Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Отчетность 6-НДФЛ до 31 июля

Сдать бесплатно через интернет

31
Вход на сайт
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Нераспределенная прибыль (убыток) по итогам года

Suntale (автор вопроса)  0 баллов, г. Санкт-Петербург
17 марта 2015 в 15:46
Здравствуйте! Помогите разобраться, пожалуйста! Я начинающий бухгалтер и слегка подзапуталась с прибылями и убытками.
Организация на УСН "доход-расход".
По итогам 2013г. был убыток в размере 153 т.р.
В 2014 году по КДиР получилась прибыль 149 т.р.
В балансе за 2014г в итоге я получаю убыток 4 т.р. и плачу минимальный налог или же налог плачу с суммы 149т.р.?
Заранее спасибо!
18 марта 2015 в 11:56
Добрый день.
Давайте отделим друг от друга бухгалтерский и налоговый учет: они осуществляются по совершенно разным принципам и их результаты (суммы прибыли/убытка) в БУ и НУ практически никогда не совпадают.
Убыток 2013 года в 153 т.р. у вас был по налоговой или по бухгалтерской отчетности?
19 марта 2015 в 16:28
По налоговой
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
19 марта 2015 в 17:01
То есть за 2013 год вы перечисляли минимальный налог. Тогда вправе включить разницу между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы за 2014 год (см. п. 6 ст. 346.18 НК РФ). Сделали это?
И на основании п. 7 той же статьи можете уменьшить исчисленную по итогам налогового периода налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам 2013 года (в любой сумме, которую сочтете нужной, в рамках понесенного убытка). Уменьшали?
19 марта 2015 в 21:59
Цитата (Al-ra5):То есть за 2013 год вы перечисляли минимальный налог. Тогда вправе включить разницу между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы за 2014 год (см. п. 6 ст. 346.18 НК РФ). Сделали это?
И на основании п. 7 той же статьи можете уменьшить исчисленную по итогам налогового периода налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам 2013 года (в любой сумме, которую сочтете нужной, в рамках понесенного убытка). Уменьшали?
Простите, я забыла указать, что в 2013 была УСН "доходы", а с 2014 перешли на УСН "доходы-расходы". За 2013 г. налог платила с доходов, уменьшая налоговую базу на сумму взносов с зп в фонды (возможно, не совсем верно формулирую, но суть ясна). Т.к. была другая УСН в 2013 году, уменьшить налоговую базу в 2014 на сумму убытка я не могу, верно? Получается, что налог плачу с суммы 149 тыс руб, а в налоговом учете показываю суммарный результат за 2 года. Я правильно рассуждаю?
20 марта 2015 в 08:55
Цитата (Suntale):Т.к. была другая УСН в 2013 году, уменьшить налоговую базу в 2014 на сумму убытка я не могу, верно?
Верно.
Цитата (Suntale):Получается, что налог плачу с суммы 149 тыс руб
Да, если это превышает размер минимального налога (Вы не указали общую сумму выручки за год, проверить не могу).
Цитата (Suntale): а в налоговом учете показываю суммарный результат за 2 года.
Видимо имелся в виду бухгалтерский учет? Там нераспределенная прибыль (убыток) действительно будет считаться с начала деятельности организации.
20 марта 2015 в 13:46
Цитата (Al-ra5):
Цитата (Suntale):Т.к. была другая УСН в 2013 году, уменьшить налоговую базу в 2014 на сумму убытка я не могу, верно?
Верно.
Цитата (Suntale):Получается, что налог плачу с суммы 149 тыс руб
Да, если это превышает размер минимального налога (Вы не указали общую сумму выручки за год, проверить не могу).
Цитата (Suntale): а в налоговом учете показываю суммарный результат за 2 года.
Видимо имелся в виду бухгалтерский учет? Там нераспределенная прибыль (убыток) действительно будет считаться с начала деятельности организации.
Да, бухгалтерский, конечно, это я описАласьУлыбаюсь
огромное Вам спасибо за отклик и пояснения!!!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость

Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер