Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Как провести возврат от покупателя?

6 февраля 2015 в 13:34
Здравствуйте! ООО на ОСНО и ЕНВД, как правильно провести возврат от покупателя?
Александр Погребс Главный консультант
9 февраля 2015 в 14:10
Добрый день!
Цитата (Лориna):ООО на ОСНО и ЕНВД, как правильно провести возврат от покупателя?
Возврат качественного товара или нет?
Возврат от оптового покупателя или розничного?
9 февраля 2015 в 15:37
Здравствуйте!
Товар от розничного покупателя.
В каком смысле качественный или нет? Ну если возврат, то не качественный (по логике) ?! По конкретней, пожалуйста.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Александр Погребс Главный консультант
9 февраля 2015 в 17:19
Цитата (Лориna):Товар от розничного покупателя.
В каком смысле качественный или нет? Ну если возврат, то не качественный (по логике) ?! По конкретней, пожалуйста.
Конкретику я, как раз, от Вас добиваюсь!
Розничный покупатель может вернуть и качественный товар.
Поэтому  и спрашиваю, он вернул брак или просто не понравилось и Вы этот товар снова будете продавать...
И еще, оплата была наличными и картой?
12 февраля 2015 в 09:03
Добрый день!
В основном не подошел товар и мы его снова на продажу ставим, но есть и брак, потом мы его списываем.
Оплата наличными, так же бывают и карты.
Александр Погребс Главный консультант
12 февраля 2015 в 11:27
Добрый день!

Судя по всему, реальной ситуации у Вас еще нет, Вы просто моделируете возможную проблему...

Тогда так.

Если товар возвращается сразу, пока смена в конкретном кассовом аппарате не закрыта, составляется Акт КМ-3 у покупателя забирается товар и кассовый чек. Ему возвращаются деньги.
Если товар возвращается покупателем после закрытия смены, он пишет заявление, указывая свои паспортные данные и реквизиты для связи (они должны быть реальными, поскольку налоговики любят проверять, на самом ли деле этот покупатель вернул товар). Снова составляется КМ-3, но деньги возвращаются не из кассового аппарата, а из главной кассы через РКО.
При оплате товара картой, оформление такое же, только деньги возвращаются не наличные, а перечисляются обратно на карту.

При возврате денег из кассового аппарата, продажа еще не успевает попасть в проводки, поэтому больше никаких изменений в учете не делается.

Если товар возвращается из главной кассы, вносятся исправления в реализацию (уменьшение реализации) и товар возвращается на 41 счет.
Примерно так:
Дт 76 - Кт 50 - вернули деньги покупателю;
Дт 76 - Кт 90.1 - корректировка реализации ("красное сторно", т.е. отрицательное значение)

Дт 41 - Кт 76 - покупатель вернул товар (по старой учетной цене);
Дт 90.2 - Кт 76 - корректировка расходов по реализации (та же сумма, но с минусом)

Если товар остается в торговом зале, то на этом всё и заканчивается.
Если возвратили бракованный товар, соответственно нужно внести коррективы в учет этого товара.
Что Вы с ним дальше будете делать? Чинить? Возвращать поставщику? Утилизировать?
В соответствие с этим и проводки будут.

Это всё касалось розницы (ЕНВД).
В опте (ОСНО) всё будет немного по-другому.

Если возвращается бракованный товар, то покупатель выставляет претензию, а поставщик делает корректировочный счет-фактуру.
Проводки такие же, как у рознице, только нужно добавить корректировку начисления НДС...

А вот, если возвращается качественный товар, то оформляется "встречная" или "обратная" реализация.
В этом случае поставщик и покупатель меняются местами. Бывший поставщик становится покупателем. Он не корректирует свою прошлую реализацию, а просто "покупает" обратно свой товар.
И проводки соответственные:
Дт 41 - Кт 60
Дт 19 - Кт 60
Дт 60 - Кт 51

Безусловно, всё, что я написал - весьма схематично. Но в рамках форума писать учебники невозможно.
У нас принято задавать конкретные вопросы по реальной ситуации.
На будущее, придерживайтесь такой тактики.

Успехов!
12 февраля 2015 в 12:48
Спасибо большое! Вы ответили на мой вопрос.
Конкретных ситуаций две: это возврат качественного товара, и оплата наличными была, так же и возврат брака - оплата безнал.
Так как момент возврата товара покупателем упущен в бухгалтерском учете у нас, я восстанавливаю, и попадаются различные ситуации..
Вопрос только в том, что возврат был месяц назад, а по правилам приведенным вами выше, покупатель должен писать заявление..
Что делать? Звонить знакомому, который подписался..
Да и не каждый покупатель согласится писать свои паспортные данные, торгуем мы канцтоварами, за каждый карандаш с ручкой, просить заявление только ссоры провоцировать продавцам. Есть ли решение более компромиссное..
Александр Погребс Главный консультант
12 февраля 2015 в 13:27
Цитата (Лориna):Да и не каждый покупатель согласится писать свои паспортные данные, торгуем мы канцтоварами, за каждый карандаш с ручкой, просить заявление только ссоры провоцировать продавцам. Есть ли решение более компромиссное..
Порядок есть порядок.
Хочешь товар вернуть - пиши заявление...
Мелочевку, возможно налоговики и не будут сильно контролировать, но с какой суммы для них будет уже "крупный" возврат никто не может сказать.
В каждом возврате налоговики видят "махинацию" - оставил покупатель чек Вы его раз и оформили, как возврат, написав данные клиента "от балды". Поэтому они и проверяют. Позвонят, спросят "Было дело?". Если в ответ - "Не в курсе...", значит это попытка сокрыть реализацию от налогообложения... Со всеми вытекающими последствиями...

Успехов!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер