Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Оформление счетов-фактур при получении предоплаты и отгрузке товара покупателю в один день

10 марта 2015 в 16:33
Добрый день, подскажите, пожалуйста, как единственно верно вести оформление счетов-фактур при получении предоплаты и отгрузки товара покупателю в один и тот же день? И как поступать, если к примеру, оплата была сегодня, а за товаром покупатель приедет с доверенностью завтра (или послезавтра))?
Мы в Крыму привыкли за долгие годы к несколько иному, мягко говоря, бухгалтерскому и налоговому учету, у нас существовало строгое понятие "первого события"-это либо предоплата либо отгрузка и третьего не дано, бухгалтер обязан оформить налоговый документ именно по первому событию-датой оплаты (зачисления д/с на р/с предприятия), независимо от того, когда будет поставлен товар или датой фактической отгрузки товара покупателю. Ваше налоговое законодательство несколько противоречиво в этом отношении и пользоваться рекомендациями других практикующих бухгалтеров и юристов очень было бы кстати, но мы (крымчане) только с 1 января этого года начали работать по зак-ву РФ и все в одинаково печальном положении-опыта нет, спросить и посоветоваться не с кем, т.к. многие даже не столкнулись еще с формированием и сдачей отчетности, не говоря уже о налоговых санкциях, проверках и разбирательствах в случае нарушений...
Почитала интернет, многие бух.форумы-запуталась только еще больше... Очень надеюсь на помощь знающих, опытных людей! И заранее спасибо!
Важный бух  95 950 баллов, г. Астрахань
10 марта 2015 в 16:59
Здравствуйте Елена. Вопрос спорный. Вот вам мнение чиновников:

Ситуация: нужно ли выставлять счета-фактуры на аванс, если отгрузка в счет поступившей суммы происходит в том же налоговом периоде в течение пяти календарных дней с момента получения денег

Финансовое ведомство считает, что счет-фактуру можно не выставлять. Специалисты налоговой службы придерживаются противоположной точки зрения.

По общему правилу счет-фактуру нужно составить не позднее пяти календарных дней с момента получения аванса (п. 1 и 3 ст. 168 НК РФ).

Но на практике отгрузка товаров (выполнение работ, оказание услуг, передача имущественных прав) в счет поступившего аванса может произойти спустя короткий период времени.

Если этот период не превышает пяти календарных дней с момента получения аванса и если поступление предоплаты и отгрузка приходятся на один и тот же квартал, то счет-фактуру на полученную сумму аванса продавец (исполнитель) может не составлять.

Правомерность такого вывода подтверждается письмами Минфина России от 12 октября 2011 г. № 03-07-14/99, от 6 марта 2009 г. № 03-07-15/39 и постановлением Президиума ВАС РФ от 10 марта 2009 г. № 10022/08. При этом Президиум ВАС РФ пояснил, что в целях расчета НДС платеж, поступивший организации в том же налоговом периоде, в котором произошла реализация товаров (работ, услуг), не может быть признан авансовым.

Свою позицию судьи обосновали положениями пункта 1 статьи 54 Налогового кодекса РФ.

Согласно данной норме налоговая база по НДС определяется по итогам налогового периода на основании регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных сведений об объектах, подлежащих налогообложению. В связи с этим у продавца (исполнителя), который в одном и том же квартале получил аванс и отгрузил в счет поступившей суммы товары (работы, услуги), обязанности выписать счет-фактуру на аванс не возникает.

Однако представители налоговой службы придерживаются на этот счет другой точки зрения.

В письме ФНС России от 15 февраля 2011 г. № КЕ-3-3/354 сказано, что продавец (исполнитель), получивший аванс, должен выставить счет-фактуру в любом случае – независимо от того, когда происходит отгрузка в счет поступившей предоплаты.

Такая позиция основана на буквальном толковании положений пункта 3 статьи 168 Налогового кодекса РФ, который не содержит никаких исключений в отношении авансов, обязательства по которым погашаются продавцом (исполнителем) в течение пяти календарных дней.

Поскольку единый подход к решению данного вопроса не выработан, не исключено, что в рассматриваемой ситуации отказ от оформления счетов-фактур на авансы приведет к спорам с проверяющими.

Но с учетом позиции Президиума ВАС РФ у организации есть высокие шансы отстоять свою позицию в суде

Если получение аванса и отгрузка происходят в одном квартале, то в декларации по НДС за этот квартал следует указать:
– налоговую базу – дважды (в размере полученной предоплаты и стоимости отгруженных товаров (работ, услуг));
– налоговый вычет – один раз (в сумме НДС, начисленного с предоплаты).

Об этом сказано в письмах Минфина России от 12 октября 2011 г. № 03-07-14/99 и ФНС России от 10 марта 2011 г. № КЕ-4-3/3790.

Материал из БСС "Система Главбух"

Что касается моего личного мнения: если в один день и оплата и отгрузка, это никакой не аванс а оплата за товары, работы , услуги.
А  вот если срок превышает один день, мы выставляем авансовые счета-ф. всегда. так проще проверять правильность исчисленного НДС с аванса. К 62.2 /118*18= Д 76 АВ, потом при зачете аванса Д 62.2 К 62. , Д 62.2 /118*18= К 76 Ав
10 марта 2015 в 18:13
Цитата (Важный бух):Вопрос спорный
Вот то-то ж и оно...(( Нам было проще в рамках укр.зак-ва с первичкой, т.к. четко, строго и, наверное, понятнее даже, оговорены были такие важные моменты, ведь противоречат "ОРГАНЫ" даже друг другу, а что уже говорить о нас тогда, если они между собой договориться не могут?))  Только если что - ответственность на нас и ответ держать нам, разбирательства  и прочие неприятности - опять нам, штрафы - тоже платить нам(((

 Про 5 дней все понятно, что обязаны выписать, я как раз не против, чтоб были выписаны и на аванс и на отгрузку, хоть и документооборот очень большой и это добавило и без того рутинной нудной бумажной волокиты. Вот от неопытности, неуверенности и неточных знаний страховалась и в январе и феврале всем сразу же выписала СФ на предоплаты день в день - датой поступления д/с на р/с, разнесла банк - и на основании банк.выписки тут же "нарисовала"  счета-фактуры, потому что и старая привычка не отпускает – выписывать по первому событию, и тот факт, что бухгалтер зачастую не знает, на какой день придется отгрузка, доставка или когда покупатель приедет за товаром с доверенностью, может, через неделю, а может и больше)) Если сроки строго не оговорены в Договоре, конечно, но и тут тоже дело такое…А СФ в пятидневный срок выписать на аванс обязан… Тут уж как говорится, в бухгалтерии на каждый чих нужна бумажка, а моем случае, может и не нужна, может я себе работы добавляю ненужной, но и за ее оформление по идее не оштрафуют)))  Придерутся скорее к отсутствию. А подставляться самой и подводить покупателей никому не хочется, я думаю))
А вот по итогам января-февраля смотрю, что почти все сделки у меня закрываются днем оплаты (то есть и оплата и отгрузка пришлись на одну и ту же дату), и можно было бы, НАВЕРНОЕ, выписать ОДИН ДОКУМЕНТ вместо двух, только СФ на отгрузку, без авансового, а так,  на момент отгрузки и формирования ТОРГ-12 я же должна еще одну  Сч.-фактуру выписать…»Отгрузочную»!
Не знаю, может я такая замороченная, но ужасно не хочется накосячить и в лучшем случае потом переделывать.
Начиталась уже интернета, форумов бухгалтерских, голова уже квадратная от объема информации, весьма противоречивой((( Одни соблюдают до каждой точки и запятой, другие наполовину, у третьих - как получится, четвертые еще как-нибудь, это ж так всегда было, есть и будет))) Сколько людей столько и мнений, но нам же надо не как все, а КАК ПРАВИЛЬНО!)) И что, конечно, самое грустное - нет однозначного ответа у органов контролирующих, законодательных((( На  том же «Главбухе» пишут: Счет-фактура на аванс обязателен, даже если отгрузка завтра. Бухгалтера в своих мнениях разошлись, конечно же… А шибко ответственные вроде меня в поисках истины...) Искать ее только времени маловато - не успеешь моргнуть - квартал закончится)
Александр Погребс Главный консультант
11 марта 2015 в 10:01
Добрый день!

Уважаемая Елена!
Как я понял, у Вас дилемма: Вы сейчас делаете, как требуют налоговики, но хотите уменьшить свой документооборот, однако боитесь этого.

"Единственно правильного" решения вопроса нет. Как и во многих других случаях. Российское налоговое законодательство более "творческое", чем украинское.
Вы вправе самостоятельно решать, как осуществлять свой документооборот.

По "авансам", полученным в день отгрузки можете смело не составлять счета-фактуры и не начислять НДС. Из практики: это не считается авансом.
По авансам, отгрузка по которым происходит в течение следующих 5 дней (если не выходит за рамки квартала) - решайте сами. Тут налоговики могут придраться, но в суде Вы свои интересы отстоите с большой долей вероятности. Тем более, что к неуплате налога это никак не приводит. Но сама перспектива возможного суда может испугать.

В тех случаях, когда получение аванса и отгрузка происходит в разных налоговых периодах (кварталах) или если между этими событиями более 5 дней, решение однозначное - отдельно счет-фактуру на аванс и начисление НДС, отдельно счет-фактуру на отгрузку и начисление НДС вместе с вычетом ранее начисленного налога по авансу.

Есть практика, когда счета-фактуры по авансам и начисление по ним НДС делают только по тем авансам, которые не погашены. Сермяжная правда есть и в таком варианте. И, даже, есть вероятность, отстоять эту позицию в суде... Но Вам я не советую. У Вас другой склад характера.

Решить все сомнения Вам поможет только запрос в Минфин. Это единственный орган, ответ которого для Вас будет иметь юридическую силу. Т.е., если Вы будете действовать по рекомендациям Минфина и это будет признано неправильным/, наказать Вас за это не имеют права.
Поэтому я Вам советую написать запрос в Минфин.

Успехов!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер