Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Документооборот у принципала при дистанционной торговле (интернет-магазин)

24 декабря 2014 в 20:04
Здравствуйте,

Организация на ОСН осуществляет дистанционную торговлю (интернет-магазин) непродовольственными товарами. По агентскому договору (гл. 52 ГК РФ) с логистической компанией на УСН последняя (агент) за вознаграждение и от имени организации (принципала) доставляет заказ покупателю и производит с ним наличный расчёт с использованием ККМ. Агент перечисляет денежные средства, полученные от покупателя, за вычетом суммы вознаграждения и стоимости оказанных услуг (согласно договора) на расчётный счёт принципала в течение N (напр., 5) рабочих дней с момента получения их от покупателя.

Какой должен быть документооборот на участках:

 - принципал <=> агент,
 - агент <=> покупатель-физлицо,
 - принципал [через агента] <=> покупатель-физлицо.

Спасибо,
Дмитрий.

P.S. Вот бы этот материал да отдельной публикацией на buhonline.ru! Тема актуальна для всех интернет-магазинов (разве что кроме тех, что с собственной логистикой), с некоторыми вариациями, пожалуй, в части систем налогообложения принципала и агента, и способов оплаты покупателями. Уверен, народ был бы очень признателен за это замечательным специалистам форума.
Александр Погребс Главный консультант
30 декабря 2014 в 15:36
Добрый день!
Цитата (Юридическое Лицо):Здравствуйте,

Организация на ОСН осуществляет дистанционную торговлю (интернет-магазин) непродовольственными товарами. По агентскому договору (гл. 52 ГК РФ) с логистической компанией на УСН последняя (агент) за вознаграждение и от имени организации (принципала) доставляет заказ покупателю и производит с ним наличный расчёт с использованием ККМ. Агент перечисляет денежные средства, полученные от покупателя, за вычетом суммы вознаграждения и стоимости оказанных услуг (согласно договора) на расчётный счёт принципала в течение N (напр., 5) рабочих дней с момента получения их от покупателя.

Какой должен быть документооборот на участках:

 - принципал <=> агент,
 - агент <=> покупатель-физлицо,
 - принципал [через агента] <=> покупатель-физлицо.

Спасибо,
Дмитрий.

P.S. Вот бы этот материал да отдельной публикацией на buhonline.ru! Тема актуальна для всех интернет-магазинов (разве что кроме тех, что с собственной логистикой), с некоторыми вариациями, пожалуй, в части систем налогообложения принципала и агента, и способов оплаты покупателями. Уверен, народ был бы очень признателен за это замечательным специалистам форума.
"Какой должен быть документооборот..."
Вы применили глагол "должен" и вопрос сразу стал безответным.
Нет такого списка документов, которые должен присутствовать на каждом "участке" сделки.
Каждый продавец самостоятельно определяет форму и перечень первичных документов, которыми он сопровождает сделку.
В отношениях с агентом такой список и формы определяются в самом договоре.
И в каждом случае есть множество нюансов, которых рассмотреть все не под силу никому. И в рамках статьи, и, тем более, в рамках ответа на форуме.

Могу лишь предложить один из вариантов состава документов.

1. Принципал, он же продавец, заключает с покупателем дистанционно сделку розничной купли-продажи путем обмена офертой (предложением купить определенный товар на предложенных условиях) и акцептом (действием покупателя, означающим его согласие на заключение сделки, например, отправка заявки определенной формы. Тут пока всё в рамках электронной площадки. И все документы - электронные.

2. Продавец, получив заявку от покупателя, готовит товар к отправке - оформляет от своего имени товарную накладную (унифицированную или утвержденную им самим) или товарный чек и передает товар + накладную логистической компании (курьеру). Накладная (товарный чек) в нескольких экземплярах, чтобы один оставить покупателю, а второй вернулся продавцу с подписью покупателя (может быть и третий экземпляр - логистике). Видимо, помимо накладной должен быть еще один документ, типа "заявки-поручения" на доставку товара, где должен быть указан точный адрес, время доставки и сумму, которую должен получить курьер от покупателя. Форма "заявки-поручения" определяется совместно продавцом и логистической компанией. Есть варианты, когда данные о доставке указываются непосредственно в накладной. Делается некий вариант "гибрида" товарной накладной и заявки-поручения. Название такого документа может быть любым. Тут уж точно нужно три экземпляра - покупателю, продавцу и курьеру...

3. Агент-курьер доставляет товар покупателю и получает от него деньги. Покупатель расписывается на всех экземплярах накладной (или другого документа - см. п.2), ему выдается один экземпляр и кассовый чек на всю сумму покупки.

4. Курьер возвращается на базу, сдает деньги и подписанные накладные. И вот тут на сцене появляется единственный "обязательный" документ, который очень часто почему-то не делают. Это "Отчет агента". А это главный документ в отношениях между агентом и принципалом.
В отчете агента расписываются все номера заказов с отметками "доставил" или "не доставил, причина____". Подбивается результат: сколько денег получено от покупателей, сколько оставляет себе агент (за доставку и комиссию за получение денег), сколько было перечислено принципалу в плановом порядке и сколько осталось перечислить.
По требованию принципала к отчету агента прикладываются все подтверждающие документы - накладные с подписями покупателя.
Часто вместо отчета агента составляют акт выполненных работ. Это не правильно. Хотя, если там есть вся информация, которая должна быть в отчете агента, то это не смертельно...

5. Логистическая служба (агент) перечисляет деньги на счет принципала-продавца... Тут все первичные документы - банковские... 

В жизни возникают куда более сложные вариации на заданную тему.
В частности, много разных вариантов оформления стоимости доставки. Я встречал оформление отдельно оплаты товара и отдельно услуг по доставке - первое от имени продавца, второе от имени курьера... Соответственно, оформление будет значительно сложнее...

Успехов!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер