Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Вознаграждение по договору транспортной экспедиции

Dezmont777 (автор вопроса)  15 баллов, г. Мурманск
5 февраля 2015 в 10:23
Добрый день.
У нас небольшая ТЭК. Сейчас полностью переходим на УСН. По договорам транспортной экспедиции мы будем выступать в роли агентов между заказчиками и перевозчиками. В роли принципалов - только заказчики.

Как вы считаете, будет ли достаточно для ФНС того, что в договоре у нас указано следующее: 
"Заказчик производит оплату по договору на расчетный счет экспедитора единым платежом, который включает в себя стоимость услуг перевозчика и вознаграждение экспедитора ... Вознаграждением Экспедитора является разница между фактически понесенными Экспедитором расходами и стоимостью услуг Экспедитора, согласованной в Поручении с Клиентом".
Соответственно на каждую перевозку мы будем оформлять поручение с клиентом и заявку на перевозку с перевозчиком..
Или же лучше указать: "Вознаграждение Экспедитора с каждой перевозки составляет 1000 рублей. Дополнительная выгода остаётся в распоряжении Экспедитора.", и к вышеперечисленным документам добавить отчет Экспедитора на 1000 рублей.
И есть ли какая-то принципиальная разница, как на всё это дело будут смотреть налоговики при УСН 6% или 15%?

Заранее Спасибо!
НКК Консультант
6 февраля 2015 в 10:35
Цитата (Dezmont777):Добрый день.
У нас небольшая ТЭК. Сейчас полностью переходим на УСН. По договорам транспортной экспедиции мы будем выступать в роли агентов между заказчиками и перевозчиками. В роли принципалов - только заказчики.

Как вы считаете, будет ли достаточно для ФНС того, что в договоре у нас указано следующее:
"Заказчик производит оплату по договору на расчетный счет экспедитора единым платежом, который включает в себя стоимость услуг перевозчика и вознаграждение экспедитора ... Вознаграждением Экспедитора является разница между фактически понесенными Экспедитором расходами и стоимостью услуг Экспедитора, согласованной в Поручении с Клиентом".
Соответственно на каждую перевозку мы будем оформлять поручение с клиентом и заявку на перевозку с перевозчиком..
Или же лучше указать: "Вознаграждение Экспедитора с каждой перевозки составляет 1000 рублей. Дополнительная выгода остаётся в распоряжении Экспедитора.", и к вышеперечисленным документам добавить отчет Экспедитора на 1000 рублей.
И есть ли какая-то принципиальная разница, как на всё это дело будут смотреть налоговики при УСН 6% или 15%?

Заранее Спасибо!
Добрый день!

Думаю, что оба предложенных Вами варианта условий договора соответствуют посредническому виду договора транспортной экспедиции (п. 1 ст. 801 ГК РФ), так что проблем с налоговиками по поводу данных формулировок быть не должно (Письмо Минфина РФ от 14.06.2011 N 03-07-08/185).
Александр Погребс Главный консультант
6 февраля 2015 в 12:50
Добрый день!
Цитата (Dezmont777):У нас небольшая ТЭК. Сейчас полностью переходим на УСН. По договорам транспортной экспедиции мы будем выступать в роли агентов между заказчиками и перевозчиками. В роли принципалов - только заказчики.

Как вы считаете, будет ли достаточно для ФНС того, что в договоре у нас указано следующее: 
"Заказчик производит оплату по договору на расчетный счет экспедитора единым платежом, который включает в себя стоимость услуг перевозчика и вознаграждение экспедитора ... Вознаграждением Экспедитора является разница между фактически понесенными Экспедитором расходами и стоимостью услуг Экспедитора, согласованной в Поручении с Клиентом".
Соответственно на каждую перевозку мы будем оформлять поручение с клиентом и заявку на перевозку с перевозчиком..
Или же лучше указать: "Вознаграждение Экспедитора с каждой перевозки составляет 1000 рублей. Дополнительная выгода остаётся в распоряжении Экспедитора.", и к вышеперечисленным документам добавить отчет Экспедитора на 1000 рублей.
И есть ли какая-то принципиальная разница, как на всё это дело будут смотреть налоговики при УСН 6% или 15%?
Формулировка "вознаграждение = разница" самая коварная. Налоговики могут на ее основани переквалифицировать агентский договор в любой другой. Если УСН-15, то это не смертельно: вся полученная сумма уйдет в доходы, всё уплаченная - в расходы. В итоге налог в любом случае будет равен разнице (или вознаграждению), умноженному на 15%.
 
А вот, если у Вас УСН-6%, то разница огромная.
Если агентский договор, то налог = доход (только агентское вознаграждение) х 6%.
А если налоговики агентский договор переквалифицируют, тогда налог = вся полученная сумма х 6%.
Так что, цена риска большая.
Поэтому я советую текст писать ближе к нормам Гражданского законодательства. Т.е. указывать принцип определения агентского вознаграждения не как разницу.
Ваш второй вариант наиболее приемлем: твёрдая сумма + 100% от дополнительной выгоды.

Успехов!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Dezmont777 (автор вопроса)  15 баллов, г. Мурманск
6 февраля 2015 в 14:52
Большое спасибо за разъяснения.

Александр
, скажите пожалуйста, а не возникнет ли проблема из-за того, что отчёты агента и будут на эту пресловутую 1000 рублей, без указания дополнительной выгоды?
Знаю, что в туристской деятельности это иногда встречается, когда туроператоры отказываются принимать отчёты с указанием реального вознаграждения. Но подобной правоприменительной практики в отношении транспортных услуг я не встречал.
Александр Погребс Главный консультант
6 февраля 2015 в 15:12
Цитата (Dezmont777):Александр, скажите пожалуйста, а не возникнет ли проблема из-за того, что отчёты агента и будут на эту пресловутую 1000 рублей, без указания дополнительной выгоды?
Знаю, что в туристской деятельности это иногда встречается, когда туроператоры отказываются принимать отчёты с указанием реального вознаграждения. Но подобной правоприменительной практики в отношении транспортных услуг я не встречал.
Это особенности именно туристского бизнеса. Точнее, правовой нигилизм, который там процветает.
В транспортном обслуживании проблем с оформлением тоже немало, но подобных нюансов не встречал.
Да и не смертельно это. В туристской отрасли же справляются с ситуацией. Улыбаюсь

Успехов!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер