Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Работа с ККМ без регистрации в налоговой

Бухлюбитель (автор вопроса)  178 баллов, г. Казань
17 марта 2015 в 15:05
Здравствуйте!  ООО (аптека) на ЕНВД.  Возможна ли работа с ККМ без регистрации его  в налоговой?  Спасибо.
100sh  71 837 баллов, г. Пермь
17 марта 2015 в 16:14
Добрый день!

Невозможно использовать контрольно-кассовую технику без регистрации в налоговом органе.

Цитата:Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"

Статья 4. Требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения

1. Требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.
При этом контрольно-кассовая техника, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна:
быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика
;
быть исправна, опломбирована в установленном порядке;
иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.
Вообще, вопрос о применении ККТ аптеками, находящимися на ЕНВД, достаточно противоречив.
С одной стороны существует письмо ФНС от 10.06.11 № АС-4-2/9303@, в котором прокомментированы ряд ситуаций, в том числе про применение ККТ аптеками:

Цитата:6. О применении контрольно-кассовой техники аптеками.
В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее Федеральный закон N 54-ФЗ) с 01.09.2010 года аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских поселениях, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт при продаже лекарственных препаратов без применения контрольно-кассовой техники.
При применении норм законодательства по отношению к организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами следует учитывать, что данный вид деятельности осуществляется на основании специального разрешения - лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
Согласно подпункту г) пункта 4 "Положения о лицензировании фармацевтической деятельности", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416 лицензионным требованием при осуществлении фармацевтической деятельности является соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения (аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности), правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.
В соответствии с требованиями норм части 1 статьи 8 и части 1 статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ), розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии, осуществляется аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
Исходя из статьи 4 Федерального закона N 61-ФЗ аптечная организация - организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями указанного Федерального закона.
Предпринимательская деятельность аптечных организаций по реализации физическим и юридическим лицам, как за наличный, так и за безналичный расчет, лекарственных препаратов и прочих товаров медицинского назначения, осуществляемая в рамках договоров розничной купли-продажи, может быть переведена на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Кроме того, не относится к розничной торговле и, соответственно, не может быть переведена на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход предпринимательская деятельность аптечных организаций, связанная с реализацией лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения бюджетным учреждениям по муниципальным и государственным контрактам, а также на основании договоров поставки независимо от формы расчета (наличного или безналичного).
Обращаем внимание, что согласно статье 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к розничной торговле не относится передача лекарственных препаратов по льготным (бесплатным) рецептам, а также продукция собственного производства (изготовления), в т.ч. применяющей фарма-спирт. В свою очередь, согласно пункту 5 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, контрольно-кассовую технику.
В связи с указанным деятельность аптечных организаций, связанная с отпуском (передачей) по бесплатным рецептам готовых лекарственных препаратов, а также деятельность, связанная с изготовлением (собственным производством) лекарственных препаратов по индивидуальным рецептам врачей с последующей реализацией населению, а также изготовление и реализация лекарственных препаратов по требованиям лечебных учреждений, не признается розничной торговлей и, соответственно, должна облагаться в рамках иных режимов налогообложения.
Также сообщаем, что согласно пункту 7 статьи 346.26 Кодекса налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей обложению единым налогом на вмененный доход, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении деятельности, подлежащей обложению единым налогом на вмененный доход, и деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иными режимами налогообложения.
Согласно пункту 2 статьи 55 Федерального закона N 61-ФЗ Правила и отраслевые стандарты определяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств.
Минздрав России Приказом от 04.03.2003 N 80 в целях совершенствования функционирования сферы обращения лекарственных средств утвердил ОСТ 91500.05.0007-2003 "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Общие положения", который должен применяться в части, не противоречащей Федеральному закону N 61-ФЗ.
Пунктом 6.14 ОСТ 91500.05.0007-2003 установлено требование для аптечных организаций в части регистрации в налоговых органах, а, следовательно, в соответствии со статьей 1 Федерального закона N 54-ФЗ и применения контрольно-кассовой техники.
Таким образом, при продаже аптеками лекарственных препаратов необходимо применение контрольно-кассовой техники, кроме случаев, указанных в части 3 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ, с обязательным учетом особенностей применения специального режима налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Вывод из этого письма такой, что аптеки обязаны применять ККТ. Даже, являющиеся плательщиками ЕНВД. Но альтернативную точку зрения (в части плательщиков ЕНВД) приводит журнал "Российские аптеки" № 15 2010. Посмотрите в ответе Александры в этой теме.
Бухлюбитель (автор вопроса)  178 баллов, г. Казань
17 марта 2015 в 17:08
Спасибо!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер