Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Работа с БСО у ИП при оказании услуг общепита

4 марта 2015 в 11:10
Добрый день! Мы ИП на ЕНВД ( оказание услуг общественного питания) собираемся работать без ККТ с применением БСО. Разъясните, пожалуйста, всю суть работы бухгалтера с БСО, что и как учитывать, нужно ли их проводить как то для учета, что нужно заполнять на конец рабочего дня по выданным БСО покупателям. заранее, спасибо.
Нитка  60 396 баллов, г. Пермь
4 марта 2015 в 11:19
Доброго дня!
Цитата (ИринаВла):Мы ИП на ЕНВД ( оказание услуг общественного питания) собираемся работать без ККТ с применением БСО. Разъясните, пожалуйста, всю суть работы бухгалтера с БСО, что и как учитывать, нужно ли их проводить как то для учета, что нужно заполнять на конец рабочего дня по выданным БСО покупателям
В теме https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&m=1081216#1081216  Александр Погребс, Главный консультант, привел массу ссылок, пройдя по которым можно много чего узнать.
LinaSh  27 721 балл, г. Москва
4 марта 2015 в 11:28
Цитата (ИринаВла):Разъясните, пожалуйста, всю суть работы бухгалтера с БСО, что и как учитывать, нужно ли их проводить как то для учета, что нужно заполнять на конец рабочего дня по выданным БСО покупателям. заранее, спасибо.
Здравствуйте! Вы, как организация, оказывающая услуги населению, вправе работать с БСО. Бланки можно изготовить типографским способом и учитывать их по наименованиям, сериям и номерам в книге учета бланков документов. Форма такой книги для коммерческих компаний (и ИП) не утверждена. Поэтому ее можно разработать самостоятельно. За основу можно взять, например, форму книги по учету документов строгой отчетности (ОКУД 0504819) или форму книги учета бланков строгой отчетности (ОКУД 0504045). Листы книги надо нумеровать, прошнуровывать и подписывать руководителем (или ИП) и главным бухгалтером (если он есть, если его нет, расписаться может тоже ИП). Кроме того, листы надо скреплять печатью (п. 13 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359, письмо Минфина России от 31 августа 2010 г. № 03-01-15/7-198).

Если формируете бланки через специальную автоматизированную систему, то их учет ведется в автоматическом режиме на компьютере. При формировании бланков строгой отчетности автоматизированным способом надо соблюдать следующие требования:
- автоматизированная система должна быть защищена от несанкционированного доступа, идентифицировать, фиксировать и сохранять все операции с БСО в течение как минимум 5 лет;
- при заполнении и выпуске БСО автоматизированной системой должны сохраняться уникальный номер и серия бланка (п. 11 Положения, утв. постановлением  № 359).

Поступление БСО оформляется в тот же день актом приемки. Его можно составить в свободной форме, т.к. унифицированной формы нет.

Еще у Вас должен быть назначен ответственный за хранение БСО. 

В принципе, все основное я Вам сказала, а так - еще почитайте внимательно Положение, утвержденное постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359. Оно как раз рассматривает все вопросы, связанные с использованием БСО.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
4 марта 2015 в 12:05
спасибо. а именно по учёту БСО в конце рабочего дня что нибудь нужно, нам ИП ведь остаются отрывные талоны, я так понимаю.
LinaSh  27 721 балл, г. Москва
4 марта 2015 в 12:14
Цитата (ИринаВла):а именно по учёту БСО в конце рабочего дня что нибудь нужно, нам ИП ведь остаются отрывные талоны, я так понимаю.
В конце дня надо составить ПКО на всю сумму БСО за день. На основании ПКО Вы сможете правильно отражать кассовые операции.При этом кассовую книгу ИП может не вести (п. 4.6 Указания ЦБ РФ № 3210), но я бы все-таки не стала от нее отказываться, на мой взгляд, это очень удобный учетный документ, с использованием которого ничего не потеряется.  А как хранить отрывные талоны от БСО - решайте сами, для этого почитайте постановление № 359. Для удобства, думаю, никто не запретит Вам вести дополнительно их учет, например, в какой-нибудь табличке в Excel.
4 марта 2015 в 12:21
спасибо, вообщем, если не вести кассовую дисциплину, то сумму выручки БСО за весь день куда тогда записывать? и если будет проверка с налоговой, что именно они проверят ,т.к. мы работаем с БСО?
LinaSh  27 721 балл, г. Москва
4 марта 2015 в 12:38
Совсем не вести кассовую дисциплину нельзя. Вы же понимаете, что если не будет учета, то в документах начнется такая неразбериха, что Вы и сами ничего найти не сможете, а также понять, что к чему относится, а уж проверяющие из инспекции и подавно не разберутся. Я так понимаю, что если Вы не ведете кассовые операции в том порядке, как это описывается в Указании Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У, Вам все равно надо продумать, как вести учет. С разработкой каких-то своих собственных форм, сводных таблиц и т.п. Поэтому это не всегда проще.
А налоговики на проверке будут смотреть: если ведете кассовые операции по Указанию 3210-У, то оформление кассовых документов, кассовой книги, соблюдение лимита остатка наличности в кассе (а ИП и малые предприятия могут этот лимит не устанавливать, но для этого надо оформить свое решение соответствующим приказом). Если Вы Вы ведете учет в каких-то своих формах и таблицах, то эти таблицы налоговики и будут проверять. Но не факт, что вопросов у них от этого возникнет меньше. Потому что, как показывает практика, у нас в инспекциях (а также фондах) не любят, когда компании (и ИП) "изобретают велосипед", даже если это разрешено по закону. Им гораздо проще ориентироваться в общем порядке ведения тех или иных операций, и их можно понять. Так что решать Вам, какой вариант выбрать. Конечно, если у Вас будет совсем мало операций, то может и действительно было бы проще самостоятельно разработать какие-то упрощенные таблицы.

P.S. кстати, добавлю еще вот что - если уж отказываетесь от ведения кассовой дисциплины, как это регламентирует Указание № 3210-У, то каждый отказ (от ведения книги, кассовых документов и т.п.) лучше утверждать приказами.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер