Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Как заполнить книгу учета БСО?

lenuskags (автор вопроса)  2 008 баллов, г. Севастополь
24 декабря 2014 в 13:57
Добрый день!

Прошу у Вас помощи, так как запуталась как заполнить книгу учета БСО.

Мы купили 300 штук, в книге я заполняю:
1.Дата
2. От кого получено или кому отпущено - сюда я пишу организацию у которой мы эти БСО приобрели
3. Основание (наименование док-та, дата и номер) - Квитанция по которой я оплатила БСО
4. Приход - 300 штук серия и номер

Тут понятно вроде все, а вот как заполнять расход? Я делаю записи по одному бланку.
1. Дата
2.От кого получено или кому отпущено - что писать тут? Человека которому я выдам БСО или кого?
3. Основание - тоже не знаю что тут указывать
4. Расход - 1 штука серия номер

Заранее спасибо!!!
100sh  71 581 балл, г. Пермь
24 декабря 2014 в 15:47
Добрый день!

Если обратиться к Постановлению Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 (ред. от 15.04.2014) "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники", то можно увидеть, что говорится об условиях учёта и хранения БСО:

Цитата:13. Учет бланков документов, изготовленных типографским способом, по их наименованиям, сериям и номерам ведется в книге учета бланков документов. Листы такой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации (индивидуальным предпринимателем), а также скреплены печатью (штампом).


Книгу Вы завели. Бланки заказали и получили. Нужно назначить материально ответственное лицо.

Цитата:14. Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) заключает с работником, которому поручаются получение, хранение, учет и выдача бланков документов, а также прием от населения наличных денежных средств согласно документам, договор о материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) создает условия, обеспечивающие сохранность бланков документов.

Вернее даже не одно, а несколько материально ответственных лиц. Одно лицо отвечает за получение БСО в типографии, хранение и учёт БСО, то есть за сохранность самих бланков, а другое лицо (или лица) непосредственно заполняют БСО и принимают по ним наличные деньги от покупателей. 

Цитата:15. Бланки документов, поступившие в организацию (индивидуальному предпринимателю), принимаются работником, указанным в пункте 14 настоящего Положения, в присутствии комиссии, образованной руководителем организации (индивидуальным предпринимателем). Приемка производится в день поступления бланков документов. При приемке проверяется соответствие фактического количества, серий и номеров бланков документов данным, указанным в сопроводительных документах (накладных, квитанциях и т.п.), и составляется акт приемки бланков документов. Акт, утвержденный руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), является основанием для принятия бланков документов на учет указанным работником
.
Процедура приёмки бланков и их хранение обставлены серьёзными процедурами.

Цитата:16. Бланки документов хранятся в металлических шкафах, сейфах и (или) специально оборудованных помещениях в условиях, исключающих их порчу и хищение. По окончании рабочего дня место хранения бланков документов опечатывается или опломбировывается.

То есть в книге учёта бланков фиксируется поступление БСО и их выдача тем материально-ответственным лицам, которые принимают по ним наличные деньги от покупателей. Для примера можно представить фирму, оказывающую услуги по ремонту бытовой техники на дому, каждый мастер получает книжку БСО, по которым принимает наличные деньги. В книге указывается сколько бланков получено из типографии, а также сколько бланков (какой диапазон номеров) выдан каждому из мастеров. Если, к примеру, мастер уходит в отпуск или увольняется, то сданные обратно в организацию БСО, фиксируются в журнале.

Впрочем, зачастую БСО использует индивидуальный предприниматель, самостоятельно оказывающий услуги, в этом случае он сам выступит и в роли того, кто хранит БСО, и в роли того, кто их заполняет. Но даже в этом случае в книге учёта БСО ведётся учёт ещё не заполненных бланков.
lenuskags (автор вопроса)  2 008 баллов, г. Севастополь
24 декабря 2014 в 16:13
Цитата (100sh):Добрый день!

Если обратиться к Постановлению Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 (ред. от 15.04.2014) "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники", то можно увидеть, что говорится об условиях учёта и хранения БСО:

Книгу Вы завели. Бланки заказали и получили. Нужно назначить материально ответственное лицо.

Вернее даже не одно, а несколько материально ответственных лиц. Одно лицо отвечает за получение БСО в типографии, хранение и учёт БСО, то есть за сохранность самих бланков, а другое лицо (или лица) непосредственно заполняют БСО и принимают по ним наличные деньги от покупателей. 

Процедура приёмки бланков и их хранение обставлены серьёзными процедурами.

То есть в книге учёта бланков фиксируется поступление БСО и их выдача тем материально-ответственным лицам, которые принимают по ним наличные деньги от покупателей. Для примера можно представить фирму, оказывающую услуги по ремонту бытовой техники на дому, каждый мастер получает книжку БСО, по которым принимает наличные деньги. В книге указывается сколько бланков получено из типографии, а также сколько бланков (какой диапазон номеров) выдан каждому из мастеров. Если, к примеру, мастер уходит в отпуск или увольняется, то сданные обратно в организацию БСО, фиксируются в журнале.

Впрочем, зачастую БСО использует индивидуальный предприниматель, самостоятельно оказывающий услуги, в этом случае он сам выступит и в роли того, кто хранит БСО, и в роли того, кто их заполняет. Но даже в этом случае в книге учёта БСО ведётся учёт ещё не заполненных бланков.
Спасибо, я это все знаю, МОЛ назначены, все хранится как положено.
Интересует только как заполнить две строчки "кому отпущено" и "основание".
Из вашего ответа я поняла что выдаем только МОЛ, которое принимает деньги.
А основание, наименование документа какое?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер