Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Как учесть затраты при использовании автомобиля организацией на УСН?

20 февраля 2015 в 09:18
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, если организация применяет УСНО доходы минус расходы, то как и в каких пределах организация может учесть расходы на автомобиль, используемый организацией по ссудному договору? Спасибо за ответ!
21 февраля 2015 в 12:56
Добрый день.
Если автомобиль используется в деятельности организации, направленной на извлечение прибыли, при наличии путевых листов можно принять в уменьшение налоговой базы фактически понесенные затраты, подтвержденные документально (в порядке, установленном п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
21 февраля 2015 в 16:30
Здравствуйте! Спасибо за ответ! А как часто должны сдаваться путевые листы. Может ли быть оформлен один путевой лист за месяц? или более длительный срок и какой?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
lavatera nice  505 баллов
21 февраля 2015 в 16:49
Добрый день.
Периодичность составления документов должна быть удобной для их обработки
Определяете удобный для вас порядок учета расходов на содержание автомобиля - бензин, запчасти, ремонт и закрепляете в учетной политике
21 февраля 2015 в 17:32
Спасибо за ответ!То есть узаконенных регламентов нет? А то, что ссудный договор заключает директор на свой автомобиль и получается, что он его заключает сам с собой это нормально?
21 февраля 2015 в 22:40
Цитата (geofas):То есть узаконенных регламентов нет?
ГСМ списывается по фактическому расходу. В путевом листе конкретно прописывают каждую поездку: её начальный и конечный пункты (адреса с наименованиями организаций), километраж; и эти записи должны подтверждать производственную направленность всех без исключения рейсов.
Цитата (geofas):А то, что ссудный договор заключает директор на свой автомобиль и получается, что он его заключает сам с собой это нормально?
Если есть такая возможность, лучше оформить доверенность на другого сотрудника организации (передать ему право заключения именно этого договора). Но может и с обеих сторон быть одинаковая подпись.
Напомню также, что договор ссуды не выгоден ни директору, ни организации и лично я бы посоветовала заключить обычный договор аренды.
22 февраля 2015 в 04:33
Цитата (Al-ra5):Напомню также, что договор ссуды не выгоден ни директору, ни организации и лично я бы посоветовала заключить обычный договор аренды.
Спасибо за ответ и совет? А могли бы Вы подробно пояснить почему?
Nataly S Консультант
23 февраля 2015 в 01:33
Здравствуйте.
Арендная плата - это расход.
При безвозмездном пользовании возникает подлежащий налогообложению  внереализационный доход в размере рыночной стоимости аренды аналогичного имущества (статья 250 НК).
23 февраля 2015 в 05:11
Доброго времени суток! Спасибо Вам огромное за ответы!
Подскажите, объясните пожалуйста, как будет выглядеть весь процесс от заключения договора аренды до списания в расходы.
24 февраля 2015 в 08:15
Заключаете договор аренды (подробно прописывая в нем, какие расходы обязуется нести арендатор, а также определив сумму ежемесячной арендной платы).
Оформляете акт приема-передачи имущества.
Если оплата ГСМ и затрат на текущее обслуживание автомобиля осуществляется наличными, то предварительно оформляете заявление водителя на выдачу денег под отчет, а затем проводите авансовые расчеты.
Регулярно оформляете путевые листы, регистрируете их в журнале учета. На основании путевых листов определяете фактический расход ГСМ и списываете его.
Ежемесячно бухгалтерской справкой начисляете арендную плату. При выплате удерживаете с арендодателя НДФЛ и в тот же день перечисляете его в бюджет. По итогам года отчитываетесь справкой 2-НДФЛ.
И то же самое, но чуть подробнее:
Как выгоднее оформить использование сотрудником своего автомобиля (новая редакция)
Личный автомобиль используется в производственных целях: как учесть топливо
Как организации учитывать расходы, которые связаны с использованием автомобиля
Аренда автомобиля у работника: отражение в 1С
Акт приема-передачи транспортного средства
Свод ГСМ за месяц (1 автомобиль)
24 февраля 2015 в 08:46
Здравствуйте! Большое спасибо за ответ!
А можно, как то без заключения договора аренды автомобиля, учитывать  в расходы бензин и обслуживание автомобиля сотрудника. Слышала вариант с дополнительным соглашением к трудовому договору. Возможен ли этот вариант и как правильно его оформить? Спасибо!Цветы
24 февраля 2015 в 08:54
Читайте публикацию по первой ссылке, размещенной в ответе выше.
24 февраля 2015 в 09:38
Что то я выгоды вообще не в одном варианте не нахожуА?Плачу.... или я ошибаюсь? Наш директор хочет все расходы в полной их мере учитывать в налогоблагаемой базе УСНО, но договор аренды его не страивает, компенсация тоже...
ПОМОГИТЕ!!!! ЧТО ДЕЛАТЬ???
24 февраля 2015 в 10:09
Нужно объяснить директору, что нет таких волшебных вариантов, когда вся выгода только ваша и ничего в пользу бюджета. Придется как-то все же выбирать из того, что предлагает закон.
24 февраля 2015 в 11:03
Спасибо большое, за ответы!
А вариант с дополнительным соглашением к трудовому договору имеет место быть?
И если это возможный вариант, то как будет выглядеть он? 
Прошу прощение за настойчивостьЦветы. Просто хотелось бы найти компромисс в этой ситуации: и что бы директор был удовлетворен и что бы было все законно!Кирпичная стенаСчёты
24 февраля 2015 в 11:28
Но допсоглашение к ТД - это как раз третий вариант в публикации (выплата компенсации за использование имущества работника в производственных целях).
24 февраля 2015 в 12:06
Спасибо!
По заполнению путевых листов: где то есть описание как правильно заполнить? и будет ли дорога от дома до офиса (расстояние 40 км) считаться производственной необходимостью?
24 февраля 2015 в 12:08
Цитата (geofas):По заполнению путевых листов: где то есть описание как правильно заполнить?
Выбирайте (утверждайте) форму путевого листа и если появятся конкретные вопросы по заполнению, создадите новую тему на форуме. Можете предварительно поискать обсуждения похожих тем.
Цитата (geofas):и будет ли дорога от дома до офиса (расстояние 40 км) считаться производственной необходимостью?
Нет.
И здесь этот вопрос так же развивать не будем, поскольку он не относится напрямую к обсуждаемой теме.
24 февраля 2015 в 12:50
Спасибо! 
А при доп.соглашении к трудовому договору: максимум, что мы можем взять в расходы это 1 200 рублей (зависимо от двигателя) не зависимо от того сколько было потрачено на бензин и обслуживание? А как учитываем фактически понесенные затраты?
24 февраля 2015 в 13:08
Цитата (geofas):при доп.соглашении к трудовому договору: максимум, что мы можем взять в расходы это 1 200 рублей (зависимо от двигателя) не зависимо от того сколько было потрачено на бензин и обслуживание?
Да, считается, что все затраты входят в эту сумму. Причем это сумма за полный месяц (если, к примеру, автомобиль использовался в течение полумесяца, то сумма компенсации будет лишь 600 руб.)
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер