Вход на сайт
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Возникновение налоговых обязательств при ОСНО

Юлька87 (автор вопроса)  535 баллов, г. Симферополь
18 февраля 2015 в 16:21
Здравствуйте! ООО на ОСНО. Занимаемся изготовлением и монтажом вентиляционного оборудования. Директор озадачил вопросом (я пока начинающий бухгалтер и не все еще понимаюСтыдно!): Если мы будем выполнять работы за свой счет, а оплата от заказчика поступит, допустим, через 2 месяца, как это отразится в налоговом учете? Как я понимаю, сначала будут расходы, потом доход. Налог на прибыль и НДС будет формироваться уже после оплаты. Налог на прибыль будет взиматься из остатка:  доход - понесенные расходы? Заранее спасибо за ответы
НКК Консультант
19 февраля 2015 в 15:56
Цитата (Юлька87):Здравствуйте! ООО на ОСНО. Занимаемся изготовлением и монтажом вентиляционного оборудования. Директор озадачил вопросом (я пока начинающий бухгалтер и не все еще понимаю): Если мы будем выполнять работы за свой счет, а оплата от заказчика поступит, допустим, через 2 месяца, как это отразится в налоговом учете? Как я понимаю, сначала будут расходы, потом доход. Налог на прибыль и НДС будет формироваться уже после оплаты. Налог на прибыль будет взиматься из остатка: доход - понесенные расходы? Заранее спасибо за ответы
Добрый день!

Вы все неверно понимаете.

НДС начисляется в момент передачи результата работ заказчику и подписания акта (п. 1 ст. 39, пп. 1 п. 1 ст. 146, пп. 1 п. 1 ст. 167 НК РФ).
То же самое касается и налога на прибыль (п. 3 ст. 271 НК РФ), если Вы согласно учетной налоговой политике не применяете кассовый метод исчисления налога на прибыль (ст. 273 НК РФ).

Примерно такие же правила для применения вычетов по НДС (ст. 172 НК РФ) и признания налоговых расходов (ст. 272 НК РФ).
Подарок для новых ИП!