Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Распределение общехозяйственных расходов при нескольких видах деятельности

3 марта 2015 в 13:23
Добрый день!
Организация в 2014г. осуществляла несколько видов деятельности:

1. Строительство двух котельных (ведется подрядным способом).
Строительство одной из котельных велось с января 2014 по декабрь 2014, поэтапного закрытия работ нет. Один акт от подрядчика в декабре 2014;
По второй котельной строительство ведется с февраля 2014 по настоящее время. Частично работы по отдельным договорам (инженерно-геодезические услуги, кадастровые работы, проектно-сметные и пр)   выполнены в 2014г.. отражены на 08сч

2. Сдача офисных помещений в субаренду (с января по июнь 2014) 

3. Реализация ТМЦ (разовая сделка июнь 2014)

4. Создание локальной сети подрядным способом. (с декабря - январь 2015)

Вопрос: необходимо ли в бухгалтерском учете распределять общехозяйственные расходы  по видам деятельности (например, з/плата директора, зам. директора, инженера, менеджера проектов, страховые взносы,аренда офиса,  закуп канцелярских принадлежностей, бухгалтерские, юридические услуги, расходы на служебный автотранспорт, услуги связи, расходы на оргтехнику, командировочные расходы, не связанные со строительством этих объектов, и тому подобное – данные расходы являются общими, участвуют во всех видах деятельности), что можно взять за базу для распределения?
Допускается ли ежемесячное списание всей суммы общехозяйственных расходов без распределения (Дт90 Кт26)в бухгалтерском учете?
 
РS В налоговом учете затраты признаются расходами отчетного (налогового) периода и в первоначальную стоимость объекта основных средств не включаются. 
Спасибо.
Александр Лавров Консультант
6 марта 2015 в 06:42
Добрый день.
Уточните, пожалуйста, что у Вас прописано в учетной политике. Общехозяйственные расходы списываются сразу на 90 или относятся на 20?
6 марта 2015 в 07:59
Выписка из учетной политики по бух.учету:
19. Управленческие расходы, учитываемые по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы», по окончании отчетного периода не распределяются между объектами калькулирования и в качестве условно - постоянных списываются непосредственно в дебет счета 90 «Реализация продукции (работ, услуг)».

У нас с 26сч все на 90, по 20сч. оборотов нет
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Александр Лавров Консультант
9 марта 2015 в 19:29
Добрый день.
Тогда, простите, в чем вообще вопрос?
У Вас же в учетной политике написано:
"Управленческие расходы не распределяются между объектами калькулирования".
В общем, не вижу оснований для распределения.
Общехозяйственные - они и есть общехозяйственные.
10 марта 2015 в 12:19
Мнение аудиторов по этому поводу , что есть непосредственная связь части общехозяйственных расходов со строительством и нам нужно установить методику расчета, делить расходы и относить их в т.ч. на объект строительства 
Они ссылаются на вторую часть предложения п.8 ПБУ 6/01 "Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств".
Александр Лавров Консультант
10 марта 2015 в 21:53
Правильно.
Здесь ключевое слово - "непосредственно".
Поясню.
Вот, например, зарплата директора.
Это - "классический" общехозяйственный расход.
Но вот если этот же директор выполняет функции прораба (например), то вот эти трудозатраты уже непосредственно связаны со строительством. И тогда, конечно, часть его зарплаты нужно будет отнести на стоимость строительства.
Думаю, логика понятна.
Поэтому посмотрите самостоятельно все свои общехозяйственные расходы.
Если там есть что-то, что непосредственно связано со строительством, - эти расходы, разумеется, увеличивают стоимость будущего ОС. Если нет - нечего и распределять.
11 марта 2015 в 11:26
Само понятие "НЕПОСРЕДСТВЕННО связаны" где-то трактуется в бух. учете? (я не нашла...)
У нас директор не выполняет функции прораба, стройка ведется подрядной организацией. Все что прямо связано, относится на 08, на 26 только общие расходы отнесены (писала ранее какие).
Хотелось бы четко сформулировать наши доводы (для обоснования при проверке),что у нас непосредственная связь отсутствует (т.к. распределять расходы не будем).
Александр Лавров Консультант
12 марта 2015 в 22:14
Нет, увы, определения "непосредственно связанных" расходов нигде нет.
Так что здесь просто общие каноны русского языка.
Я бы определил так: расходы, непосредственно связанные со строительством, - это те расходы, которые Вы бы никогда не понесли, если бы этого строительства не было.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер