Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Выставление счетов-фактур при оплате товара авансом

4 марта 2015 в 12:29
Здравствуйте!ООО на ОСНО.У нас в договоре с покупателем прописано что они нам оплачивают за товар авансом -сначала предварительную сумму на выставленный нами счет,а потом еще три платежа в течении месяца.Вопрос:когда нам выставлять счет-фактуру-после каждого полученного аванса,или в конце месяца на фактически отгруженную продукцию?Заранее спасибо!
Авуар  14 588 баллов, г. Челябинск
5 марта 2015 в 09:34
Цитата (юляшка21):Здравствуйте!ООО на ОСНО.У нас в договоре с покупателем прописано что они нам оплачивают за товар авансом -сначала предварительную сумму на выставленный нами счет,а потом еще три платежа в течении месяца.Вопрос:когда нам выставлять счет-фактуру-после каждого полученного аванса,или в конце месяца на фактически отгруженную продукцию?Заранее спасибо!
Добрый день!
На каждую полученную сумму вы должны выставить счет-фактуру на аванс полученный.
После того, как произведете реализацию (отгрузите продукцию), выставите счет-фактуру на сумму реализации, а ранее выставленные авансовые счет-фактуры зачтете в Книге покупок.
НКК Консультант
5 марта 2015 в 09:37
Цитата (юляшка21):Здравствуйте!ООО на ОСНО.У нас в договоре с покупателем прописано что они нам оплачивают за товар авансом -сначала предварительную сумму на выставленный нами счет,а потом еще три платежа в течении месяца.Вопрос:когда нам выставлять счет-фактуру-после каждого полученного аванса,или в конце месяца на фактически отгруженную продукцию?Заранее спасибо!
Добрый день!

Даже если получение всех платежей и отгрузка оплаченного такими платежами товара происходит в одном месяце, безопаснее оформить счета-фактуры на каждый из авансовых платежей, а также, естественно, на отгрузку товара (п. 3 ст. 168 НК РФ; Письмо Минфина России от 12.10.2011 N 03-07-14/99).
В противном случае налоговики могут наложить штраф по ст. 120 НК РФ, от которого придется отбиваться в суде (Постановление Президиума ВАС РФ от 27.02.2006 N 10927/05).
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
5 марта 2015 в 11:26
А возможен вариант,что мы после получения аванса выставим счет фактуру на количество отгруженного товара по договору,а отгружать будем в течении месяца и они оплачивать будут в течение месяца данную сумму по счет-фактуре?Вопрос у меня возник изначально из-за того,что поставщик нам в начале февраля выставил счет на оплату,мы оплатили не всю сумму,а в конце февраля уже выставил счет-фактуру на фактически отгруженный товар.У нас такая ситуация что наш покупатель самостоятельно забирает товар у нашего поставщика.Если возможно то разъясните данную ситуацию?
Авуар  14 588 баллов, г. Челябинск
5 марта 2015 в 12:00
Цитата (юляшка21):А возможен вариант,что мы после получения аванса выставим счет фактуру на количество отгруженного товара по договору,а отгружать будем в течении месяца и они оплачивать будут в течение месяца данную сумму по счет-фактуре?Вопрос у меня возник изначально из-за того,что поставщик нам в начале февраля выставил счет на оплату,мы оплатили не всю сумму,а в конце февраля уже выставил счет-фактуру на фактически отгруженный товар.У нас такая ситуация что наш покупатель самостоятельно забирает товар у нашего поставщика.Если возможно то разъясните данную ситуацию?
У вас как-то все в кучу свалено...
Взаиморасчеты  и взаимоотношения с покупателем - это одно, а то же самое, но с поставщиком - это уже отдельная ситуация.
Самое основное - это то, что по счет-фактуре отгрузки не происходит, т.к. счет-фактура -  это налоговый документ, дающий вам право воспользоваться вычетом по НДС. Отгрузка оформляется товарной накладной, по большей части используется ТОРГ-12.
Если я вас правильно поняла, то схема мне видится так:
1. Ваш покупатель (после заключения договора) перечисляет вам аванс.
2. Вы на сумму полученного аванса оформляете счет-фактуру на аванс полученный.
3. Перечисляете своему поставщику аванс.
4. Поставщик отгружает вам товар с оформленными документами (накладной и счет - фактурой). При этом, если отгрузка производилась частями, то и документы должны быть оформлены на каждую отгрузку. Случается, что на каждую отгрузку оформляется еще и счет на оплату (тут уже - как вы с ним договорились).
5. Вы отгружаете товар своему покупателю, т.е. готовите документы на отгрузку - накладную и счет-фактуру. Тот факт, что товар забирается со склада вашего поставщика, отражается в графе "Грузоотправитель" (см. правильность оформления отгрузочных документов: накладных и счетов-фактур).
6. Оплата за товар основное значение имеет для вас, т.к. НДС с авансов полученных уплачиваете вы. Поэтому, чтобы не переплатить лишнего, или правильнее сказать, уплатить в бюджет правильно рассчитанную сумму НДС, вы и должны отслеживать правильность оформления документов по реализации: вовремя  засчитывать НДС с авансов полученных.

7 марта 2015 в 15:11
А подскажите-оплачивать ндс в бюджет я буду по окончании 1 квартала по одной трети каждый месяц ?
НКК Консультант
7 марта 2015 в 17:26
Цитата (юляшка21):А подскажите-оплачивать ндс в бюджет я буду по окончании 1 квартала по одной трети каждый месяц ?
Добрый вечер!

Да, верно (п. 1 ст. 174 НК РФ).
10 марта 2015 в 16:38
Сообщение-вопрос удалено модератором. Задайте, пожалуйста, этот вопрос в НОВОЙ теме.
Ирина Ротнова Модератор
10 марта 2015 в 16:56
Цитата (Елена Крым РОССИЯ):Добрый день, подскажите, пожалуйста, как единственно верно вести оформление счетов-фактур при получении предоплаты и отгрузки товара покупателю в один и тот же день? И как поступать, если к примеру, оплата была сегодня, а за товаром покупатель приедет с доверенностью завтра (или послезавтра))?
Мы в Крыму привыкли за долгие годы к несколько иному, мягко говоря, бухгалтерскому и налоговому учету, у нас существовало строгое понятие "первого события"-это либо предоплата либо отгрузка и третьего не дано, бухгалтер обязан оформить налоговый документ именно по первому событию-датой оплаты (зачисления д/с на р/с предприятия), независимо от того, когда будет поставлен товар или датой фактической отгрузки товара покупателю. Ваше налоговое законодательство несколько противоречиво в этом отношении и пользоваться рекомендациями других практикующих бухгалтеров и юристов очень было бы кстати, но мы (крымчане) только с 1 января этого года начали работать по зак-ву РФ и все в одинаково печальном положении-опыта нет, спросить и посоветоваться не с кем, т.к. многие даже не столкнулись еще с формированием и сдачей отчетности, не говоря уже о налоговых санкциях, проверках и разбирательствах в случае нарушений...
Почитала интернет, многие бух.форумы-запуталась только еще больше... Очень надеюсь на помощь знающих, опытных людей! И заранее спасибо!
Добрый день. На нашем форуме нельзя задавать вопросы в чужих темах. Пожалуйста, новый вопрос задавайте в новой теме. (О том, как задать новый вопрос, смотрите в сообщении здесь ) Читайте правила форума. В данном случае Вам нужно лишь нажать на этой странице кнопку "Задать вопрос" и в открывшемся окне разместить свой вопрос.
В этой теме Вам не ответят, а в новой ответят обязательно.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер