Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Списание материалов

5 февраля 2015 в 17:05
Добрый день! 
Помогите ,пожалуйста разобраться. Когда правильно списывать материалы? У нас малое предприятие на ОСНО, складом не пользуемся.Например, предприятие купила разных канцтоваров на сумму 3 000 руб. И в этом же месяце стол за 14 000 руб. Когда нужно сделать требование накладную? Когда вообще нужно списать материалы и сделать акт на списание? Когда уже начали пользоваться или как только купили?Или вот стол например, его нужно списать когда он уже не годный? Как это вообще материалы на балансе? Может это и глупый вопрос, но у меня каша в голове)
Мариэль  38 592 балла, г. Москва
5 февраля 2015 в 17:32
Добрый день!
Вы получили канцтовары, приняли их на 10 счет, если это ручки, карандаши, бумага, то передаете требованием в структурное подразделение (сразу списывается количества и стоимость), по окончанию месяца создайте акт о списание, потому что бумага кончилась, ручки сломались.
А вот если вы получили стол, дырокол, калькулятор и т.д., то передайте в эксплуатацию. При передаче стоимость спишется, а количественный учет на забалансовом счете останется. На конец года проведите инвентаризацию и проверьте состояние МПЗ, если сломалось, вышло из строя спишите из эксплуатации.
6 февраля 2015 в 10:27
Спасибо большое. Вот если сразу не списывается калькулятор, стол.....Вы говорите, что количественный учет на забалансовом счете останется, как это нужно сделать? И есть ли такие МПЗ которые будут отражаться на балансе? Т.е. если делать требование-накладную , то материалы списываются со счета.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Мариэль  38 592 балла, г. Москва
6 февраля 2015 в 12:15
Когда вы делаете через требование количественный учет на забалансовом счете МЦ.04 не ведется, когда вы передаете документом "передача в эксплуатацию" автоматически количественный учет (без стоимости) попадает на МЦ.04, ничего дополнительного делать не надо.
6 февраля 2015 в 18:13
Еще раз спасибо, вы многое мне пояснили, но еще вопрос. Мы купили, например,10 ручек и калькулятор. Мы делаем-поступление материалов( 10 шт.по цене 5 руб. и один калькулятор по цене, например 100 руб.), затем мы делаем перемещение на наш склад или передача материалов в эксплуатацию? Затем в конце месяца мы делаем на 10 ручек списание материалов в эксплуатации, а калькулятор , например через год? Правильно?
SHTCH  15 930 баллов, г. Москва
6 февраля 2015 в 22:21
Добрый вечер !
Для того, чтобы понять, сразу ли ваши материальные ценности списываются на расходы окончательно, либо одновременно со списанием на расходы попадают на забаланс, вам надо определиться со сроком их службы. Для забаланса актуальны те ценности, которые служат больше одного года.
Допустим, вы купили ручки и сразу выдали сотрудникам - ручки служат обычно меньше года и вы их стоимость относите на расходы без забалансового учета:
Д 26, 44..... К 10. Все. Про ручки забыли.
Если вы ручки купили, но не используете, условно 100 ручек на 3-х человек, то пока они у вас где-то лежат, они остаются на счете 10.
Теперь поговорим о предметах, служащих больше года и стоящих меньше стоимостного лимита основных средств. Пусть будет стол или калькуляторы. В отличие от ручек, вы не списываете их сразу, а начинаете их эксплуатировать.
Да, их стоимость вы также отнесете на расходы в момент передачи в эксплуатацию: Д 26, 44 ... К 10. Но так как служить они у вас будут долго, ПБУ 6/01 "Учет основных средств" требует, чтобы вы организовали их оперативный учет.
Я уже писала в других темах, что нет жесткого требования, как его организовать. Можно завести амбарную книгу. Подойдет. Но большинство программ реализует этот оперативный учет с помощью забалансовых счетов.
После отпуска стола или калькулятора в эксплуатацию, они уйдут со счета 10, но останутся в эксплуатации. Когда же они развалятся, вот тогда и спишете с забалансовых счетов.
11 февраля 2015 в 09:39
Спасибо Вам большое, вы так ясно и подробно объяснили!!!!Цветы
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер