Сдача декларации по УСН до 31 марта

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

31
 
Сдача декларации по УСН до 31 марта
Сдать бесплатно 31
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Заполнение книги учета доходов и расходов при УСН (доходы минус расходы) у ИП

smv_mars (автор вопроса)  4 890 баллов, г. Омск
25 декабря 2014 в 08:39
Индивидуальный предприниматель, применяющий УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы» занимается приемом молока у населения (Поставщики), с последующей его продажей молзаводу (Покупатель)

Читая законы:

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов" при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (далее - Налог), определяют расходы в соответствии со ст. 346.16 НК РФ.
Так, в целях обложения Налогом учитываются расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на сумму НДС согласно пп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ), а также расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке (пп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
Порядок признания расходов при применении УСН установлен ст. 346.17 НК РФ. В соответствии с п. 2 ст. 346.17 НК РФ при расчете Налога расходы признаются после их фактической оплаты (применяется кассовый метод).
Вместе с тем необходимо учитывать, что расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, признаются по мере реализации указанных товаров (пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ, смотрите также письма Минфина России от 18.11.2013 N 03-11-06/2/49385, от 11.11.2013 N 03-11-06/2/47963, от 29.10.2010 N 03-11-09/95, от 10.06.2011 N 03-11-06/2/93). При этом, если товары приобретались с НДС, то уплаченные при их приобретении суммы НДС учитываются в составе расходов также по мере реализации этих товаров (письма Минфина России от 23.08.2013 N 03-11-06/2/34691, от 24.09.2012 N 03-11-06/2/128).
Реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается, соответственно, передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товар, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе (п. 1 ст. 39 НК РФ). Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 1 ст. 223 ГК РФ).
Из указанных норм следует, что для признания стоимости покупных товаров в составе расходов, учитываемых при исчислении Налога, необходимо, чтобы:
- товар был реализован покупателю, то есть в отношении переданного товара произошел переход права собственности (пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ, п. 1 ст. 39 НК РФ);
- была произведена оплата товаров поставщику (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Таким образом,  доход предпринимателя - это поступающие денежные средства от молзавода (Покупателя). Здесь все понятно. Первичная документация ТОРГ-12 и факт оплаты платежные поручения.
А вот с Поставщиками сложнее.
Есть закупочные акты и платежные ведомости, которые предприниматель сам разработал.
Там есть дата и список физических лиц (фамилия и инициалы) , сдавших молоко с указанием сданного количества, заверенного подписями этих людей.
Есть ведомости выплаты денежных средств за период, это так же список людей, выплаченная сумма каждому, подписи, и сумма всего.

Будет ли этих документов достаточно, чтобы при отгрузке молока молзаводу в книге доходов и расходов отразить затраты на приобретение этого молока?
понимаю, что это противоречит правилам сайта, но второй вопрос  вытекает из этой же ситуации: можно ли в качестве поставщика указывать Физические лица, или нужно всех переписывать пофамильно?

Заранее всем кто отзовется и поможет понять как сделать правильно: спасибо.
Александр Погребс Главный консультант
26 декабря 2014 в 12:05
Добрый день!

Чисто формально, Вы должны организовать учет поступления молока от "поставщиков", оплату и отгрузку. По каждому поставщику. И отражать в КУДиР в качестве расходов то, что получено, оплачено и отгружено. 

Однако, догадываюсь, что молоко такой специфический товар, что получив от поставщика Вы его буквально сразу же и отвозите на молокозавод. Иначе оно испортится. Улыбаюсь
Остается только разобраться с оплатой поставщикам...

Конечно, если поставщиков мало и покупатель фактически один, заполнять КУДиР можно и по каждой покупке и отгрузке.
А когда их много, то логичнее завести специальный учет.
Раньше это делали в тетрадке и называли "оборотка".
Сейчас с помощью компьютера (той  же "Эксель") можно делать более сложные таблицы, которые сами и считать будут.

Короче, в таблице выводите расход за день, неделю или месяц и переносите в КУДиР со ссылкой на эту таблицу, как регистр учета.

Успехов!
smv_mars (автор вопроса)  4 890 баллов, г. Омск
26 декабря 2014 в 14:57
Спасибо!

Примерно так я и хотела сделать. Потому что в каждой деревне около 100 человек, и около 25 деревень. Пофамильно они все в ведомостях (таблицах). Каждая ведомость на деревню на 15 дней. Завод же принимает только одну накладную ТОРГ-12 на последний день месяца с приложенным реестром сдачи по каждому дню.
Буду к каждой отгрузке указывать расход, указывая реестр, который составлю по этим ведомостям   (т.е. примерно 50 штук )  за  месяц и ведомостям оплаты, должно быть всем понятно.
Там будет видно, что отгруженное количество и полученное от людей совпадает, и будет видно какая сумма выплачена.

Остается надеется, что и налоговые органы поймут, что так и понятней и проще )))
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Александр Погребс Главный консультант
26 декабря 2014 в 17:14
Цитата (smv_mars):Спасибо!

Примерно так я и хотела сделать. Потому что в каждой деревне около 100 человек, и около 25 деревень. Пофамильно они все в ведомостях (таблицах). Каждая ведомость на деревню на 15 дней. Завод же принимает только одну накладную ТОРГ-12 на последний день месяца с приложенным реестром сдачи по каждому дню.
Буду к каждой отгрузке указывать расход, указывая реестр, который составлю по этим ведомостям   (т.е. примерно 50 штук )  за  месяц и ведомостям оплаты, должно быть всем понятно.
Там будет видно, что отгруженное количество и полученное от людей совпадает, и будет видно какая сумма выплачена.

Остается надеется, что и налоговые органы поймут, что так и понятней и проще )))
Когда сделаете образец (или по результатам месяца), пришлите. Посмотрим, насколько он будет понятен налоговикам...

Успехов!
smv_mars (автор вопроса)  4 890 баллов, г. Омск
26 декабря 2014 в 18:28
Спасибо, обязательно покажу что получится.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер