Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Сдача декларации по налогу на имущество до 31 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

31
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Начисление амортизации, когда деятельность при УСН еще не ведется

1 февраля 2015 в 12:08
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться с вопросом начисления амортизации.
Предприятие (общественное питание) находится на УСН, следовательно в налоговый учет суммы амортизации ОС не включаются, но начислить амортизацию для целей бухучета мы обязаны.
"Амортизация представляет собой процесс при котором стоимость используемых в производстве ОС постепенно переносится на стоимость готовой продукции".
Амортизация начисляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем, когда ОС было введено в эксплуатацию.
А что делать в ситуации, когда предприятие приобрело ОСы в конце 3 кв. 2014 года (октябрь), но деятельность на тот момент не велась, то есть никакой продукции не производилось, следовательно доходов не было. Предприятие начало работать только в конце января 2015 года.
С какого момента мы обязаны начислять амортизацию: с ноября 2014г. или с февраля 2015г. И когда тогда нужно сделать ввод в эксплуатацию: сразу как купили и оплатили или как начали работать?
Спасибо.
Александр Погребс Главный консультант
2 февраля 2015 в 11:34
Добрый день!
Цитата (начинающийбухг):Предприятие (общественное питание) находится на УСН, следовательно в налоговый учет суммы амортизации ОС не включаются, но начислить амортизацию для целей бухучета мы обязаны.
"Амортизация представляет собой процесс при котором стоимость используемых в производстве ОС постепенно переносится на стоимость готовой продукции".
Амортизация начисляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем, когда ОС было введено в эксплуатацию.
А что делать в ситуации, когда предприятие приобрело ОСы в конце 3 кв. 2014 года (октябрь), но деятельность на тот момент не велась, то есть никакой продукции не производилось, следовательно доходов не было. Предприятие начало работать только в конце января 2015 года.
С какого момента мы обязаны начислять амортизацию: с ноября 2014г. или с февраля 2015г. И когда тогда нужно сделать ввод в эксплуатацию: сразу как купили и оплатили или как начали работать?
Вопрос до сих пор остаётся спорным.
Налоговики, не сильно вникая в детали, считают, что в любом случае, если оборудование готово к эксплуатации, его нужно сразу относить на 01 счет и со следующего месяца начинать амортизацию.
И эту позицию сложно не учитывать.
Поэтому приходится выкручиваться.
Например, есть такой вариант. Если оборудование не работает более 3-х месяцев, его можно сразу после ввода в эксплуатацию законсервировать. В этом случае (при консервании 3 и более месяца) амортизация приостанавливается (в Вашем случае, так и не начавшись).

Успехов!
3 февраля 2015 в 05:59
Спасибо!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер