Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Выполнение кассовых операций главным бухгалтером при отсутствии в штате кассира

16 марта 2015 в 21:57
Здравствуйте, на малом предприятии в штате числится гл. бухгалтер, бухгалтер, руководитель, должности кассира нет. Бухгалтер до своего увольнения выполнял кассовые операции, достаточно давно бухгалтер был принят на должность, в связи с чем документально все было оформлено еще по старому законодательству. Бухгалтер собирается уволиться, нового бухгалтера возьмут не ранее, чем через 2 месяца. Все это время кто-то должен вести кассовые операции и подписывать кассовые документы. Должности кассира нет, поэтому как совмещение выполнение кассовых операций оформляться не будет. По факту этим будет заниматься главн. бухгалтер. Но как документально возложить на него эти обязанности? Обязательно ли составлять договор о полной мат. ответственности?
Сероглазая  136 201 балл, г. Московская область
17 марта 2015 в 11:29
Добрый день!

Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства"

 
Цитата:4. Кассовые операции ведутся в кассе кассовым или иным работником, определенным руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или иным уполномоченным лицом (далее - руководитель) из числа своих работников (далее - кассир), с установлением ему соответствующих должностных прав и обязанностей, с которыми кассир должен ознакомиться под роспись.
Но в такой ситуации в должностной инструкции главбуха должно быть прописано исполнение обязанностей кассира.
Мариэль  38 592 балла, г. Москва
17 марта 2015 в 11:35
Добрый день!
С главным бухгалтером обязательно следует заключить договор о материальной ответственности, работа с деньгами не шутка.
Цитата (пункт 36 Порядка ведения кассовых операций (утвержденного решением Совета Директоров Центробанка России 22 сентября 1993 г. N 40)):на малых предприятиях, не имеющих в штате кассира, обязанности последнего могут выполняться главным бухгалтером или другим работником по письменному распоряжению руководителя предприятия при условии заключения с ним договора о полной материальной ответственности.
Кроме того, в должностную инструкцию главного бухгалтера нужно внести обязанности кассира. А так же следует внести изменение в трудовое соглашение.
Цитата (статья 151 ТК РФ):размер доплаты за совмещение должностей или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.
17 марта 2015 в 19:59
Спасибо за ответы! То есть, во-первых, мы составляем доп. соглашение к труд. договору гл. бухгалтера о совмещении должности гл. бухгалтера и бухгалтера (так как кассира нет в штатн. расписании) с дополнением новыми обязанностями к должностной инструкции и указанием доплаты. Составляем распоряжение руководителя - " в связи с отсутствием в штате должности кассира возложить выполнение кассовых операций на ...." и составляем договор о полной матер. ответственности? Либо те же действия, но без совмещения - дополнительное соглашение о расширение должн. инструкции гл. бухгалтера с указанием размера доплаты? Как лучше сделать с учетом того, что впоследствии данную должность займет новый сотрудник?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер