Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях

Вход на сайт
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Курьерская служба пробивает чеки на товар не в момент доставки

11 марта 2015 в 21:46
Добрый день! Прошу помощи у форума. Я новичок, поэтому убедительная просьба строго не судить за вопросы, которые профи могут посчитать глупыми. Очень надеюсь на поддержку. Заранее спасибо! Улыбаюсь
Итак, суть.
Открыла ИП на УСН (6%). Буду торговать бижутерией и аксессуарами через интернет. Все готово, осталось поставить подпись на договоре с курьерской службой. Хочу заключить с ними договор о кассовом обслуживании: они вечером принимают товар, на след. день отвозят его, принимают деньги, выдают чек, берут за это опред. процент и перечисляют деньги на расч. счет ИП. Но сегодня выяснилось, что чек курьеры пробивают утром в день доставки, а не прямо на месте. На мой вопрос, что делать, если я хочу давать человеку товары на выбор (это же не айфоны все-таки, а бижутерия, может и не подойти или просто не понравится), и человек часть товара возьмет, а от части откажется, мне ответили, что нужно будет в таком случае пробивать чек на каждый товар. И тут я зависла: как тогда пробивать стоимость доставки?! Поясню: человек заказал на 3000 руб., при этой сумме доставка бесплатна. Получил заказ, ему не подошла часть товара, он отказался от нее. Значит, доставка уже не бесплатна, но чека-то на доставку нет! От подписания договора пока отказалась, т.к. возникли вопросы:
1. Законно ли это - пробивать чек не в момент оплаты, а утром?
2. Могут ли курьеры пробивать чек с утра за доставку "на всякий случай, вдруг понадобится"?
3. Правильно ли я понимаю, что выход один - нанимать своего курьера и покупать свою кассу? Или есть еще какие-то действия? Хочу торговать законными методами.
Жду ответов! Спасибо!
Александр Погребс Главный консультант
12 марта 2015 в 11:04
Добрый день!

Вы затронули весьма сложный и щепетильный вопрос...
Но давайте по порядку.

Цитата (МаринаОрлова):1. Законно ли это - пробивать чек не в момент оплаты, а утром?
Формально, закон 54-ФЗ, обязывающий всех применять ККТ, сводит эти обязанности только к следующему:
Цитата (Федеральный закон № 54-ФЗ):Статья 5. Обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику

1. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны:

осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах;

применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти);

выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки;

обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике, предоставлять им указанную документацию;

производить при первичной регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники введение в фискальную память контрольно-кассовой техники информации и замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов.
В интересующем нас аспекте обязанности по применению ККТ сводится к выдаче кассового чека при получении наличной оплаты (или оплаты банковскими картами).
Вот и получается, что формально кассир (курьер), выдав кассовый чек, выполнил эту свою обязанность.
Закон не регламентирует время, в течение которого должен быть пробит кассовый чек.

Цитата (МаринаОрлова):2. Могут ли курьеры пробивать чек с утра за доставку "на всякий случай, вдруг понадобится"?
Конечно, здравый смысл подсказывает, что не могут.
Но такая практика существует.
Мало того, некоторое время назад налоговики не обращали на это внимание.
Правда, всегда были недовольны таким положением, поскольку такая система пробития чеков с последующим гашением неиспользованных чеков в массовом порядке создавало почву для злоупотреблений. Ведь, когда за день один-два чека погашены, это проверить легко, а когда 20-30, то уже не так просто...
И, в конце концов, налоговики нашли аргумент. При пробитии кассового чека должна использоваться только исправная кассовая техника. Один из признаков "исправности" - правильно выставленное время, пробиваемое на кассовом чеке. Поскольку при получении денег курьер (кассир) выдает чек, на котором стоит намного более раннее время (разница в часах, а не в минутах), следовательно ККТ неисправна. А выдача такого чека означает "неиспользование ККТ" со всеми последствиями. По техническому регламенту часы в ККТ не должны отставать или убегать больше, чем на 5 минут.
Какой бы бредовой не казалась эта логика, некоторые суды ее принимают.
Но в любом случае налоговики встречаясь с такой ситуацией уже мимо не проходят.

Другое дело, что срок давности по таким правонарушениям 2 месяца. И наказать реально налоговики могут только тогда, когда "поймают за руку". Т.е. проведут контрольную закупку.
Это не так сложно: заказали домой пару безделушек и при получении чека при свидетелях составили протокол...

Цитата (МаринаОрлова):3. Правильно ли я понимаю, что выход один - нанимать своего курьера и покупать свою кассу? Или есть еще какие-то действия? Хочу торговать законными методами.
Опять-таки, не всё так просто.
За применение ККТ в данном случае отвечаете не вы, а курьер. Все проблемы - его.
Но если брать проблему шире...
Есть такая поговорка: "Хочешь, чтобы было сделано хорошо, сделай сам".
И в этой народной мудрости есть сермяжная правда.
Всё должно решаться исходя из экономической или производственно целесообразности. Да и финансовой тоже.
Не секрет, что содержание и использование своего курьера, как правило, дороже услуг специализированной фирмы. Это азы экономики - специализация приводит к удешевлению услуг... 
Но есть и другая сторона медали. Курьерской службе все равно что продавать и как. Принёс - отдал - получил деньги - ушел...
Когда речь о технике, когда покупатель знает. что он должен получить, это удобно.
А вот в таких сферах. как украшения, одежда, обувь и пр., без примерок, без ощупывания и осматривания, без выбора из нескольких вариантов никак не обойтись.
И в этом случае использование своего курьера, заинтересованного в продаже, специалиста в том товаре, который продает, дает дополнительный положительный эффект. На этом, даже, можно сыграть, как на конкурентном преимуществе.
Типа "мы привезем магазин к вам домой" Улыбаюсь

Хотя, конечно, использование своего курьера, неминуемо приведет к закупке и регистрации в налоговом органе портативного кассового аппарата и соблюдению кассовой дисциплины. Но иногда положительный эффект того стоит.

Но в любом случае Вам решать, привлекать курьерскую службу или использовать своего курьера.

Успехов!
12 марта 2015 в 21:41
Александр, огромное Вам спасибо за такой подробный и участливый ответ!  Вы очень мне помогли разобраться в этой ситуации и принять решение. Счёты
Взвесив все "за" и "против", я пришла к выводу, что конкретно с этой курьерской службой связываться не буду, попробую найти ту, которая может пробить чек в момент доставки, и таки нашла Улыбаюсь Условия жестче, договор о кассовом обслуживании в разы дороже, но я решила, что все-таки это того стоит. А когда раскручусь, можно будет и свою кассу купить и платить уже своему курьеру Улыбаюсь
Еще раз спасибо! Цветы
Александр Погребс Главный консультант
13 марта 2015 в 09:25
Добрый день!
Цитата (МаринаОрлова):Взвесив все "за" и "против", я пришла к выводу, что конкретно с этой курьерской службой связываться не буду, попробую найти ту, которая может пробить чек в момент доставки, и таки нашла Условия жестче, договор о кассовом обслуживании в разы дороже, но я решила, что все-таки это того стоит. А когда раскручусь, можно будет и свою кассу купить и платить уже своему курьеру
Мудрое решение!

Успехов!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость

Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер