Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Документальное оформление потери грузовой компанией ОС

Sid_is (автор вопроса)  113 баллов, г. Кондопога
16 февраля 2015 в 10:58
Добрый день.
Грузовая компания потеряла при перевозке наше основное средство. Подскажите, пожалуйста, какие подтверждающие документы нужны для списания основного средства с учета.
Заранее благодарен.
3 марта 2015 в 14:36
Добрый день.
Это была внутренняя перевозка или отгрузка по договору купли-продажи? Важно знать, у кого было право собственности на груз и кто по закону должен был нести риск его утраты.
Претензия к транспортной компании оформлена, предъявлена, ответчиком признана?
Sid_is (автор вопроса)  113 баллов, г. Кондопога
3 марта 2015 в 15:44
Добрый день. Это была перевозка нашего собственного основного средства в ремонт организации-поставщику (у кого приобрели его). Риск несет организация-перевозчик. Претензию оформили перевозчику отдали. Ждем ответа.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
3 марта 2015 в 16:42
Какой документ вам предоставила транспортная компания, уведомив об утрате груза?
На его основании постоянно действующая на предприятии комиссия по учету ОС и должна оформить акт о досрочном выбытии основного средства.
Sid_is (автор вопроса)  113 баллов, г. Кондопога
4 марта 2015 в 08:13
Доброе утро.
Никакой документ компания-перевозчик нам не предоставила. Они уведомили нас об утере по телефону, а мы в свою очередь написали сразу претензию. И в итоге только претензия на руках и имеется с их отметкой о принятии.
4 марта 2015 в 08:36
Оформите тогда хотя бы докладную записку (заявление) лица, ответственного за ОС, на имя руководителя о том, что "такое-то имущество ввиду неисправности было отправлено на основании такого-то приказа (распоряжения) в ремонт; доставку заказали такой-то компании на основании договора №.. от..; оформили транспортную накладную №... от..; груз передали представителю перевозчика (ФИО), действовавшему по доверенности №... от... В разумные сроки груз к грузополучателю доставлен не был; представитель грузовой компании такой-то (если представился) по телефону сообщил, что в процессе доставки имущество было безвозвратно утрачено. Прошу распорядиться относительно снятия с учета ОС такого-то, инвентарный номер такой-то."
Sid_is (автор вопроса)  113 баллов, г. Кондопога
4 марта 2015 в 09:23
А потом на основании докладной сделать приказ о снятии с учета?
4 марта 2015 в 09:46
На основании докладной нужно издать приказ постоянно действующей комиссии по учету ОС о проведении расследования, сделать инвентаризацию, отправить официальный запрос транспортной компании (и получить от нее ответ в письменном виде) - т.е. предпринять все меры к выявлению того, насколько безвозвратно утрачено имущество и есть ли шанс получить его обратно. По результатам проведенного расследования комиссия напишет отчет и вот тогда уже руководитель примет окончательное решение (издаст приказ о списании).
Sid_is (автор вопроса)  113 баллов, г. Кондопога
4 марта 2015 в 10:14
Тут не очень понятно "официальный запрос транспортной компании" это разве не претензия? Если нет - то тогда что нужно написать в запросе?
4 марта 2015 в 11:20
Просто Вы не написали, что на самом деле произошло с грузом, поэтому я исходила в ответе из того, что грузоотправителю это неизвестно (известно лишь, что он не был доставлен в пункт назначения). Может быть машина сломалась в пути, а с вашим имуществом все в полном в порядке; может быть водитель скрылся вместе с автомобилем, но объявлен в розыск и есть еще шанс все найти, а может быть произошло ДТП и есть акт госинспекции, из которого следует, что груз разбит и восстановлению не подлежит... Вот эту конкретную информацию я и предполагала получить от перевозчика.
Sid_is (автор вопроса)  113 баллов, г. Кондопога
4 марта 2015 в 11:47
Так дело в том что, мы не заем что произошло с грузом. Сам перевозчик говорит что, груз просто пропал. Вышел из пункта А, а в пункт Б не доехал. Вот и все. Больше ничего никто не знает. Может, правда, грузовая что-то и знает, но нам не говоритА?
А вообще компания-перевозчик должна какую-то бумагу нам предоставить о нашем грузе?
4 марта 2015 в 12:07
Все написано в ГК РФ (возможно - и в договоре перевозки):
Цитата:Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

Sid_is (автор вопроса)  113 баллов, г. Кондопога
4 марта 2015 в 12:25
Александра, вот что я понял. Как нам оформить. Если не правильно поправьте меня.
1. МОЛ пишет докладную на имя директора.
2. Директор приказом снимает ОС с учета
3. Претензия с отметкой о принятии ее компанией-перевозчиком у нас есть
4. Ждем от компании-перевозчика документы о причинах несохранности груза.
Правильно?
4 марта 2015 в 12:55
Цитата (Sid_is):1. МОЛ пишет докладную на имя директора.
2. Директор приказом снимает ОС с учета
А если ОС благополучно найдут и вернут вам? Нельзя издавать такой приказ, как минимум, до выполнения четвертого пункта:
Цитата (Sid_is):3. Претензия с отметкой о принятии ее компанией-перевозчиком у нас есть
4. Ждем от компании-перевозчика документы о причинах несохранности груза.
Sid_is (автор вопроса)  113 баллов, г. Кондопога
4 марта 2015 в 13:08
Ну да об этом я не подумал....ну значит будем ждать. А как мы узнаем признали они претензию или нет? Я боюсь как бы они опять просто по телефону бы нас не уведомили.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер