Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Расходы на аренду помещения

Conor (автор вопроса)  0 баллов, г. Москва
20 января 2015 в 23:15
Добрый вечер!

Коллеги, выскажите, пожалуйста, свое мнение по такой ситуации. Я за ней наблюдаю несколько со стороны, но, думаю, на ваши уточняющие вопросы, если таковые будут, ответить смогу.

В марте 2011 года организация заключила договор аренды помещения с неким ФГУП "ХХХ" и Росимуществом. С апреля 2012 года ФГУП перестал быть собственником помещения (договор мены). После этого данное помещение неоднократно было передавалось различным иным собственникам на основании договоров мены или договоров купли-продажи. Организацию-арендатора информировали только о том, что ФГУП "ХХХ" уже не распоряжается имуществом.

С апреля же 2012 года арендатору перестали приходить все документы по аренде: счета на оплату и ежемесячные закрывающие документы (акты, с/фактуры). В сентябре 2012 года начался судебный процесс о незаконных сделках с арендуемым помещением (истец - Росимущество). В сентябре 2014 года в суде первой инстанции было вынесено решение в пользу Росимущества, но ответчики подали на апелляцию и по настоящее время окончательного решения нет.

С апреля 2012 года по настоящее время арендные платежи организация-арендатор не осуществляет.

Вопрос: надо ли отражать в бухгалтерском и налоговом учетах расходы по аренде, ссылаясь на договор аренды?

Заранее спасибо.
Мария Ларичева Главный модератор
21 января 2015 в 01:02
Цитата (Conor):Вопрос: надо ли отражать в бухгалтерском и налоговом учетах расходы по аренде, ссылаясь на договор аренды?
Добрый день. Согласно правилам форума , в одной теме задается один вопрос. Каждый новый вопрос надо задавать в новой теме. В виде исключения я оставляю в этой теме оба вопроса - и о бухгалтерском, и о налоговом учёте. Но если Вас заинтересует, как именно нужно отражать в учёте эти расходы, то для отражения расходов в налоговом учёте создайте, пожалуйста, новую тему в соответствующем разделе.
Александр Погребс Главный консультант
21 января 2015 в 09:55
Добрый день!

Я думаю, что у этой ситуации нет однозначного решения.

Поскольку арендодатель перестал быть собсвтенником данного помещения, легитимность договора аренды весьма сомнительная. 

С одной стороны есть статья 617 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ)

Цитата (ГК РФ, часть 2):Статья 617. Сохранение договора аренды в силе при изменении сторон

1. Переход права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения) на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды.
По этой статье договор аренды должен сохранять свою силу.
Однако, чехарда с владельцами, половина из которых, боюсь, и не знает о существовании договора аренды, отсутствие реквизитов для оплаты и, как следствие, невыполнение арендаторами  основного своего обязательства - оплаты аренды - сводят на нет законную силу этого документа.

Кстати, немаловажные вопросы - был ли зарегистрирован договор аренды, определен ли срок действия договора, не истек ли он, и есть ли в договоре механизм автоматической пролонгации договора?

Чтобы сделать договор аренды полностью легитимным, нужно сначала дождаться вступления в силу решения суда. И решать вопросы с законным владельцем.
Возможно, ради сохранения договора придется заплатить арендную плату за весь неоплаченный период...

А что делать с расходами?
Формально, договор действует в силу статьи 617 ГК РФ и можно относить арендную плату на расходы.
Но фактически ведь никаких расходов нет. И может так получиться, что и не будет никаких расходов...
Я бы рекомендовал пока не относить арендную плату на расходы. По крайней мере до окончательного решения вопроса с уплатой старых арендных платежей.
Отнесете, когда заплатите...

Успехов!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Conor (автор вопроса)  0 баллов, г. Москва
21 января 2015 в 12:12
Цитата (Мария Ларичева):Добрый день. Согласно правилам форума , в одной теме задается один вопрос. Каждый новый вопрос надо задавать в новой теме. В виде исключения я оставляю в этой теме оба вопроса - и о бухгалтерском, и о налоговом учёте. Но если Вас заинтересует, как именно нужно отражать в учёте эти расходы, то для отражения расходов в налоговом учёте создайте, пожалуйста, новую тему в соответствующем разделе.

Доброго дня, 

правила я, конечно же, прочитал. Не спора ради, но, признаться, я не увидел двух вопросов в моей теме) Вопрос-то один - о необходимости отражения расходов в бухгалтерском и налоговом учете. На уровне - нужно/не нужно. Без подробностей того, как это надо делать и там и там... Ну да ладно)

Александр Погребс, благодарю вас за ответУлыбаюсь
zolga  541 балл
21 января 2015 в 12:32
Добрый день!
Вопрос: надо ли отражать в бухгалтерском и налоговом учетах расходы по аренде, ссылаясь на договор аренды?

Про какой период идет речь? Расходы должны быть оплачены и документально подтверждены. Нужно было получить письмо- подтверждение , что все эти организации имели право Вам выставлять арендные платежи, в договоре на аренду с ними должно быть видно, на основании чего они владеют этим помещением, после апреля 2012 г. у Вас нет ни оплаты, ни документов, поэтому Вы находитесь и пользуетесь данным помещением незаконно..Какие суммы расзодов Вы будете отражать, если сумма аренды Вам неизвестна ?
Анна Коринская  2 003 балла
21 января 2015 в 14:26
Цитата (Александр Погребс):Добрый день!

Я думаю, что у этой ситуации нет однозначного решения.

Поскольку арендодатель перестал быть собсвтенником данного помещения, легитимность договора аренды весьма сомнительная. 

С одной стороны есть статья 617 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ)

Цитата (ГК РФ, часть 2):Статья 617. Сохранение договора аренды в силе при изменении сторон

1. Переход права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения) на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды.
По этой статье договор аренды должен сохранять свою силу.
Однако, чехарда с владельцами, половина из которых, боюсь, и не знает о существовании договора аренды, отсутствие реквизитов для оплаты и, как следствие, невыполнение арендаторами  основного своего обязательства - оплаты аренды - сводят на нет законную силу этого документа.

Кстати, немаловажные вопросы - был ли зарегистрирован договор аренды, определен ли срок действия договора, не истек ли он, и есть ли в договоре механизм автоматической пролонгации договора?

Чтобы сделать договор аренды полностью легитимным, нужно сначала дождаться вступления в силу решения суда. И решать вопросы с законным владельцем.
Возможно, ради сохранения договора придется заплатить арендную плату за весь неоплаченный период...

А что делать с расходами?
Формально, договор действует в силу статьи 617 ГК РФ и можно относить арендную плату на расходы.
Но фактически ведь никаких расходов нет. И может так получиться, что и не будет никаких расходов...
Я бы рекомендовал пока не относить арендную плату на расходы. По крайней мере до окончательного решения вопроса с уплатой старых арендных платежей.
Отнесете, когда заплатите...

Успехов!
Договоре механизм автоматической пролонгации договора??? На сколько я знаю договор аренды, который больше года пролонгировать нельзя...нужно регистрировать в ФРС?
Александр Погребс Главный консультант
21 января 2015 в 16:17
Цитата (zolga):Добрый день!
Вопрос: надо ли отражать в бухгалтерском и налоговом учетах расходы по аренде, ссылаясь на договор аренды?

Про какой период идет речь? Расходы должны быть оплачены и документально подтверждены. Нужно было получить письмо- подтверждение , что все эти организации имели право Вам выставлять арендные платежи, в договоре на аренду с ними должно быть видно, на основании чего они владеют этим помещением, после апреля 2012 г. у Вас нет ни оплаты, ни документов, поэтому Вы находитесь и пользуетесь данным помещением незаконно..Какие суммы расзодов Вы будете отражать, если сумма аренды Вам неизвестна ?
Не надо так горячиться!
Видите, к чему приводит одно-единственное попустительство, которое мы с модераторами сделали - разрешили отвечать сразу на два вопроса: по бухгалтерский учет и про налоговый.
Поскольку раздел о бухгалтерском учете, автоматически должен был остаться только вопрос про бухгалтерский учет. Мы решили подойти менее бюрократически, и вот, сразу на грабли!

zolga! А с каких пор в бухгалтерском учете стал главенствовать кассовый метод? Да, конечно, есть возможность использовать кассовый метод, но об этом обычно оговаривают сразу. Поскольку "по умолчанию" считается, что применяется метод начислений.
А по методу начислений не имеет значение, когда расходы оплачены.

Оплата имеет значение только в налоговом учете и то, только в УСН или НДФЛ.
Поэтому мы и делим всегда вопросы по налогам и учету.
Чтобы ответить про налоговый учет нужно было сначала уточнить применяемую налоговую систему (я, например, сомневаюсь, что речь идет об УСН).

Вот и получается, что своим правильным, но для другого случая, ответом, Вы внесли "кашу". С чем мы постоянно боремся.

Цитата (Conor):правила я, конечно же, прочитал. Не спора ради, но, признаться, я не увидел двух вопросов в моей теме) Вопрос-то один - о необходимости отражения расходов в бухгалтерском и налоговом учете. На уровне - нужно/не нужно. Без подробностей того, как это надо делать и там и там... Ну да ладно)
Надеюсь, что в тексте выше я дал пояснения, какие два вопроса имелось в виду.
Вам сделали исключение, поскольку, действительно, вопрос касался немного другого аспекта.
Но теперь я уже не уверен, что мы поступили правильно...

Цитата (Анна Коринская ):Договоре механизм автоматической пролонгации договора??? На сколько я знаю договор аренды, который больше года пролонгировать нельзя...нужно регистрировать в ФРС?
Обязанность регистрации договора, сроком более 1 одного года не мешает прописывать в договоре механизм автоматической пролонгации договора...

Успехов!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер