Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Покупка материалов для нужд работников

Ольга_13_13 (автор вопроса)  83 балла, г. Абакан
10 января 2015 в 12:39
Добрый день!
Ситуация следующая: ООО, ОСНО, торговля. Сотрудники покупают для себя через фирму материалы, телефон, т.к. цены ниже. Бухгалтер отражает в бух.учете это так: 10-60 - куплены материалы/телефон (с пометкой для Ф.И.О), 19-60. В конце месяца 10-ка списывается на 44, а 44 на 90 счет. В итоге получается, что вся сумма с 10 (материалы для собственных нужд и то, что купили сотрудникам) учитывается в расходах по НнПрибыль. Как правильно учитывать такие вот расходы?
SHTCH  15 930 баллов, г. Москва
10 января 2015 в 13:53
Добрый день !
Так, как делает бухгалтер, делать не нужно. В части бухгалтерского учета завышаются издержки обращения, а следовательно - занижается финансовый результат от обычных видов деятельности. И по налогам подставляетесь, причем не только прибыль, но и могут быть вопросы по НДС и НДФЛ.
Из вашего вопроса не совсем понятно, погашают ли вам сотрудники каким-то образом потом потраченные фирмой деньги. А то получается не просто дешевле, а совсем бесплатно.
В зависимости от этого вы можете:

1) Купить материалы. Оприходовать стандартно. Д 10 К 60; Д 19 К 60, Д 68 К 19, а после передать сотрудникам безвозмездно. В это случае платите НДС и стоимость переданных материалов не уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль:
Д 91 К 10; Д 91 К 68/НДС. Иногда еще советуют использовать счет 73.
При такой схеме сотрудникам материалы достанутся бесплатно. Но еще возникнет вопрос с НДФЛ. Но это предмет другой ветки форума.

2) Купить материалы. Потом продать материалы сотрудникам через счет 91. Если продаете по той же цене, что купили, негативных последствий по налогам не будет. Но в этом случае выгода сотрудника будет только в более низкой цене. Если уж совсем забота о людях, то можно рассрочку сделать.

3)Заключить с сотрудником посреднический договор, на приобретение активов от имени фирмы, но за счет сотрудника. Возникает схема учета по посредническому договору. Сотрудник, опять же, экономит на цене ТМЦ.
Ольга_13_13 (автор вопроса)  83 балла, г. Абакан
10 января 2015 в 14:45
Добрый день!
Сотрудники просто отдают директору наличными стоимость "их покупки".
Я сейчас хочу вести учет правильно и удерживать суммы из з/п.
При первом варианте, чтобы отразить через 70 счет нужно доделать проводки: Д 73 К 91; Д 70 К 73?
При втором варианте проводки д/б такие: Д 76 или 73 К 91; Д 91 К68; Д 91 К 10; Д 70 К 73 или 76?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
SHTCH  15 930 баллов, г. Москва
10 января 2015 в 18:26
Если вы хотите удерживать у сотрудников суммы из заработной платы, то тогда первый вариант с безвозмездной передачей отпадает. Она же будет у вас уже не безвозмездной.
При продаже - логичнее делать сначала через счет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям"
Д 73 К 91, а потом с него удерживать из заработной платы: Д 70 К 73.
Только помните, удержания из заработной платы - момент скользкий. Вам это необходимо будет прописать в договорах купли-продажи с сотрудниками.
Ольга_13_13 (автор вопроса)  83 балла, г. Абакан
11 января 2015 в 18:30
Спасибо!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер