Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Регистрация ИП в ПФР при отсутствии работников

26 декабря 2014 в 16:52
Подскажите, пожалуйста, если ИП не планирует брать помощников(по крайней мере пока), его регистрация в ПФР происходит автоматически, в том смысле, что все данные о нем в пенсионный передаст налоговая, или нужно опять отстаивать очереди и ехать со всеми документами самому? И в какой срок это необходимо сделать?
iri4111  504 балла
26 декабря 2014 в 20:26
Здравствуйте. 
Цитата (Консультант Плюс):Вопрос: Физическое лицо получило свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Наемных работников у него нет. Должен ли он обращаться в территориальные органы ПФР и ФСС для постановки на учет?
Ответ: Обращаться в территориальный орган ПФР для регистрации не нужно.
Регистрация в территориальных органах ПФР индивидуальных предпринимателей осуществляется в пятидневный срок со дня представления в территориальные органы ПФР федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений, содержащихся в ЕГРИП (абз. 2 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", далее - Закон N 167-ФЗ).
Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, является ФНС России (п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506). При этом регистрацией ИП занимаются налоговые инспекции по месту жительства предпринимателя.
Регистрация индивидуальных предпринимателей в территориальных органах ПФР осуществляется путем обмена электронными документами (абз. 6 п. 1 ст. 11 Закона N 167-ФЗ).
Следовательно, индивидуальный предприниматель не должен сдавать какие-либо документы в территориальный орган ПФР. Регистрация осуществляется без его участия (путем обмена информацией между органами ФНС России и ПФР).
Что касается ФСС, то, пока у индивидуального предпринимателя нет работников, вставать на учет в органы ФСС он не должен (абз. 4, 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", далее - Закон N 125-ФЗ, пп. 2 п. 2 Порядка регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации страхователей - юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений и физических лиц, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 07.12.2009 N 959н, далее - Порядок N 959н, абз. 1, 2 п. 1.1 Приложения 1 к Письму ФСС РФ от 23.08.2011 N 14-03-11/08-9440, Информация ФСС РФ "О регистрации в Фонде социального страхования Российской Федерации").
К сведению. Если предприниматель хочет получать страховое обеспечение по временной нетрудоспособности и материнству, он может добровольно оформить отношения с ФСС. Для этого нужно подать в территориальный орган Фонда по месту жительства соответствующее заявление (Приложение 2 к Порядку N 959н), приложить к нему копии паспорта, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и госрегистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (п. п. 4 и 6 Порядка N 959н).
Сергей Новиков Главный редактор
26 декабря 2014 в 20:30
Цитата (vetna):Подскажите, пожалуйста, если ИП не планирует брать помощников(по крайней мере пока), его регистрация в ПФР происходит автоматически, в том смысле, что все данные о нем в пенсионный передаст налоговая, или нужно опять отстаивать очереди и ехать со всеми документами самому? И в какой срок это необходимо сделать?
Добрый день!

Ответ на ваш вопрос есть в нашей статье

Как ИП встать на учет в ПФР и ФСС в качестве страхователя

Вот выдержка из нее:

Цитата (БухОнлайн):Регистрация в фондах ИП без работников

Как известно, учет плательщиков страховых взносов (том числе, ИП) осуществляют два фонда: ПФР и ФСС.

Регистрация в ПФР

Налоговая инспекция самостоятельно передает сведения о новом предпринимателе своим коллегам из ПФР. Они, в свою очередь, обязаны поставить предпринимателя на учет и присвоить ему регистрационный номер. На это отводится три дня (абз. 2 п.1 ст. 11 Федерального закона от 15.12.01 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», далее — Закон № 167-ФЗ). В итоге представители Пенсионного фонда должны направить предпринимателю документ о регистрации в ПФР в качестве страхователя (абз. 6 п. 1 ст. 11 Закона № 167-ФЗ).
Как видим, зарегистрировавшийся ИП без работников не должен представлять в ПФР какие-либо документы. Постановка на учет осуществляется без его участия (путем обмена информацией между органами ФНС и ПФР).

Регистрация в ФСС

Пока у ИП нет наемных работников, он не обязан уплачивать «за себя» страховые взносы по нетрудоспособности и материнству в ФСС РФ (ч. 5 ст. 14 Федеральный закон от 24.07.09 № 212-ФЗ «О страховых взносах»). Страховые взносы по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний «за себя» тоже не платятся.
Постановке на учет в ФСС подлежат только те ИП, которые заключили трудовой договор с наемным работником (п. 3 ч. 1 ст. 2.3 Федерального закона от 29.12.06 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», далее — Закон № 255-ФЗ).
Получается, что посещать ФСС и вставать на учет ИП без работников не обязан. Исключение составляет лишь случай, когда ИП желает получать пособия по временной нетрудоспособности и материнству. В таком случае он может добровольно оформить отношения с фондом. Для этого в ФСС по месту жительства нужно представить соответствующее заявление и копию документа, удостоверяющего личность (п. 12 Административного регламента, утв. приказом Минтруда России от 25.02.14 № 108н). Однако, повторимся, что это его право, а не обязанность.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер