по окончании финансового года, следующего за вторым финансовым годом или каждым последующим финансовым годом, по окончании которых стоимость чистых активов общества оказалась меньше его уставного капитала, общество не позднее чем через шесть месяцев после окончания соответствующего финансового года обязано принять одно из следующих решений:
1) об уменьшении уставного капитала общества до размера, не превышающего стоимости его чистых активов;
2) о ликвидации общества.
Так что если по окончании прошлого года всё было нормально - еще ничего страшного. Но, конечно, за год надо будет восстановиться. Иначе - ликвидация, тут Вы правы.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость

Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер