Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Нумерация счетов-фактур на аванс

22 февраля 2015 в 19:45
Здравствуйте!
Организация на ОСНО. Раньше счета-фактуры на аванс выписывали только по просьбе покупателя. В связи с новой декларацией по НДС хотим выписывать счета-фактуры на все поступающие авансы. У нас номера счетов-фактур совпадают с номерами накладных. Как можно нумеровать счет-факутры на аванс, чтобы не сбилась нумерация ТН и счетов фактур на отгрузку? Можно им присваивать номера с литерой А? К примеру, январе идут счета-фактуры с номерами 1,2,3,4,5 ит.д. и в конце месяца появляется счет-фактура на аванс с номером А1. Не будет ли такой порядок считаться нарушением сквозной нумерации счетов-фактур?
Ольга Рогова  264 809 баллов, г. Ростов-на-Дону
24 февраля 2015 в 09:06
Цитата (buhdina):Здравствуйте!
Организация на ОСНО. Раньше счета-фактуры на аванс выписывали только по просьбе покупателя. В связи с новой декларацией по НДС хотим выписывать счета-фактуры на все поступающие авансы.
Не понятно почему Вы так делали? 
Получив от покупателя аванс, продавец оформляет на поступившую сумму счет-фактуру в 2 экземплярах. Первый подшиваем к  выданным счет-фактурам. Второй передаем покупателю.  Выставить счет-фактуру на аванс Вы обязаны, а вот передать экземпляр для покупателя можно по согласованию.

Цитата (Министерство финансов Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 15 февраля 2011 года N КЕ-3-3/354):По вопросу о порядке выставления счетов-фактур при получении предварительной оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров
Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение по вопросу о порядке выставления счетов-фактур при получении предварительной оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) моментом определения налоговой базы в целях исчисления налога на добавленную стоимость является наиболее ранняя из следующих дат:

1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Пунктом 14 указанной статьи установлено, что в случае, если моментом определения налоговой базы является день оплаты, частичной оплаты предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) или день передачи имущественных прав, то на день отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) или на день передачи имущественных прав в счет поступившей ранее оплаты, частичной оплаты также возникает момент определения налоговой базы.

Таким образом, в случае, если ранней датой момента определения налоговой базы для целей исчисления налога на добавленную стоимость является день полученной предоплаты, то налоговая база определяется налогоплательщиком налога на добавленную стоимость дважды.

Согласно пункту 3 статьи 168 Кодекса при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, а также при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), со дня передачи имущественных прав или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Учитывая изложенное, вне зависимости от того, что в течение пяти календарных дней после получения налогоплательщиком налога на добавленную стоимость предоплаты под предстоящую поставку товаров (работ, услуг), приходящихся на один налоговый период, производится отгрузка товаров (работ, услуг), счета-фактуры оформляются в двух экземплярах как на сумму полученной предоплаты так и при отгрузке товаров (работ, услуг) в счет указанной предоплаты.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации 3 класса
Е.В.Козлова 
Цитата (buhdina):Здравствуйте!
 У нас номера счетов-фактур совпадают с номерами накладных. Как можно нумеровать счет-факутры на аванс, чтобы не сбилась нумерация ТН и счетов фактур на отгрузку? Можно им присваивать номера с литерой А?
С литером А - Можно. Желательно это условие закрепить в учетной политике организации.

Цитата (buhdina):Здравствуйте!
К примеру, январе идут счета-фактуры с номерами 1,2,3,4,5 ит.д. и в конце месяца появляется счет-фактура на аванс с номером А1. Не будет ли такой порядок считаться нарушением сквозной нумерации счетов-фактур?
Считаю, что выставлять в конце месяца это нарушение.
Возможны варианты:
1.  Регистрировать счета-фактуры всегда при получении аванса.
2.   Не регистрировать счета-фактуры на авансы, зачтенные в течение 5 календарных дней.  (Риски существуют)
3.   Не регистрировать счета-фактуры на авансы, зачтенные до конца месяца. -  возможно, только для непрерывных долгосрочных поставок товаров (оказание услуг) в адрес одного и того же покупателя (поставка электроэнергии, нефти, газа, оказание услуг связи и т. п.) счета-фактуры на авансы полученные в счет таких поставок выставляются покупателям не реже одного раза в месяц, не позднее 5-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем. При этом сумма предоплаты определяется как разница между полученной в соответствующем месяце оплатой и стоимостью отгруженных в течение этого месяца товаров. (Должно быть оговорено в договоре с покупателем не прерывность и долгосрочность поставок).

Цитата (Письмо Минфина РФ от 06.03.2009 n 03-07-15/39 <О применении налоговых вычетов по авансовым платежам>):
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 марта 2009 г. N 03-07-15/39
В связи с письмом о применении с 1 января 2009 года норм Федерального закона от 26 ноября 2008 г. N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", касающихся порядка налогообложения налогом на добавленную стоимость оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав), а также на основании обращений, поступивших от налогоплательщиков по данным вопросам, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
1. По вопросам оформления счетов-фактур.
Состав показателей счета-фактуры, выставляемого при получении предварительной оплаты (частичной оплаты), предусмотрен пунктом 5.1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции вышеуказанного Федерального закона. При этом специальная форма счетов-фактур, выставляемых в отношении предварительной оплаты (частичной оплаты), не утверждена. Поэтому продавцы товаров (работ, услуг, имущественных прав) при выставлении указанных счетов-фактур используют форму счета-фактуры, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. N 914, с отражением в ней показателей, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 169 Кодекса.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 5.1 статьи 169 Кодекса в счете-фактуре, выставляемом при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав), должно быть указано наименование поставляемых товаров (описание работ, услуг), имущественных прав.
При заполнении данного показателя счета-фактуры следует руководствоваться наименованием товаров (описанием работ, услуг), имущественных прав, указанных в договорах, заключенных между продавцом и покупателем.
Так, например, в случае получения предварительной оплаты (частичной оплаты) по договорам поставки товаров, предусматривающим их отгрузку в соответствии с заявкой (спецификацией), оформляемой после оплаты, в этих договорах, как правило, указывается обобщенное наименование поставляемых товаров (например, нефтепродукты, кондитерские изделия, хлебобулочные изделия, канцелярские товары и т.п.). Поэтому при оформлении счета-фактуры при получении предварительной оплаты (частичной оплаты) по таким договорам следует указывать обобщенное наименование товаров (или групп товаров).
Если заключаются договоры, предусматривающие одновременно с поставкой товаров выполнение работ (оказание услуг), то в соответствующей графе счета-фактуры указывается как наименование поставляемых товаров, так и описание выполняемых работ (оказываемых услуг).
При получении предварительной оплаты (частичной оплаты) по договорам поставки товаров, налогообложение которых осуществляется по ставкам как 10, так и 18 процентов, в счете-фактуре следует указывать либо обобщенное наименование товаров с указанием ставки 18/118, либо выделять товары в отдельные позиции исходя из сведений, содержащихся в договорах, с указанием соответствующих ставок налога.
При оформлении счета-фактуры по предварительной оплате (частичной оплате), полученной по договорам, предусматривающим различные сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), суммы этой оплаты в отдельные позиции выделять не следует.
Согласно пункту 3 статьи 168 Кодекса при получении сумм оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав), реализуемых на территории Российской Федерации, соответствующие счета-фактуры выставляются не позднее пяти календарных дней, считая со дня получения указанных сумм оплаты (частичной оплаты).
В случае если в течение пяти календарных дней, считая со дня получения предварительной оплаты (частичной оплаты), осуществляется отгрузка товаров (выполнение работ, оказание услуг, передача имущественных прав) в счет этой оплаты (частичной оплаты), то счета-фактуры по предварительной оплате (частичной оплате) выставлять покупателю не следует.
При получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) комиссионером (агентом), осуществляющим в рамках комиссионного (агентского) договора реализацию товаров (работ, услуг, имущественных прав) от своего имени, счет-фактуру на эту оплату (частичную оплату) покупателю выставляет комиссионер (агент), а комитент (принципал) выдает комиссионеру (агенту) счет-фактуру, в которой отражены показатели счета-фактуры, выставленного комиссионером (агентом) покупателю. При этом комиссионер (агент) счета-фактуры по оплате (частичной оплате) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав), выставленные им покупателю, в книге продаж не регистрирует.
При осуществлении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) в безденежной форме также выставляются соответствующие счета-фактуры.
По договорам на поставку товаров (оказание услуг), предусматривающим особенности, связанные с непрерывными долгосрочными поставками товаров (оказанием услуг) в адрес одного и того же покупателя (например, поставка электроэнергии, нефти, газа, оказание услуг связи), составлять счета-фактуры по оплате (частичной оплате), полученной в счет таких поставок товаров (оказания услуг), и выставлять их покупателям, по нашему мнению, возможно не реже одного раза в месяц не позднее 5-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем. При этом составление счетов-фактур должно производиться поставщиками в том налоговом периоде, в котором получена сумма предварительной оплаты (частичной оплаты). Такой порядок возможен, так как Кодексом не определено понятие оплаты (частичной оплаты), поэтому в данном случае предварительной оплатой (частичной оплатой) можно считать разницу, образовавшуюся по итогам месяца между полученными суммами оплаты (частичной оплаты) и стоимостью отгруженных в данном месяце товаров (оказанных услуг).
В таких счетах-фактурах следует указывать сумму предварительной оплаты (частичной оплаты), полученной в соответствующем месяце, в счет которой в этом месяце товары (услуги) не отгружались (не оказывались).
При получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), подлежащих налогообложению по нулевой ставке, а также не облагаемых этим налогом, счета-фактуры не выставляются.
2. О вычетах налога на добавленную стоимость.
Согласно пункту 12 статьи 171 Кодекса у налогоплательщика налога на добавленную стоимость, перечислившего суммы оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав), суммы налога, предъявленные продавцом этих товаров (работ, услуг, имущественных прав) при получении таких сумм оплаты (частичной оплаты), подлежат вычетам. При этом пунктом 9 статьи 172 Кодекса установлено, что указанные вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при получении предварительной оплаты (частичной оплаты), документов, подтверждающих фактическое перечисление этих сумм, и при наличии договора, предусматривающего их перечисление.
В случае если в договоре на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг, передачу имущественных прав) предусмотрено условие о перечислении предварительной оплаты (частичной оплаты) без указания конкретной суммы, то к вычету следует принимать налог на добавленную стоимость, исчисленный исходя из суммы перечисленной предварительной оплаты (частичной оплаты), указанной в счете-фактуре, выставленном продавцом. Если в договоре условие о предварительной оплате (частичной оплате) не предусмотрено или соответствующий договор отсутствует, а предварительная оплата перечисляется на основании счета, то налог по перечисленной предварительной оплате (частичной оплате) к вычету не принимается.
При осуществлении предварительной оплаты (частичной оплаты) наличными денежными средствами или в безденежной форме вычет налога по такой оплате (частичной оплате) не производится, поскольку в данных случаях у покупателя товаров (работ, услуг, имущественных прав) отсутствует платежное поручение.
Согласно пункту 1 статьи 171 Кодекса при исчислении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения, на налоговые вычеты, установленные данной статьей Кодекса. В связи с этим поддерживается мнение ФНС России о том, что Кодексом предусмотрено право налогоплательщика на вычет налога на добавленную стоимость по перечисленным суммам предварительной оплаты (частичной оплаты), а не обязанность по принятию налога к вычету. Таким образом, если налогоплательщик использует свое право на принятие к вычету налога по полученным товарам (работам, услугам), а не по осуществленной предварительной оплате (частичной оплате) указанных товаров (работ, услуг), то это не приводит к занижению налоговой базы и суммы налога, подлежащего уплате в бюджет.
Однако, что касается администрирования налога на добавленную стоимость в части восстановления налога, ранее принятого к вычету при перечислении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав), то в данном случае налоговым органам следует проводить мероприятия налогового контроля, аналогичные тем, которые проводятся при проверках сумм налога, подлежащего восстановлению при использовании ранее приобретенных товаров (работ, услуг, имущественных прав) для осуществления операций, подлежащих налогообложению по нулевой ставке, а также операций, не облагаемых этим налогом.
В отношении предложений о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. N 914 в части установления порядка принятия к вычету и восстановления сумм налога по оплате (частичной оплате), перечисленной в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), приобретаемых для осуществления операций, облагаемых по нулевой ставке, и операций по реализации товаров (работ, услуг) с длительным производственным циклом, по которым установлен особый порядок вычета налога по материальным ресурсам производственного назначения, полагаем, что данные вопросы целесообразно урегулировать в письменных разъяснениях.
Одновременно отмечаем, что, по нашему мнению, сложности, которые могут возникнуть у налоговых органов при проверках правильности применения указанных вычетов, не являются основанием для невозможности реализации введенной системы на практике и тем более для отказа, как указано в письме, в осуществлении налогового контроля. Федеральный закон от 26 ноября 2008 г. N 224-ФЗ был принят в рамках осуществления антикризисных мер, и введенный указанным Законом порядок принятия к вычету налога на добавленную стоимость, уплаченного в составе оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), направлен на снижение налоговой нагрузки на налогоплательщиков, осуществляющих такую оплату, и не должен приводить к увеличению нагрузки (как налоговой, так и административной) на налогоплательщиков налога на добавленную стоимость, осуществляющих реализацию товаров (работ, услуг). В соответствии со статьей 35 Кодекса налоговые и таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.
Директор департамента
И.В.ТРУНИН
24 февраля 2015 в 16:31
Большое спасибо за подробный ответ! По поводу того, что счета-фактуры появляются в конце месяца я похоже неправильно выразилась. я имела ввиду: в январе идет нумерация счетов-фактур: 1,2,3,4,5 и т.д. и пусть в середине месяца поступает первая предоплата, выставляем счет-фактуру с номером А1. Не будет ли это считаться нарушением сквозной нумерации?
Ольга Рогова  264 809 баллов, г. Ростов-на-Дону
24 февраля 2015 в 16:41
Налогоплательщик вправе самостоятельно определить порядок присвоения и структуру номеров, утвердив их в учетной политике для целей налогообложения.
 Ответственность за несоблюдение порядка нумерации счетов-фактур
Цитата (Гарант):Правомерно ли использование следующей нумерации счетов-фактур в 2012 году: счет-фактура N 01/17-1, где: "01" - месяц (январь); "17" - число дня; "-1" - порядковый номер счета-фактуры в данный день (каждый день нумерация начинается заново)?20 апреля 2012

Согласно п. 3, п. 8 ст. 169 НК РФ плательщики НДС обязаны составлять счета-фактуры, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.
В соответствии с пп. 1 п. 5 и пп. 1 п. 5.1 ст. 169 НК РФ в счетах-фактурах должны быть указаны порядковый номер и дата выписки счета-фактуры. Эти нормы содержат требование только о наличии этих реквизитов, но не о способе нумерации.
Представители налоговых органов ограничиваются только указанием, что нумерация счетов-фактур производится организацией в порядке возрастания номеров в целом по организации (письмо ФНС России от 06.07.2005 N 03-1-04/1166/13@, разъяснения к письму ФНС России от 19.10.2005 N ММ-6-03/886@, письмо МНС России от 21.05.2001 N ВГ-6-03/404).
При этом, как указывают специалисты налогового ведомства, порядок оформления счетов-фактур должен быть отражен в учетной политике организации для целей налогообложения.
Однако отметим, что в приведенных письмах разъяснений были даны для организаций, имеющих обособленные подразделения и в которых счета-фактуры выставляются как головной организацией, так и от имени организации обособленными подразделениями.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (далее - Постановление N 1137) вводятся в действие новые формы счета-фактуры и порядок его заполнения, формы и порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж.
Согласно п. 3 приложения 3 к Постановлению N 1137 счета-фактуры (в том числе исправленные, корректировочные), составленные на бумажном носителе или в электронном виде, подлежат единой регистрации в хронологическом порядке в части 1 журнала учета по дате их выставления.
Таким образом, в ст. 169 НК РФ сказано о необходимости проставлять номера и даты счетов-фактур, в Постановлении N 1137 речь идет о хронологическом порядке составления и регистрации счетов-фактур, а налоговой службой разъяснено, что нумерация должна быть возрастающей (сквозной).
При этом ни гл. 21 НК РФ, ни Постановление N 1137 не содержат в отношении нумерации счета-фактуры никаких специальных положений.
Также не содержат определенных требований в отношении вида и (или) структуры номеров счетов-фактур и разъяснения контролирующих органов, в том числе относительно периода (например день или налоговый период по НДС), в течение которого должна соблюдаться сквозная нумерация.
Например, на вопрос налогоплательщика о правомерности использования в порядковых номерах счетов-фактур буквенных обозначений московские налоговики напомнили норму абзаца третьего п. 2 ст. 169 НК РФ, в соответствии с которой невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных п.п. 5, 5.1 и 6 ст. 169 НК РФ, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы НДС, предъявленные продавцом. При этом иного порядка оформления счета-фактуры, как констатировали представители налогового органа, НК РФ не предусмотрено (письмо УФНС России по г. Москве от 26.01.2007 N 19-11/06924).
По нашему мнению, налогоплательщик вправе самостоятельно определить порядок присвоения и структуру номеров, утвердив их в учетной политике для целей налогообложения.
При этом важно соблюсти основное требование к регистрации счетов-фактур - хронологический порядок (то есть по дате выставления счета-фактуры).
Мнение о том, что налогоплательщик самостоятельно решает, каким образом присваиваются номера счету-фактуре, высказано отделом косвенных налогов Управления ФНС России по Тамбовской области.
В связи с тем, что плательщики нередко сталкиваются с ситуацией, когда налоговый орган отказывает в применении налоговых вычетов по счетам-фактурам, составленным с нарушением порядка, установленного п.п. 5-6 ст. 169 НК РФ, чтобы избежать спорных ситуаций и трудностей при получении вычетов, отдел косвенных налогов рассмотрел, какие именно сведения должны указываться в строках счета-фактуры и в каких случаях у плательщика могут возникнуть трудности при получении вычетов.
В частности, в части заполнения строки 1 счета-фактуры, порядковый номер и дата выписки счета-фактуры, специалисты отдела дали следующие разъяснения:
"Как и любой документ, счет-фактура должен содержать порядковый номер, причем нумерация осуществляется в порядке возрастания (на это указано, например, в письме МНС России от 21 мая 2001 года N ВГ-6-03/404 "О применении счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость"). Однако, Постановление N 914, как, впрочем, и НК РФ, не содержит в отношении нумерации счета-фактуры никаких специальных положений, поэтому налогоплательщик должен самостоятельно решить, каким образом присваиваются номера этому документу. Способ нумерации счетов-фактур (как общепринятый, так и отличающийся от него) лучше закрепить в учетной политике".
Поскольку Постановление N 1137, как и ранее действовавшее постановление N 914, не вносит в части нумерации счетов-фактур специальных положений, полагаем, что приведенное выше мнение налоговых органов актуально и в настоящее время.
Вместе с тем в рассматриваемой ситуации, учитывая применяемую организацией структуру номера, а также тот факт, что каждый день нумерация (последняя цифра в применяемой структуре номера) начинается заново, предполагаем, что проверяющие могут не признать такую нумерацию сквозной.
Однако, если даже применяемый организацией порядок нумерации налоговым органом будет признан нарушением нумерации счетов-фактур, это для Вашей организации не влечет никаких штрафных санкций
.
В информации УФНС по Челябинской области от 30.11.2011 г. "Прямая линия": НДС" специалисты налоговой службы на вопрос "Будут ли штрафные санкции, если нумерация выставленных счетов-фактур нарушена?" дали следующий ответ:
"Счета-фактуры заполняются в соответствии с требованиями НК РФ. Согласно пп. 1 п. 5 ст. 169 НК РФ в счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, должны быть указаны порядковый номер и дата выписки счета-фактуры.
Санкции за нарушение налогового законодательства предусмотрены гл. 16 части первой НК РФ. Статьей 120 НК РФ предусмотрен штраф за грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения. Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения понимается, в частности, отсутствие счетов-фактур.
В связи с тем, что в вашем случае счета-фактуры выставлены, основания для наступления ответственности по ст. 120 НК РФ отсутствуют".
Также применяемая Вашей организацией нумерация счетов-фактур не может привести к отказам в вычете НДС у покупателя.
Отметим, что, по мнению арбитражных судов, претензии налогового органа к нумерации счетов-фактур не могут служить основанием для отказа в вычете НДС, в пп. 1 п. 5 ст. 169 НК РФ содержатся требования к наличию номера, но не к порядку нумерации (постановления ФАС Московского округа от 24.06.2008 N КА-А40/4542-08, Поволжского округа от 21.07.2005 N А65-22072/2004-СА1-7).
Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Машедо Надежда
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Мягкова Светлана

Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер