Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Восстановление НДС с 2015 года

22 декабря 2014 в 13:10
Добрый день! Если кто-то уже разобрался в изменениях по НДС с 2015 г. подскажите пожалуйста, в чем суть? Только человеческим языком, можно с проводками.Вот пишут:" продавец получил предоплату за товар, после чего он отгрузил его (выполнил работы, передал права на имущества, оказал услуги и т.д.), но стоимость отгрузки оказалась меньше стоимости предоплаты. В этом случае покупатель должен восстановить НДС в той сумме, которая указана в счете-фактуре. То есть, сумма восстановления будет равна сумме НДС, указанного продавцом."
У покупателя  в бухучете:
Д60.2 К51 10 000 р. перечислена предоплата за товар
Д10 К60.1 8000 товар поступил на склад
Д19 К60.1 в т.ч ндс от 8000 р.
Д60.1 К60.2 зачет аванса 8000
Остался аванс в 2000 у поставщика, который он нам вернет
О каком восстановлении НДС  идет речь???

 Кроме того, в новой редакции сказано, что если в договоре предусмотрено, что предоплата включает в себя платежи за получение отдельных партий товара или выполнения отдельных этапов работ/получение услуг, НДС должно восстанавливаться в сумме, приходящейся на часть предоплаты. При этом размер предоплаты, а также суммы за каждую партию товаров или выполнение этапов работ, должны учитываться при расчетах.- Вообще не понятно.

Продавец же в момент получения предоплаты должен рассчитать и перечислить НДС (пункт 1 статья №172 НК РФ). Но после отгрузки товара, оказания услуг/работ, передачи прав на имущество, продавец имеет право принять сумму НДС, рассчитанную с предоплаты, к вычету. 
Нужно теперь в действительности прямо перечислять деньги в бюджет после каждого получения аванса??

Вопрос удалён модератором.
Ольга Матвеева Модератор
22 декабря 2014 в 15:02
Цитата (Frakir):И также не понятно про журналы счетов-фактур. Мы занимаемся транспортной экспедицией, значит должны вести журнал полученных и выставленных счетов-фактур, расходы  у нас возмещаемые, то есть мы фактически просто перевыставляем для нашего заказчика расходы по аренде вагонов, тариф РЖД вместе с НДС. Мы его не платим и не возмещаем, вообще не регистрируем в книге покупок и книге продаж. НДС у нас свой только по нашему вознаграждению экспедитора. Так получается теперь мы должны все в журналах регистрировать??? И в книге покупок и продаж  тоже??

"Прежние обязанности по заполнению данного журнала сохраняются только для некоторых лиц. К таким лицам относятся налогоплательщики, освобожденные от исчисления и уплаты НДС и лица, не являющиеся плательщиками НДС, но при этом оказывающими посреднические услуги, согласованные по агентскому договору или договору комиссии. Также журнал счетов-фактур должны вести лица, выполняющие функции застройщика или осуществляющие деятельность по договору транспортной экспедиции. Однако в отличие от настоящих правил, счета-фактуры, выставленные на сумму оплаты при выполнении договоров, можно не регистрировать в журнале."

Источник: Изменение НДС с 1 октября 2014 года сайт bs-life.ru
Добрый день. Согласно правилам форума , в одной теме задается один вопрос. Каждый новый вопрос надо задавать в новой теме. Поэтому первый вопрос остаётся в этой теме, а второй (я его выделила в цитату) задайте, пожалуйста, в НОВОЙ теме.
Kamushek  143 630 баллов
25 декабря 2014 в 21:48
Добрый день!
У вас есть договор 1 с покупателем ООО Ромашка в котором написано, что предоплата 25%, сумма договора 100 000 рублей.
Покупатель вам оплачивает 125 000 и вы выписываете счет-фактуру на аванс на 125 000, она же попадает в книгу продаж.
Вы отгружаете товар покупателю на сумму 100000, выписываете счет-фактуру выданный и она попадает в книгу продаж.
Так как был аванс, то в книгу покупок вы делаете запись на 100 000 - зачет аванса от покупателя. 100 000 и не более того.
Вы спросите, а что здесь нового - ничего, просто теперь это "четко" прописано в законодательстве.
При этом возникает интересная ситуация.
Есть договор 1  с ООО Ромашка и договор 2 с ООО ромашка - оба на 100000 и в них указана предоплата 25000.
Если покупатель оплатил 50000 аванс по первому договору - 25000  и по второму - 25000, а отгрузка была произведена по первому, то зачет аванса только 25 000. Второй аванс будет ждать своей отгрузки. Так как это теперь четко прописано, то за этим надо будет следить.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер