Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Заполнение табеля при времени работы более восьми часов в день

16 марта 2015 в 11:18
Добрый день уважаемые коллеги. Дотошный сотрудник отдела кадров сделал замечание на счет того, что я, как бухгалтер, готовлю неправильный табель на ежедневно 8 часов (для 40-часовой рабочей недели). Дело в том, что у нас рабочий график такой: пт-чт с 10 до 19. Обед с 13-30 до 14-15, т.е. обед 45 мин, таким образом ежедневная переработка 15 мин, что должно быть указано в табеле, как 8,25. В пятницу мы работаем с 10 до 17-45, т.е. накопленные 15*5=75 минут мы вычитаем из пятницы и получается в табеле мы должны ставить 7. (или я что-то не понимаю?) В общем в итоге все равно получается 40 часов.

Так вот вопрос: насколько критично то, что мы ставим 8 часов по шаблону, а не как прописано в договоре? По-моему мнению, принципиального нарушения нет. У кого какое мнение, коллеги?
rolga_23  126 615 баллов
16 марта 2015 в 11:37
Добрый день.
Кадровик сделал Вам правильное замечание.

Статья 91. Понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени
Рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени.
Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.
Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

Оформление и ведение табеля позволяет точно учитывать соблюдение трудового режима сотрудниками и рассчитать зарплату сотрудников. Табель учета рабочего времени фиксирует фактически отработанное время сотрудника.
Поэтому, если у работника в ТД отражено, что работнику устанавливается рабочий день, с пн-чт по 8ч 15 мин., пт 7 часов, при этом у работника не было сверхурочных часов, то в табеле необходимо фиксировать фактически отработанное время, т.е. как прописано в ТД. Главное, чтобы в неделю не было более 40 часов в неделю.
16 марта 2015 в 12:02
Спасибо за ссылку. Дело в том, что у нас табель является формальным, как и у большинства офисных работников, как мне кажется. Люди приходят позже-уходят раньше, работают больше в течение дня, никто по минутам не считает кто сколько работает, курит, ходит в туалет и итд. Поэтому моя точка зрения такова, что в конечном счете отражение часов по дням не имеет никакого значения. Все равно мы всем начисляем оклад, за исключением дней, когда сотрудника явно нет (отпуск). Ответственности никакой за это мелкое нарушение нет и оно является нашим внутренним решением.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
rolga_23  126 615 баллов
16 марта 2015 в 12:37
Цитата (камри):Дело в том, что у нас табель является формальным, как и у большинства офисных работников, как мне кажется. Люди приходят позже-уходят раньше, работают больше в течение дня, никто по минутам не считает кто сколько работает, курит, ходит в туалет и итд. Поэтому моя точка зрения такова, что в конечном счете отражение часов по дням не имеет никакого значения. Все равно мы всем начисляем оклад, за исключением дней, когда сотрудника явно нет (отпуск). Ответственности никакой за это мелкое нарушение нет и оно является нашим внутренним решением.
Табель не должен быть формальным. Он должен отражать рабочее время работников и является документов для начисления ЗП. То, что у вас работники приходят одни раньше, другие позже, курят и т.д., и это ни кто не учитывает, это личное дело вашего руководителя. Хорошо, что у вас нет расхождений по часам.

Вот выдержка из консультант плюс
Согласно ст. 100 ТК РФ режим рабочего времени в организации устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, - трудовым договором.
Таким образом, расчет заработной платы работников должен производиться на основании данных фактически отработанного времени, указанного в табелях учета рабочего времени.
При обнаружении перечисленных расхождений в случае проведения налоговой проверки существует риск исключения из состава расходов для целей исчисления налога на прибыль, единого налога при использовании УСН сумм начисленной заработной платы, обоснованность которой не подтверждена данными табелей учета рабочего времени.
Анна Влада  205 989 баллов, г. Москва
16 марта 2015 в 15:43
Цитата (камри):Дело в том, что у нас табель является формальным, как и у большинства офисных работников, как мне кажется. Люди приходят позже-уходят раньше, работают больше в течение дня, никто по минутам не считает кто сколько работает, курит, ходит в туалет и итд. Поэтому моя точка зрения такова, что в конечном счете отражение часов по дням не имеет никакого значения. Все равно мы всем начисляем оклад, за исключением дней, когда сотрудника явно нет (отпуск). Ответственности никакой за это мелкое нарушение нет и оно является нашим внутренним решением.
Но это только Ваше видение. Табель никак не может быть формальным. Это серьезный документ.

В соответствии со ст. 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
Табель учета использования рабочего времени применяется:
- для получения данных об отработанном работниками учреждения времени;
- для учета фактически отработанного времени, времени простоя, болезни, отпусков, командировок и других неявок;
- для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени;
- для регистрации прогулов;
- для расчета заработной платы;
- для составления статистической отчетности по труду.
Табель учета рабочего времени является основанием для начисления работникам заработной платы.

Получается, что с понедельника по пятницу Вы должны начислить работнику заработную плату за фактически отработанное время. И если работник НЕ отработал 8 часов, то и оплатить их Вы не имеете права - у Вас на это НЕТ оснований.
Далее, табель учета рабочего времени оформляется на основании первичных документов - первым из которых является трудовой договор, а уже потом приказы о неявках (отпуска, командировки и т.п), больничные листы и т.п. И если в трудовом договоре Вы отметили, что работник работает с понедельника по четверг по 8,5 часов, а в пятницу - 6 часов, то и в табеле должно быть прописано то же самое, а не по "шаблону" как Вы говорите. Если Вы решили сделать "не как все", т.е. 5/2 по 8 часов, то и во всех документах у Вас должно быть "не как у всех".  А то получается, что работать как все Вы не хотите, а применяете при всем при этом какой-то шаблон. Так нельзя.
При проверке, если этот факт всплывет, думаю, Вам будет не очень приятно.

Кстати, этот час (лишний или недостающий) может сыграть с Вами плохую шутку. Вот оформили Вы всем 8 часов в табеле т.е. "по шаблону" , а в пятницу работники все ушли на час раньше , и (тьфу-тьфу) за этот час случился несчастный случай и работник умер. Что со своим шаблоном делать будете? Вы скорее всего не сталкивались с таким.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер