Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Сдача декларации по НДС до 25 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

На каких документах необходима печать?

14 января 2015 в 20:13
Добрый день. Возник такой вопрос. Как определить, на каких документах печать обязательна, а на каких нет. В данном случае я не касаюсь тех документов, по которым имеются унифицированные формы и на которых как правило указывается МП в случае, если предусмотрена печать. Я имею ввиду документы, которые создаются внутри организации в зависимости от производственной необходимости. Например, возникла необходимость утвердить положение о премировании работников. В таком документе пишется "УТВЕРЖДАЮ" и ставится подпись директора. Так вот нужно ли подпись обязательно заверять печатью или без печати документ также имеет юридическую силу?
НКК Консультант
15 января 2015 в 13:14
Цитата (Лена1983):Добрый день. Возник такой вопрос. Как определить, на каких документах печать обязательна, а на каких нет. В данном случае я не касаюсь тех документов, по которым имеются унифицированные формы и на которых как правило указывается МП в случае, если предусмотрена печать. Я имею ввиду документы, которые создаются внутри организации в зависимости от производственной необходимости. Например, возникла необходимость утвердить положение о премировании работников. В таком документе пишется "УТВЕРЖДАЮ" и ставится подпись директора. Так вот нужно ли подпись обязательно заверять печатью или без печати документ также имеет юридическую силу?
Добрый день!

Если из нормативного акта прямо не следует, что документ должен содержать печать, то в отсутствие печати документ имеет юридическую силу. Это касается не только локальных документов организации, но и первичных документов бухучета, для которых наличие печати не установлено в качестве обязательного реквизита (п. 2 ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете").
ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", предусматривающий проставление печати на документах организации (п. 3.25) носит рекомендательный характер.

Резюмируя вышесказанное хочу отметить, что организация самостоятельно утверждает состав своей документации, форму документов, порядок их заполнения, в т.ч. в части необходимости проставления печати на тех или иных документах, утверждая принятое решение в приложении к приказу об учетной политике для целей бухучета - графике документооборота (п. 4 ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете"; п. 4 ПБУ 1/2008).
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер