Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

График работы при суммированном учете рабочего времени

Reflecti0n (автор вопроса)  2 601 балл, г. Рязань
13 марта 2015 в 12:14
Добрый день!
Предприятие занимается перевозкой и экспедированием грузов по России. "Основными" работниками являются водители-дальнобойщики, которые работают по принципу: "послали в рейс - едет в рейс, нет рейса - выходной". В результате такой работы получается, что водитель может 3 недели подряд работать по 10-16 часов в день без выходных. Потом один день выходной и опять тоже самое. 
Сейчас вопреки здравому смыслу водителям в табеле проставляется с пн-пт 8 часов, а в сб и вс - выходной. Хотя в путевых листах отражается факт "настоящей" работы, описанной выше. Эту ситуацию (не соответствие табеля и путевых листов) однозначно нужно менять, но только я пока не понимаю на что. 
Водителям при их работе целесообразней прописать в трудовом договоре гибкий график и ввести суммированный учет рабочего времени, но только вот график работы, который обязателен при СУРВ я составить не могу. Маршруты водителей не повторяются, сколько продлится рейс тоже заранее не известно... Т.е. и выходные я им заранее выделить не могу... Может можно вести суммированный учет без графика? Откликнитесь, транспортные компании, как учет рабочего времени водителей ведете вы?
Сероглазая  136 201 балл, г. Московская область
14 марта 2015 в 12:03
Цитата (Reflecti0n):"Основными" работниками являются водители-дальнобойщики, которые работают по принципу: "послали в рейс - едет в рейс, нет рейса - выходной". В результате такой работы получается, что водитель может 3 недели подряд работать по 10-16 часов в день без выходных. Потом один день выходной и опять тоже самое.
Сейчас вопреки здравому смыслу водителям в табеле проставляется с пн-пт 8 часов, а в сб и вс - выходной. Хотя в путевых листах отражается факт "настоящей" работы, описанной выше. Эту ситуацию (не соответствие табеля и путевых листов) однозначно нужно менять, но только я пока не понимаю на что.
Водителям при их работе целесообразней прописать в трудовом договоре гибкий график и ввести суммированный учет рабочего времени, но только вот график работы, который обязателен при СУРВ я составить не могу. Маршруты водителей не повторяются, сколько продлится рейс тоже заранее не известно... Т.е. и выходные я им заранее выделить не могу... Может можно вести суммированный учет без графика?
Добрый день!

Сложный у Вас вопрос и ответить на него не просто.

Думаю, что режим гибкого рабочего времени  Вам   подойдет больше всего.

Цитата:Статья 102. Работа в режиме гибкого рабочего времени

При работе в режиме гибкого рабочего времени начало, окончание или общая продолжительность рабочего дня (смены) определяется по соглашению сторон.

Работодатель обеспечивает отработку работником суммарного количества рабочих часов в течение соответствующих учетных периодов (рабочего дня, недели, месяца и других).
Так как режим работы водителя регулируется  Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15
(ред. от 24.12.2013)
"Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", нужно учитывать и этот нормативный акт, согласно которому водителю может устанавливаться только месячный учетный период:
Цитата:8. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

И то, что сверхурочная работа водителей имеет предел
Цитата:23. Применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации.
При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1, 3 части второй статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации.
Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Любой режим работы с суммированным учетом рабочего времени требует обязательное составление графика работы и ознакомление с ним работников.

Так как ст.57 ТК РФ требует прописывать режим труда и отдыха работника

Цитата:
Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия

режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя)
Каждый работник должен знать, когда он имеет право на отдых, чтобы планировать свою жизнь вне работы.

Постановление Госкомтруда СССР N 162, ВЦСПС N 12-55 от 30.05.1985 "Об утверждении Рекомендаций по применению режимов гибкого рабочего времени на предприятиях, в учреждениях и организациях отраслей народного хозяйства"

Цитата:1.3. Режим ГРВ - это форма организации рабочего времени, при которой для отдельных работников или коллективов подразделений предприятия допускается (в определенных пределах) саморегулирование начала, окончания и общей продолжительности рабочего дня. При этом требуется полная отработка установленного законом суммарного количества рабочих часов в течение принятого учетного периода (рабочего дня, недели, месяца и др.). Применение режимов ГРВ должно содействовать наиболее целесообразной организации производства и труда, повышению его дисциплины и эффективности и обеспечивать наилучшее сочетание экономических, социальных и личных интересов работников с интересами производства.
1.4. Режимы ГРВ, основным элементом которых являются скользящие (гибкие) графики работы, устанавливаются по соглашению между администрацией и работниками как при приеме их на работу, так и с уже работающими, если по каким-либо причинам (бытовым, социальным и др.) дальнейшее применение обычных графиков затруднено или малоэффективно, а также когда переход на режимы ГРВ обеспечивает более экономное использование рабочего времени, повышает эффективность труда, улучшает социально-психологическую обстановку в коллективе, способствует более слаженной его работе.

5.5. В случае выполнения сверхурочных работ лицами с нормированным рабочим днем, переведенными на режим ГРВ, почасовой учет этих работ ведется суммарно по отношению к установленному учетному периоду (неделя, месяц), т.е. сверхурочными считаются только часы, переработанные сверх установленного для этого периода нормы рабочего времени. Их оплата производится в соответствии с действующим законодательством - в полуторном размере за первые два часа, приходящиеся в среднем на каждый рабочий день учетного периода, в двойном - за остальные часы сверхурочной работы.

В трудовом договоре возможна следующая формулировка:

Работнику устанавливается гибкий режим рабочего времени  с суммированным учетом рабочего времени с учетным периодом 1 месяц согласно графику работы.

Как видите, законных оснований для работы без графика нет, поэтому Вы должны их составлять в любом случае, хотя бы примерные, а уже факт будете отражать в табеле учета рабочего времени с изданием приказа об изменении графика работы на такой-то месяц.

Других способов выйти из сложившейся ситуации я не вижу.
Reflecti0n (автор вопроса)  2 601 балл, г. Рязань
16 марта 2015 в 09:31
СПАСИБО ОГРОМНОЕ!
Значит будем вводить гибкий график и суммированный учет. Жаль, что сделать все по ТК не получится...графики составлять не будем. В принципе оно закономерно, если фактически права работников нарушаются(пусть и с их согласия) и они работают чуть ли не 31 день в месяц, то и "замаскировать " это не получится. Еще раз спасибо, что помогли в голове все разложить по полочкам!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сероглазая  136 201 балл, г. Московская область
16 марта 2015 в 11:29
Цитата (Reflecti0n):графики составлять не будем. В принципе оно закономерно, если фактически права работников нарушаются(пусть и с их согласия) и они работают чуть ли не 31 день в месяц, то и "замаскировать " это не получится.
А вот тут я с Вами согласиться не могу.

Графики обязательны.

А заставлять работать людей даже с их согласия Вы не имеете права. Кто Вам запрещает в штат взять еще водителей? Или заключать договора ГПХ на один-два рейса в месяц с водителями со стороны?

Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 августа 2009 г. N 588н. 

Цитата:В соответствии со статьей 91 Трудового кодекса Российской Федерации утвержден Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю.
Разъяснения Министерства труда Российской Федерации о переносе выходных и праздничных дней утратили силу.

Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю1. Норма рабочего времени на определенные календарные периоды времени исчисляется по расчетному графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье исходя из продолжительности ежедневной работы (смены):
при 40-часовой рабочей неделе - 8 часов;


при продолжительности рабочей недели менее 40 часов - количество часов, получаемое в результате деления установленной продолжительности рабочей недели на пять дней.

Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

В соответствии с частью 2 статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день.
В тех случаях, когда в соответствии с решением Правительства Российской Федерации выходной день переносится на рабочий день, продолжительность работы в этот день (бывший выходной) должна соответствовать продолжительности рабочего дня, на который перенесен выходной день.

Исчисленная в таком порядке норма рабочего времени распространяется на все режимы труда и отдыха.

При проверке ждите штраф

Если  работодатель нарушает трудовое законодательство, то может быть оштрафован согласно ст.5.27 КоАП РФ:

Цитата:Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
 
1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
.
Не дай Бог, случится авария, начнется расследование несчастного случая, поднимут все документы, в том числе и табеля, где у Вас страшные переработки при прямом запрете для водителей - мало никому не по кажется, вплоть до уголовной ответственности.

Вы играете с огнем. Это не просто охранники или продавцы, это -водители за баранкой и 15-й приказ Минтранса России  не просто так написан.

Работник тогда точно на Вашу сторону не встанет.
Reflecti0n (автор вопроса)  2 601 балл, г. Рязань
16 марта 2015 в 21:28
Вы правы, и про ответственность и последствия... только я то на работу, как вы советуете, пару тройку новых водителей не приму, и заставить директора и водителей чтить ТК не смогу....У них своя правда: водители потеряют в зарплате при нормальной 40 часовой неделе, у директора машина работает, и в одних руках находится.. все довольны. Моя задача предупредить об ответственности, что я и сделала .... И вести учет правильно...отработал 14 часов водитель поставлю в табеле  14, отработал 12- поставлю 12.... Я с вашей помощью разобралась и поняла, что мне делать нужно. До меня вообще 5 через 2 отражал бухгалтер... Я хочу подстаховаться, и делать все правильно, а дальше на все воля директора. Еще раз спасибо за помощь и участие!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер