Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Расчет по страховым взносам сдается до 31 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

31
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Простой на производстве по вине работодателя ИП

Елена_Саратов (автор вопроса)  109 баллов, г. Саратов
23 января 2015 в 18:46
Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, в следующей ситуации.
ИП-работодатель. В связи с маленькими заказами на производство продукции, и невозможностью начисления зарплаты и оплаты налогов, ИП временно хочет приостановить деятельность, но при этом не увольнять сотрудников. Подскажите, как в этом случае оплачиваются работники, какими документами оформляется данная ситуация.
zolga  541 балл
23 января 2015 в 20:02
добрый день!

Написать заявление на приостановление деятельности ИП невозможно, поскольку утвержденной законодательством формы для него нет. Единственным заявлением, которое в таком случае может подать бизнесмен, считается заявление на прекращение своей деятельности как ИП. Индивидуальный предприниматель обязан совершать все платежи и регулярные выплаты, а также вести учет. Это поможет избежать применения к бизнесмену штрафных санкций и разбирательств в суде. Все документы должны подаваться в соответствующие инстанции в указанные сроки, также необходимо указывать достоверные данные при их заполнении. В случае приостановления деятельности в графе «Прибыль» указываются нулевые показатели. Предприниматель будет обязан выплачивать штату наемных работников заработную плату, поскольку законодательство гарантирует их право на это. Кроме того он обязуется выполнять остальные его обязательства как работодателя. Если в период, когда деятельность предприятия приостанавливалась, были совершены какие-либо нарушения или противозаконные действия, предприниматель будет притянут к ответственности (кроме тех случаев, когда остановка работы была спровоцирована состоянием здоровья руководителя).

Какие отчеты необходимо подавать?

закрытие ИП на время приостановления деятельности бизнесмен не получает какого-либо особого статуса, все обязанности он по-прежнему должен выполнять. ИП обязан своевременно подать налоговую декларацию, нулевую отчетность (если период бездействия затянулся) и вести на предприятии книгу расходов и доходов. Также индивидуальный предприниматель регулярно подает данные о средней численности штата работников.

Можно сделать вывод, что приостановить предпринимательскую деятельность на некоторое время возможно. При этом бизнесмен должен помнить, что на это время за ним сохраняются все полномочия и обязанности, а статус ИП не аннулирован. Поэтому просто отойти от дел нельзя, иначе предпринимателю придется отвечать за это перед налоговой службой и выплатить все долги и штрафные санкции.
Елена_Саратов (автор вопроса)  109 баллов, г. Саратов
23 января 2015 в 20:21
Цитата (zolga): ИП обязан своевременно подать налоговую декларацию, нулевую отчетность (если период бездействия затянулся) и вести на предприятии книгу расходов и доходов. Также индивидуальный предприниматель регулярно подает данные о средней численности штата работников.

Спасибо! Но как же нулевая отчетность? а заработную плату работникам в период простоя ИП обязан выплачивать? или за этот период (период простоя) з/плата работникам не платится?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Анти  134 839 баллов
23 января 2015 в 20:25
Здравствуйте.
Цитата (Елена_Саратов):, как в этом случае оплачиваются работники, какими документами оформляется данная ситуация.

В соответствии со ст. 157 ТК РФ
Цитата:Время простоя (статья 72.2 настоящего Кодекса) по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.

Издать приказ о дате начала и продолжительности вынужденного простоя, ознакомить работников,фиксировать простой в табеле учета рабочего времени.
Цитата:Каков порядок оформления в организации простоя по вине работодателя в связи с отсутствием заказов?

23 мая 2013

В соответствии с частью третьей ст. 72.2 ТК РФ простой - это временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического и организационного характера.

Независимо от причин возникновения простоя работник обязан сообщить своему непосредственному руководителю, иному представителю работодателя о невозможности выполнения им своей трудовой функции (часть четвертая ст. 157 ТК РФ). По смыслу указанной нормы он освобождается от этой обязанности, если работодателю известно о простое и его причинах (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 19.04.2007 по делу N А39-3195/2006). Законодательство не устанавливает, в какой форме должно быть сделано такое сообщение, поэтому оно может быть сделано и устно. В том случае, если работник устно сообщил об обстоятельствах, являющихся причиной простоя, своему непосредственному руководителю, полагаем, что последний вправе в письменной форме составить докладную (служебную) записку о простое на имя руководителя организации.

На основании сообщения работника, записки его непосредственного руководителя работодателю следует издать приказ о простое, в котором указать причины его возникновения, время, с которого рабочее время работника считается временем простоя, а также установить размер оплаты труда этого работника в данный период. Он зависит от вины сторон трудового договора в возникновении ситуации, вызвавшей простой: если простой произошел по вине работодателя, работнику выплачивается вознаграждение за труд в размере не менее двух третей его средней заработной платы (часть первая ст. 157 ТК РФ). Трудовой или коллективный договоры, а также локальные акты могут предусматривать выплаты в большем размере. Время простоя фиксируется также в табеле учета рабочего времени, при простое по вине работодателя проставляется код РП или 31 (смотрите формы N Т-12 и N Т-13, утвержденные постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1).

Обращаем Ваше внимание на то, что законодательство не предусматривает необходимости получения заявления работника о введении режима простоя и на установление соответствующего законодательству размера оплаты его труда, или его согласия на это.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Мазухина Анна

Ответ прошел контроль качества

Начисление заработной платы при простое по вине работодателя
Цитата:Какова процедура оформления простоя?

1. Зафиксировать факт возникновения простоя.

Работник должен сообщить работодателю о простое, который вызван поломкой оборудования и другими причинами, препятствующими продолжению работы. Для этого он направляет руководству Уведомление о начале простоя. На практике работник адресует уведомление непосредственному руководителю, который, в свою очередь, доводит эту информацию до сведения руководителя организации посредством докладной записки. Однако работник может обратиться к руководителю организации и напрямую.

Подтверждение: ч. 4 ст. 157 Трудового кодекса РФ.

2. Оформить приказ об объявлении простоя.

Простой в целом по организации или для отдельных структурных подразделений (конкретных работников) оформляется приказом руководителя организации. Поскольку унифицированная форма приказа не утверждена, он издается в свободной форме. В приказ включаются следующие сведения и условия:

– дата начала и окончания простоя. Конкретная дата окончания может не указываться, если на момент издания приказа невозможно определить продолжительность простоя (предельные сроки простоя трудовое законодательство не устанавливает);

– причину возникновения простоя (желательно указывать ее в точном соответствии с формулировками ч. 3 ст. 72.2 Трудового кодекса РФ);

– по чьей вине произошел простой: по вине работодателя, работника или по причинам, не зависящим от сторон (если на момент издания приказа это уже известно);

– должности (профессии), ФИО работников (работника) или наименования структурных подразделений (подразделения) организации, в отношении которых объявляется простой;

– размер оплаты времени простоя;

– необходимость присутствия на рабочих местах работников, в отношении которых объявляется простой или разрешение им не выходить на работу (с указанием конкретных ФИО, структурных подразделений или всей организации в целом).

С приказом о простое нужно ознакомить под подпись работников организации, на которых он распространяет свое действие.

3. Уведомить службу занятости населения о простое, если он связан с приостановкой производства.

При этом, как разъяснил Роструд в письме № 395-6-1 от 19 марта 2012 г. речь идет о приостановке производства в целом, а не отдельных подразделений или оборудования. Это нужно сделать в течение трех рабочих дней после принятия решения о приостановке производства (объявлении простоя) (абз. п. 2 ст. 25 Закона РФ № 1032-1 от 19 апреля 1991 г.). Поскольку унифицированная форма сообщения не утверждена, его можно составить в свободной форме.

4. Заполнить листки учета простоя (акты о простое).

Листки учета простоя и акты о простое предназначены для учета конкретного времени простоя каждого работника либо структурного подразделения (организации) в целом. Унифицированная форма таких документов не утверждена, поэтому они составляются в свободной форме.

Как оформить листок учета простоя и акт о простое?

Оформляется листок учета простоя, как правило, в случае простоя отдельных работников структурного подразделения и включает следующие сведения:

– дату начала простоя и его окончания (если возможно установить конечную дату);

– причину возникновения простоя (желательно указывать ее в точном соответствии с формулировками ч. 3 ст. 72.2 Трудового кодекса РФ);

– по чьей вине произошел простой: по вине работодателя, работника или по причинам, не зависящим от сторон (если на момент оформления документа это уже известно);

– должности (профессии), ФИО работников (работника) или наименования структурных подразделений (подразделения) организации, приостановивших работу;

– подпись и расшифровку подписи руководителя структурного подразделения, в котором простаивают работники.

Акт о простое составляется, если простаивает структурное подразделение или организация в целом. Его подписывают руководители простаивающих структурных подразделений, отдела кадров, службы охраны труда, представитель трудового коллектива и т.д. В акте о простое указываются:

– причина и продолжительность простоя;

– виновная сторона простоя;

– должности (профессии) работников или наименования структурных подразделений (подразделения) организации, приостановивших работу, и др.

Акт утверждается руководителем организации.

Кроме указанных сведений, в листках учета простоя и актах о простое могут приводиться расчеты потерь организации от простоя, в частности суммы, подлежащие выплате работникам за период простоя, суммы налогов и страховые взносы с них, амортизационные отчисления по простаивающим объектам, расходы на коммунальные услуги по законсервированным помещениям и т.д.

Обязан работник находиться на рабочем месте во время простоя?

Обязан находиться за исключением случая, когда работодатель разрешил ему отсутствовать на работе и оформил такое разрешение письменно (например, приказом).

Трудовым законодательством прямо не регулируется вопрос о необходимости присутствия работников на рабочих местах во время простоя. Но поскольку период простоя относится к рабочему времени (ч. 1 ст. 91 Трудового кодекса РФ), а не ко времени отдыха (ст. 107 Трудового кодекса РФ), работники не могут использовать его по своему усмотрению и покидать рабочие места. Их отсутствие на работе без разрешения работодателя можно расценивать как нарушение трудовой дисциплины.

Работодатель (руководитель организации) вправе принять решение о том, что в период простоя работник может не присутствовать на работе. Такое распоряжение целесообразно оформить письменно, например включить его отдельным пунктом в Приказ об объявлении простоя.

При этом нужно учитывать, что если работник находится на испытательном сроке, время простоя исключается из срока испытания, если он отсутствует на работе. Но если работник в период простоя не отлучается с рабочего места, это время войдет в его испытательный срок.

Подтверждение: ч. 3 ст. 72.2, ст. 157 Трудового кодекса РФ, п. 7 письма Роструда № 395-6-1 от 19 марта 2012 г.

Включается время простоя в стаж работы, дающий право на очередной оплачиваемый отпуск?

Включается в стаж работы.

В стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, включается, в частности, время, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохранялось место работы (должность) (абз. 3 ч. 1 ст. 121 Трудового кодекса РФ).

Роструд разъяснил, что в период простоя за работником сохраняется место работы (должность) независимо от причин возникновения простоя. Поэтому время простоя вне зависимости от его причин (в т. ч. по вине работодателя, по вине работника или по обстоятельствам, не зависящим от сторон) включается в стаж работы, дающий право на очередной оплачиваемый отпуск (п. 5 письма Роструда № 395-6-1 от 19 марта 2012 г.).

Комментарий: – Ряд специалистов по трудовому праву считают, что здесь уместно применить аналогию с отстранением от работы и действовать следующим образом: включать время простоя в стаж работы, если он произошел по вине работодателя или по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон и не включать – если в простое была вина работника.

Подтверждение: абз 4-5 ч. 1, абз. 2 ч. 2 ст. 121 Трудового кодекса РФ.
(26.04.12, Клерк,Анастасия Моргунова , из статьи "Простой: особенности оформления")
zolga  541 балл
23 января 2015 в 20:28
Добрый день!
прочтите внимательно, что написано выше. Это написано в законодательстве.Если Вы не увольняете сотрудников или не отправляете в неоплачиваемый отпуск, то Вы должны начислить им хотя бы минимальную зарплату в размере МРОТ Вашего региона с выплатой в фонды.Посмотрите трудовой и налоговый кодекс.
Елена_Саратов (автор вопроса)  109 баллов, г. Саратов
23 января 2015 в 20:38
СПАСИБО!

Я поняла, ИП работодатель и ООО работодатель в данном случае равны перед трудовым законодательством
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер