Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 марта

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

28
 
Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 марта
Сдать бесплатно 28
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Пояснения к декларации по налогу на прибыль

26 января 2015 в 14:42
Добрый день! Пришло письмо из налоговой (скан прилагаю), никак не пойму в чем ошибка. Может кто-нибудь подскажет? Спасибо! Также прилагаю оборотку за 9 месяцев и заполненные листы отчета по налогу на прибыль.  Спасибо!
Линок  993 балла, г. Чебоксары
26 января 2015 в 20:05
Добрый вечер.
У вас в декларации  прямые расходы почти в 3 раза больше доходов от реализации.
Как правило, сумма реализации должна быть больше прямых расходов.
Скорее всего суть претензий налоговиков в этом.
Вы, кажется, неправильно распределили прямые и косвенные расходы.
Так у вас сумма амортизации полностью включена в прямые расходы.
Если вы оказываете услуги, то амортизация зданий, автомобилей явно не относится к прямым расходам.
27 января 2015 в 10:39
Спасибо большое! Подскажите, пожалуйста, сумма амортизации ставиться только в строке 131 в прил. №2 к листу 02 и в расчете она получается не участвует? У меня получается следующее, отчет прилагаю. Буду признательна за ответ!
Прикреплен 1 файл:
KND-1151006-2014-12.xls
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Линок  993 балла, г. Чебоксары
27 января 2015 в 15:45
Добрый день.
Вызывает подозрение то, что расходы у вас более чем в 3 раза больше доходов. (Я бы столько расходов не показывала, чтобы не вызывать лишний интерес налоговиков).
Посмотрите все ли расходы у вас можно признать в целях налогооблажения? Все ли они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
По прямым расходам: у вас в учетной политике должно быть закреплено какие расходы относятся к прямым, а какие к косвенным.
При оказании услуг, например, на прямые расходы можно отнести зарплату со страховыми взносами работников, которые непосредственно заняты оказанием услуг и амортизацию по основным средствам, которые непосредственно используется при оказании услуг. Остальные расходы - косвенные.
Допустим вы оказываете юридические услуги, то к прямым можно отнести зарплату юриста со страховыми взносами. Зарплата бухгалтера, директора, уборщицы – это уже косвенные расходы. Амортизация компьютера, на котором работает этот юрист относим к прямым. Амортизация компьютера бухгалтера - уже косвенные расходы.
Цитата:Подскажите, пожалуйста, сумма амортизации ставиться только в строке 131 в прил. №2 к листу 02 и в расчете она получается не участвует?

Сумма амортизации, указанные по строке 131 в прил. №2 к листу 02, включаются в расходы (прямые, косвенные) и не исключаются из налогооблажения.
28 января 2015 в 11:56
Спасибо за развернутый ответ. И все-таки, подскажите пожалуйста, что в моем случае конкретно принимать в целях налогообложения? Из работников только директор, организация сдает в аренду здание под магазин, другой деятельности нет. Наши расходы за 1 квартал: 3 906 - з/пл, 26 639 - налоги, 66 188 - амортизация, 58 347 - коммунальные услуги; выручка 63 559. И нужно ли мне сдавать уточненные декларации, начиная с 1 кв 2014 г? Спасибо!
Прикреплен 1 файл:
Оборотка за 1 кв 2014.xlsx
Линок  993 балла, г. Чебоксары
28 января 2015 в 14:14
Вы сдаете в аренду целое здание или часть? Амортизация начисляется только на здание, которое вы сдаете в аренду?
28 января 2015 в 15:00
Да, здание сдается полностью и амортизация только на это здание.
Линок  993 балла, г. Чебоксары
28 января 2015 в 16:17
Понятно.
В вашей декларации отражены:
Доходы -  доход от сдачи здания в аренду.
Прямые расходы: Амортизация здания + коммунальные платежи.
Косвенные расходы: з/плата директора с страховыми взносами + налоги.
Это ваше праве определить состав расходов так.
Декларация на мой взгляд заполнена верно. Исправлять ничего не нужно.
Пишите пояснение в налоговую, что ошибок в декларации нет, даете расшифровку дохода, прямых и косвенных расходов. Для подтверждения лучше приложить регистры бухгалтерского и налогового учета.
P.s. А почему у вас начислен налог на прибыль за 1-ый квартал (в ОСВ), если у вас убыток по прибыли?
28 января 2015 в 16:58
Вы имеете ввиду сч 68.04? Это при закрытии месяца формируется автоматически. Или у меня что-то не так?
Линок  993 балла, г. Чебоксары
28 января 2015 в 17:18
Цитата:Вы имеете ввиду сч 68.04? Это при закрытии месяца формируется автоматически. Или у меня что-то не так?
Я уже поняла. У вас не начисление налога на приыбль. Вы применяете ПБУ 18/02. Поэтому у вас и идут обороты по 68.04 счету.
29 января 2015 в 11:36
Подскажите, пожалуйста, Вы писали, что нужно приложить регистры бухгалтерского и налогового учета, что именно я могу предоставить в ИФНС? Спасибо!
30 января 2015 в 09:15
Добрый день.
Mandarinkar52, у вас, судя по декларации, деятельность изначально является убыточной. Но это же абсурд - ради чего её тогда вообще стоило затевать?
131000 руб. выручки не делится кратно на 9 месяцев.
Какова ежемесячная сумма арендной платы по договору с арендатором?
Возмещает ли вам арендатор коммунальные расходы (и если да, то в каком порядке)?
30 января 2015 в 10:01
У нас арендатор ИП, он же является директором организации-арендодателя (то есть фактически "барин" всего этого один). Договор аренды у нас составлен не помесячно, а сумма аренды указана за год (сумма рассчитана на то, чтобы хватало на оплату коммунальных услуг и налогов, и ни рублем больше), поэтому арендная плата поступает на счет по мере необходимости. Кстати, на конец года аренда оплачено не полностью, т. е. за ИП числится задолженность по аренде. И конечно же коммунальные услуги никто не возмещает. При продаже здания прежний учредитель организации согласился продать его только вместе с организацией, а для чего она создавалась и чем они занимались я не интересовалась. Я устраивалась на работу к ИП, ООО досталась, так сказать, в довесок.
30 января 2015 в 10:39
Цитата (Mandarinkar52):У нас арендатор ИП, он же является директором организации-арендодателя (то есть фактически "барин" всего этого один).
"Барину" нужно бы ознакомиться с разделом V.1 НК РФ, чтобы понимать, что речь идет о взаимозависимых лицах, в сделках между которыми цена должна быть только рыночной (и уж за этим-то налоговики непременно проследят).
Цитата (Mandarinkar52):Договор аренды у нас составлен не помесячно, а сумма аренды указана за год... арендная плата поступает на счет по мере необходимости.
А Вы учитываете выручку кассовым методом (то есть лишь то, что фактически поступило)? Это конечно возможно (см. ст. 273 НК РФ), но только если такой порядок учета доходов и расходов отдельно прописан в учетной политике.
Цитата (Mandarinkar52):сумма рассчитана на то, чтобы хватало на оплату коммунальных услуг и налогов, и ни рублем больше

Ошибка в том, что в "бюджет продаж" не заложены амортизация, управленческие и общехозяйственные расходы.
30 января 2015 в 10:59
Извините, я с этим практически никогда не сталкивалась. Как заложить в "бюджет продаж" амортизацию и прочее? Спасибо!
30 января 2015 в 11:18
Я имела в виду то, что рассчитывая размер ежемесячной арендной платы, нужно было учитывать не только размер коммунальных платежей, начисляемых за месяц (и налог, которые якобы тоже учли), но и другие неизбежные расходы: ежемесячную сумму амортизации, начисление заплаты и страховых взносов, канцелярские расходы и т.п. Кроме того, все коммерческие организации создаются с целью извлечения прибыли (ст. 50 ГК РФ), поэтому и маржа тоже должна предполагаться.
30 января 2015 в 12:15
Спасибо! Скажите, пожалуйста, с этого года мы переходим на УСНО (доходы минус расходы). Можем ли мы в договоре указать размер арендной платы исходя из расходов. Например, расходы за год: амортизация - 265 000 р, з/пл - 50 000 р, налоги - 20 000 р, ком. услуги - 100 000 р. Ежемесячная арендная плата - 40 000 р?
30 января 2015 в 12:37
Такой расклад можно считать уже гораздо более обоснованным. Но при этом необходимость соответствия рыночному уровню цен никто не отменял (почитайте внимательно ст. 105.3 - 105.6 НК РФ).
30 января 2015 в 13:32
Спасибо!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер