Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Сдача декларации по НДС до 25 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Оформление возврата испортившегося товара спустя какое-то время после отгрузки

13 февраля 2015 в 17:23
Добрый день. Очень нужна помощь специалистов! Написала предыдущее сообщение - никто не откликнулся. Вопрос ооочень важен!!! ХЭЛП!!!! :-(
        
Мы продаем цветы. Покупатель принял по накладной 100% товара 29.08.14г. Т.к. часть товара была бракованная, договорились о возврате и уменьшении их задолженности перед нами. В итоге нам передали 02.10.14г. документы - ТОРГ-12, где Поставщик - мы, плательщик - наш покупатель, а вот грузоотправитель тоже Покупатель, а мы становимся грузополучателем. В Основании написано: "Заказ№..., возврат по накл.№..., акт списания. Плюс нам передали акт о списании товаров ТОРГ-16 с причиной списания - некондиция.
         В договоре написано:
8.4. При обнаружении внутритарной недостачи Товара либо при обнаружении иного несоответствия Товара условиям Договора после завершения Покупателем приемки товара, но не позднее, чем 30 дней после приемки Товара, указанный факт недостачи или иного несоответствия должно быть зафиксирован в акте, составленном в одностороннем порядке материально ответственными лицами склада Покупателя. Составленный Покупателем акт является основанием для возврата рекламационного Товара Поставщику и проведения Сторонами взаиморасчетов по выявленному несоответствию.
8.5. Выявленный Покупателем после приемки товар , не соответствующий условиям договора, должен быть возвращен Покупателем и принят Поставщиком следующим рейсом, но не позднее, чем через 4 дня после получения уведомления... Если ...товар не был вывезен в течение 4 дней, Покупатель вправе утилизировать товар. По факту утилизации Покупатель с привлечением специализированной организации составляет соответствующий акт, который является основанием для возмещения Покупателю произведенных в связи с этим убытков."

Покупатель написал мне письмо на мой запрос о неполном комплекте документов:
"По возврату товара мы вам предоставили стандартный пакет документов: ТОРГ-12 на возврат, что указано в Основании накладной,  ТОРГ-16 акт на списание товара, с указанием причин брака, и указание, за чей счет списать товар (за счет фирмы ООО "Поставщик").
Вы просите торг-2 . Акт выписывают при приемке товара, где выявлено расхождение. Товар был принят раньше, чем вам сообщили о том, что обнаружен брак. Выписать его не можем."

Мой ответ:
"Пожалуйста, прочитайте п.п. 8.4 - 8.5 договора. Там нет ни слова о списании товара! Идет речь о возврате. Если Ваша огранизация списывает товар - это Ваше право, но это не возврат! И нас это уже как-бы не касается. Я настаивю, что по условиям договора и по правилам документального оформления нам должны предоставить Акт! Не списания, а акт, подтверждающий ПРИЧИНУ ВОЗВРАТА! Повторюсь: акт списания - это Ваш учетный документ, ко мне он не имеет никакого отношения. Мы работаем со многими сетями, кто-то оформляет возвратную ТОРГ-12 + ТОРГ-2 + претензию, другая сеть делает обратную реализацию, но с ТОРГ-2 в комплекте и с претензией.
Ваших документов мне не достаточно для отражения возврата в БУ и НУ. Доплачивать налог на прибыль с сумм возвратов нашей организации очень не хочется. Пожалуйста, оформите правильно первичные документы. Если Вас не устраивает ТОРГ-2, сделайте другой акт с причиной ВОЗВРАТА с обязательными реквизитами."

Т.е. мое мнение, что:
1. нарушены сроки по предоставлению акта для возврата товара,
2. не предоставлен сам акт, т.е. опять же нарушены условия договора,
3. ТОРГ-12 оформлена не корректно. Нужно было оформить в стандартном виде - от Покупателя к Продавцу. С пометкой - "возвратная" товарная накладная.
4. Так же нам нужна претензия.
Подскажите, кто из нас прав? Достаточно ли мне для принятия возврата их комплекта документов???
Заранее огромное спасибо!
С уважением, Наталья!
Ольга Матвеева Модератор
13 февраля 2015 в 18:52
Добрый день. Тот же вопрос Вы задали в другой теме. Пожалуйста, не клонируйте вопросы. Это запрещено правилами форума. Тема заблокирована. При повторном нарушении вопросы будут удаляться без предупреждения.

Ответ на этот вопрос Вы получите в своей теме, на которую я дала ссылку.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер