Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Проводки при работе по агентскому договору

17 февраля 2015 в 17:51
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста.
Мы-принципалы (ОСНО), заключили с агентом(УСН) агентский договор, чтобы он от нашего имени   производил оплату энергоресурсов(электроэнергию, тепло и т.д) и коммунальных услуг, охрану, уборку, вывоз мусора и т.д. По условиям договора вознаграждение агента 10% от суммы расходов. Примерная сумма расходов  за месяц у нас будет 450 000руб + вознаграждение 45 000руб.
Подскажите, пжта, весь алгоритм действия , Вопрос удалён модератором., какие проводки сделать?
Спасибо заранее!!
Ольга Матвеева Модератор
17 февраля 2015 в 18:20
Цитата (AsyaM):Подскажите, пжта, весь алгоритм действия , какие документы мне должен предоставить вместе с отчетом, какие проводки сделать?
Добрый день. Согласно правилам форума , в одной теме задается один вопрос. Каждый новый вопрос надо задавать в новой теме. Поэтому вопрос, заданный в соответствии с выбранным разделом форума, остаётся в этой теме, а второй (я его выделила синим цветом) задайте, пожалуйста, в НОВОЙ теме в разделе "Оформление подтверждающих документов".
НКК Консультант
18 февраля 2015 в 22:10
Цитата (AsyaM):Добрый день!
Подскажите, пожалуйста.
Мы-принципалы (ОСНО), заключили с агентом(УСН) агентский договор, чтобы он от нашего имени производил оплату энергоресурсов(электроэнергию, тепло и т.д) и коммунальных услуг, охрану, уборку, вывоз мусора и т.д. По условиям договора вознаграждение агента 10% от суммы расходов. Примерная сумма расходов за месяц у нас будет 450 000руб + вознаграждение 45 000руб.
Подскажите, пжта, весь алгоритм действия , Вопрос удалён модератором., какие проводки сделать?
Спасибо заранее!!
Добрый вечер!

Из описания ситуации не ясно, для каких целей приобретаются коммунальные услуги, какую деятельность ведет Ваша компания, агент лишь оплачивает или также приобретает услуги для Вас по заключенным им напрямую с поставщиками договорам.

В общем случае проводки, если агент только оплачивает услуги, могут выглядеть следующим образом (Инструкция по применению Плана счетов):
Д 76 К 51 = перечислены средства агенту на оплату услуг;
Д 20 (26, 44, 91.2) К 60 = отражена стоимость приобретенных коммунальных услуг без НДС;
Д 19 К 60 = отражен НДС в стоимости приобретенных коммунальных услуг;
Д 68.2 К 19 = применен вычет НДС со стоимости приобретенных коммунальных услуг;
Д 60 К 76 = услуги оплачены агентом;
Д 26 (44, 91.2) К 76 = отражено вознаграждение агента;
Д 76 К 51 = оплачено вознаграждение агента.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
19 февраля 2015 в 11:35
Цитата (НКК):Добрый вечер!

Из описания ситуации не ясно, для каких целей приобретаются коммунальные услуги, какую деятельность ведет Ваша компания, агент лишь оплачивает или также приобретает услуги для Вас по заключенным им напрямую с поставщиками договорам.

В общем случае проводки, если агент только оплачивает услуги, могут выглядеть следующим образом (Инструкция по применению Плана счетов):
Д 76 К 51 = перечислены средства агенту на оплату услуг;
Д 20 (26, 44, 91.2) К 60 = отражена стоимость приобретенных коммунальных услуг без НДС;
Д 19 К 60 = отражен НДС в стоимости приобретенных коммунальных услуг;
Д 68.2 К 19 = применен вычет НДС со стоимости приобретенных коммунальных услуг;
Д 60 К 76 = услуги оплачены агентом;
Д 26 (44, 91.2) К 76 = отражено вознаграждение агента;
Д 76 К 51 = оплачено вознаграждение агента.
Добрый день!  
НКК, дело в том, что мы арендуем помещение(офис), а поскольку появились сложности у арендодателя с документами на право собственности, решили заключить договор с третьим лицом - агентский (таким образом мы компенсируем арендодателю все расходы по аренде). По условиям договора мы уже оплатили авансом 500 000руб агенту. Из которых 10% будет их вознаграждение.
Агент предоставил отчет , из которого видно, что за что за все услуги (расходы по уборке, электроснабжение, уборка территории, охрана и т.д) агент оплатил поставщику (в данном случаи им оказался наш Арендодатель)  1 700 000руб, из которых Принципал (мы) возмещаем агенту 450 000руб.
Я сделала проводку
1.    500 000  Д76 - К51 - оплата агенту
2.    381 356  Д 44 - К 76(агент) - оприходованы услуг
3.    68 644  Д19 - К 76 (агент)- НДС
4.   45 000 Д44- К76 (агент) - комиссионное вознаграждение

Но в документе "Поступление товаров и услуг" в закладке "счет-фактура"  указала в строке "Составлен от имени" именно того поставщика (т.е в данном случае это наш арендодатель).
и теперь в книге покупок у меня поставщик - наш арендодатель , в сведениях о посреднике - агент.

Верны ли мои проводки?
спасибо большое!
НКК Консультант
20 февраля 2015 в 21:37
Цитата (AsyaM):Добрый день!
НКК, дело в том, что мы арендуем помещение(офис), а поскольку появились сложности у арендодателя с документами на право собственности, решили заключить договор с третьим лицом - агентский (таким образом мы компенсируем арендодателю все расходы по аренде). По условиям договора мы уже оплатили авансом 500 000руб агенту. Из которых 10% будет их вознаграждение.
Агент предоставил отчет , из которого видно, что за что за все услуги (расходы по уборке, электроснабжение, уборка территории, охрана и т.д) агент оплатил поставщику (в данном случаи им оказался наш Арендодатель) 1 700 000руб, из которых Принципал (мы) возмещаем агенту 450 000руб.
Я сделала проводку
1. 500 000 Д76 - К51 - оплата агенту
2. 381 356 Д 44 - К 76(агент) - оприходованы услуг
3. 68 644 Д19 - К 76 (агент)- НДС
4. 45 000 Д44- К76 (агент) - комиссионное вознаграждение

Но в документе "Поступление товаров и услуг" в закладке "счет-фактура" указала в строке "Составлен от имени" именно того поставщика (т.е в данном случае это наш арендодатель).
и теперь в книге покупок у меня поставщик - наш арендодатель , в сведениях о посреднике - агент.

Верны ли мои проводки?
спасибо большое!
Добрый вечер!

По правилам форума, в одной теме обсуждается один вопрос, поэтому в данной теме обсуждаем исключительно проводки, а вопрос отражения операций в программе (выделено синим) нужно задать в новой теме соответствующего раздела форума.

Что касается проводок, то, по моему мнению, проводки верные, но я бы указал в субконто на приобретенные коммунальные услуги их фактического поставщика, а не агента.

Вне рамок вопроса - рекомендую проанализировать всю схему данных расчетов с привлечением квалифицированного налогового юриста. Суммы у Вас очень большие, а смысл схемы, например для меня, не очевиден: получается, что Вы получили некоего посредника, который приобретает те же услуги, которые Вы раньше приобретали напрямую, но теперь Вы еще и доплачиваете за наличие данного посредника 10%...
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер