Вход на сайт
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Возмещение НДС при покупке порошка селена для опытных исследований

Евгеша M (автор вопроса)  0 баллов, г. Благовещенск
7 января 2015 в 19:59
Доброго времени суток!
Я бухгалтер, которая никогда не занималась декларированием НДС. Подскажите, кто нибудь следующую ситуацию. Буду очень признательна.
ООО находится на общей системе налогообложения.  Деятельность агентов по продаже драгоценных и полудрагоценных металлов.
2 и 3 квартал движений по счету не было и сдавались "нулевочки". В 4 квартале был приобретен металлический порошок Селен (с документами порядок - сф и накладная, договор, все как надо) Порошок был куплен в малом количестве для опытных исследований на оборудовании. Больше никаких по счету движений не было.
В декларацию по НДС у меня попадает сумма налога предъявленная нам как покупателям этого порошка у завода в сумме 42327руб. и она отражается по строке 050 как сумма исчисленная к возмещению. Т.е. мне уплачивать в бюджет Ничего не надо?? И в следствии, это грозит сразу камеральной проверкой? Т.е. после сдачи такой декларации налоговая затребует все документы, я так понимаю? А если уплатить все же эту сумму, тогда в бюджете будут "висеть наши" уже 84654руб и я могу написать письмо, чтобы их зачли в счет следующих платежей? Как поступить правильней?
НКК Консультант
8 января 2015 в 22:09
Цитата (Евгеша M):Доброго времени суток!
Я бухгалтер, которая никогда не занималась декларированием НДС. Подскажите, кто нибудь следующую ситуацию. Буду очень признательна.
ООО находится на общей системе налогообложения.  Деятельность агентов по продаже драгоценных и полудрагоценных металлов.
2 и 3 квартал движений по счету не было и сдавались "нулевочки". В 4 квартале был приобретен металлический порошок Селен (с документами порядок - сф и накладная, договор, все как надо) Порошок был куплен в малом количестве для опытных исследований на оборудовании. Больше никаких по счету движений не было.
В декларацию по НДС у меня попадает сумма налога предъявленная нам как покупателям этого порошка у завода в сумме 42327руб. и она отражается по строке 050 как сумма исчисленная к возмещению. Т.е. мне уплачивать в бюджет Ничего не надо?? И в следствии, это грозит сразу камеральной проверкой? Т.е. после сдачи такой декларации налоговая затребует все документы, я так понимаю? А если уплатить все же эту сумму, тогда в бюджете будут "висеть наши" уже 84654руб и я могу написать письмо, чтобы их зачли в счет следующих платежей? Как поступить правильней?
Добрый вечер!

Платить в бюджет сумму НДС, которую Вы уже и так заплатили продавцу селена в составе его цены точно не нужно.

Вы можете:
- либо применить вычет НДС в декларации за 4 квартал 2014 г., тогда, как Вы верно опасаетесь, последует требование о представлении документов в связи с заявлением вычета НДС в рассматриваемой сумме (п. 8 ст. 88, п. 1 ст. 176 НК РФ);
- подать за 4 квартал 2014 г. декларацию по НДС без заявления данного вычета, т.е. "нулевую", с заявлением вычета в любой декларации в течение следующих 3-х лет (п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33). Но в этом случае налоговики также могут потребовать представления пояснений (п. 3 ст. 88 НК РФ), так как расходы на приобретение данного порошка Вы отразите в налоговой декларации по налогу на прибыль за 2014 г., а вычет НДС по порошку в декларации по НДС не отразите.
Евгеша M (автор вопроса)  0 баллов, г. Благовещенск
9 января 2015 в 08:55
Извините, за возможно глупые вопросы, но на общем режиме я еще не работала. В декларации по НДС я отражаю вычет, а расходы на приобретение порошка селен отражаю в налоговой декларации по налогу на прибыль за 2014 г. в итоге я получу Убыток на предприятии?? Это тогда чем грозит со стороны налоговиков?
НКК Консультант
9 января 2015 в 16:02
Цитата (Евгеша M):Извините, за возможно глупые вопросы, но на общем режиме я еще не работала. В декларации по НДС я отражаю вычет, а расходы на приобретение порошка селен отражаю в налоговой декларации по налогу на прибыль за 2014 г. в итоге я получу Убыток на предприятии?? Это тогда чем грозит со стороны налоговиков?
Добрый день!

Да, все верно.

НДС к возмещению и убыток по налоговой декларации по налогу на прибыль грозят требованием представления документов, подтверждающих заявленные в декларации по НДС вычеты (п. 8 ст. 88, п. 1 ст. 176 НК РФ), а также пояснения о причинах отражения налогового убытка в декларации по налогу на прибыль (п. 3 ст. 88 НК РФ).
Ничего страшного в данной ситуации нет, так как у Вас вполне естественно образовалась сумма как НДС к возмещению, так и налогового убытка в начале деятельности (Письмо Минфина РФ от 26.04.2011 N 03-03-06/1/269).
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость

Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер