Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Первичные документы по командировкам в 2015 году

4 февраля 2015 в 10:21
Добрый день!
Оцените, пожалуйста, мою идею по оформлению первичных документов при командировках в 2015г.:

В нашей организации в командировки на служебных машинах ездят водители (развозят товар клиентам в других городах) и менеджеры по развитию (показывают иногородним клиентам новинки по товарам, проводят презентации).
Я понимаю, что есть "обязательный минимум" по документам (приказ о направлении в командировку, акты гостиницы, чеки, путевые листы/ж.д. билеты и служебная записка), но при этом любой расход проверяем на «экономическую обоснованность и документальное подтверждение».
У водителей с экономической обоснованностью и документальным подтверждением и без командировочных удостоверений все в порядке (есть список реализаций, какому клиенту что отвезли, можно их в служебной записке перечислить, есть фактические подписи клиентов на УПД).
А вот экономическая обоснованность поездок менеджеров "провисает" (с документальным подтверждением все в порядке, есть даты из акта гостиницы), т.к. по факту поездок новые договоры обычно не заключаются, роста продаж может не произойти, и вообще, нечем подтвердить, что презентация товара клиенту действительна состоялась, что менеджер там не в гости ездил.
Поэтому я хочу закрепить в учетной политике на 2015 год, что менеджеры по развитию при поездках к клиентам должны предоставлять в бухгалтерию командировочное удостоверение (форму привожу в приложении, беру за основу обычную форму, убираю ссылки на госкомстат и проч., а рядом со словам "прибыл в.." добавлю "...и провел презентацию").
Меня смущает, что разным категориям работников я ставлю разные условия своей учетной политикой, но унифицировать не хотелось бы (и водителям лишнюю работу не хочу добавлять, и экон обоснованность поездок менеджеров надо подтвердить).

Как вы думаете, допустимо ли такое решение? Буду благодарна за любые, самые короткие ответы.
LinaSh  27 721 балл, г. Москва
4 февраля 2015 в 11:04
Здравствуйте! интересная у Вас идея. И мне кажется, что никто не запретит Вам ее воплотить в жизнь. Во-первых, каждая компания вправе сама определить, какой документооборот будет применяться. А во-вторых, командировочные удостоверения хоть и отменили, но их все равно можно использовать, при желании. А если они нужны в качестве подтверждающих документов, то тем более. А вообще можно прямо в приказе о направлении работника в командировку поподробнее расписать, какова цель служебной поездки. Письменное обоснование пригодится, если будет проверка.
4 февраля 2015 в 13:37
Спасибо за ответ!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер