Отчетность 6-НДФЛ до 3 апреля

Сдать бесплатно через интернет

3
 
Отчетность 6-НДФЛ до 3 апреля
Сдать бесплатно 3
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Отражение лизинговых операций в налоговом учете

27 января 2015 в 09:50
Здравствуйте! Много перечитал тем в форуме, но все равно у каждого свои нюансы. Помогите пожалуйста разобраться в моей ситуации. Приобрели автомобиль по договору лизинга от 17.11.14. мы являемся лизингополучателем и балансодержателем. Срок действия договора 36 мес. Находимся на ОСНО, ПБУ 18, как малое предприятие не применяем.

Сумма лизинговых платежей составляет 2 428 053,04 (в т.ч. НДС 370 381,01). В нее входит: 
- выкупная цена 19 734,00 (в т.ч. НДС 3 010,27)-уплачивается по графику в последний месяц договора.
- предварительный платеж 592 020,00 (в т.ч. НДС 90 308,14), который засчитывается сторонами в качестве оплаты первого лизингового платежа, указанного в графике платежей.
- ежемесячные лизинговые платежи по графику 53 420,56 х 34мес. = 1 816 299,04 (в т.ч. НДС 277 062,60).
Комиссия за оформление документов в график платежей не входит, а учитывается единовременно - 27 627,60 (в т.ч. НДС 4 214,38)
Расходы лизингодателя на приобретение предмета лизинга - 1 973 400,00 (в т.ч. НДС 301 027,12)
 
18.11.14 – мы оплачиваем авансовый платеж 592 020,00 и комиссию 27 627,60
20.11.14 – получаем и регистрируем автомобиль. В тот же день вводим в эксплуатацию. Амортизацию начисляем линейным способом, срок полезного использования – 37 мес.
Лизингодатель выписывает счет фактуру на аванс от 18.11.14 в сумме 592 020,00 (в т.ч. НДС). А так же:
- счет фактуру и акт от 20.11.14 на услуги по финансовой аренде (лизингу) за ноябрь 2014г. в сумме 592 020,00 (в т.ч. НДС);
- счет фактуру и акт от 17.11.14 в сумме 27 627,60(в т.ч. НДС)  – комиссия за оформление и проверку документов.
 
В декабре мы оплачиваем второй лизинговый платеж – 53 420,56, получаем сначала счет фактуру на аванс, затем счет фактуру и акт на услуги по финансовой аренде за декабрь 2014 в сумме 53 420,56 (в т.ч. НДС).
 
В налоговом учете на затраты относим следующие суммы:
В ноябре - первый лизинговый платеж без НДС: 592 020,00 - 90 308,14 = 501 711,86 (прочие расходы)
- комиссия без НДС: 27 627,60 – 4 214,38 = 23 413,22 (прочие расходы).
В декабре - амортизация: (1 973 400,00 – 301 027,12) / 37 мес. = 45 199,27
- разница между лизинговым платежом и амортизацией: 53 420,56 – 8 148,90(ндс) – 45 199,27 = 72,39 (прочие расходы).
Итого расходов в НУ за 4 квартал: 501 711,86 + 23 413,22 + 45 199,27 + 72,39 = 570 396,74.
 
Не могу понять, как в последствии мне учитывать расходы в НУ.
Январь 2015 – амортизация 45 199,27,
                      - лизинговый платеж 72,39.
Февраль 2015– амортизация 45 199,27,
                      - лизинговый платеж 72,39 и т.д. пока не погасится вся сумма???
Получается за 34 мес. (с января 2015 г. по октябрь 2017 г.) расходы в НУ составят:  (2 428 053,04 + 27 627,60) – 374 595,39(ндс) – 570 396,74 = 1 510 688,51.
 
Вопрос: правильно ли я отразила расходы в НУ и какие будут операции при выкупе автомобиля?
НКК Консультант
27 января 2015 в 16:01
Цитата (бтомо):Здравствуйте! Много перечитал тем в форуме, но все равно у каждого свои нюансы. Помогите пожалуйста разобраться в моей ситуации. Приобрели автомобиль по договору лизинга от 17.11.14. мы являемся лизингополучателем и балансодержателем. Срок действия договора 36 мес. Находимся на ОСНО, ПБУ 18, как малое предприятие не применяем.

Сумма лизинговых платежей составляет 2 428 053,04 (в т.ч. НДС 370 381,01). В нее входит:
- выкупная цена 19 734,00 (в т.ч. НДС 3 010,27)-уплачивается по графику в последний месяц договора.
- предварительный платеж 592 020,00 (в т.ч. НДС 90 308,14), который засчитывается сторонами в качестве оплаты первого лизингового платежа, указанного в графике платежей.
- ежемесячные лизинговые платежи по графику 53 420,56 х 34мес. = 1 816 299,04 (в т.ч. НДС 277 062,60).
Комиссия за оформление документов в график платежей не входит, а учитывается единовременно - 27 627,60 (в т.ч. НДС 4 214,38)
Расходы лизингодателя на приобретение предмета лизинга - 1 973 400,00 (в т.ч. НДС 301 027,12)

18.11.14 – мы оплачиваем авансовый платеж 592 020,00 и комиссию 27 627,60
20.11.14 – получаем и регистрируем автомобиль. В тот же день вводим в эксплуатацию. Амортизацию начисляем линейным способом, срок полезного использования – 37 мес.
Лизингодатель выписывает счет фактуру на аванс от 18.11.14 в сумме 592 020,00 (в т.ч. НДС). А так же:
- счет фактуру и акт от 20.11.14 на услуги по финансовой аренде (лизингу) за ноябрь 2014г. в сумме 592 020,00 (в т.ч. НДС);
- счет фактуру и акт от 17.11.14 в сумме 27 627,60(в т.ч. НДС) – комиссия за оформление и проверку документов.

В декабре мы оплачиваем второй лизинговый платеж – 53 420,56, получаем сначала счет фактуру на аванс, затем счет фактуру и акт на услуги по финансовой аренде за декабрь 2014 в сумме 53 420,56 (в т.ч. НДС).

В налоговом учете на затраты относим следующие суммы:
В ноябре - первый лизинговый платеж без НДС: 592 020,00 - 90 308,14 = 501 711,86 (прочие расходы)
- комиссия без НДС: 27 627,60 – 4 214,38 = 23 413,22 (прочие расходы).
В декабре - амортизация: (1 973 400,00 – 301 027,12) / 37 мес. = 45 199,27
- разница между лизинговым платежом и амортизацией: 53 420,56 – 8 148,90(ндс) – 45 199,27 = 72,39 (прочие расходы).
Итого расходов в НУ за 4 квартал: 501 711,86 + 23 413,22 + 45 199,27 + 72,39 = 570 396,74.


Не могу понять, как в последствии мне учитывать расходы в НУ.
Январь 2015 – амортизация 45 199,27,
- лизинговый платеж 72,39.
Февраль 2015– амортизация 45 199,27,
- лизинговый платеж 72,39 и т.д. пока не погасится вся сумма???
Получается за 34 мес. (с января 2015 г. по октябрь 2017 г.) расходы в НУ составят: (2 428 053,04 + 27 627,60) – 374 595,39(ндс) – 570 396,74 = 1 510 688,51.

Вопрос: правильно ли я отразила расходы в НУ и какие будут операции при выкупе автомобиля?
Добрый день!

Выделенное синим - абсолютно верно (п. 1 ст. 257, п. 10 ст. 258, пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ), браво!
А вот выделенное жирным - неверно.

Вы правильно определили ежемесячные расходы в течение срока лизинга, но Вам каждый месяц нужно проверять, чтобы признанные нарастающим итогом совокупные налоговые расходы по лизингу без учета комиссии (налоговая амортизация предмета лизинга и начисленные лизинговые платежи, уменьшенные на сумму налоговой амортизации предмета лизинга) не превысили ограничитель в виде максимальной суммы экономически оправданных расходов по договору лизинга в размере суммы лизинговых платежей без НДС и выкупной стоимости, т.е. 2 041 308,30 руб. = 2 428 053,04 руб. - 370 381,01 - (19 374 руб. - 3 010,27 руб.) - п. 1 ст. 252 НК РФ.

Что касается выкупной стоимости предмета лизинга без НДС, то она признается отдельным налоговым материальным расходом в полной сумме в периоде выкупа предмета лизинга (п. 1 ст. 256, пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).
28 января 2015 в 14:40
Спасибо за ответ, все понятно.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер