Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Учет расходов будущих периодов задним числом

19 марта 2015 в 12:29
Здравствуйте! В мае 2014 года оплатили доступ к правовой системе Главбух на период 22.05.2014  —  29.07.2015. Проведя инвентаризацию расчетов с поставщиками, на конец года, выявили долг за поставщиком (нет закрывающих документов от них). Началось выяснение что и почему. В итоге получается так, поставщик забыл закрыть нашу оплату в мае 2014 года и сделал первичные документы на конец года (декабрем 2014 года) и выслал нам почтой. Они упустили момент выставления документов в срок и поэтому сделали их декабрем 2014 года. Мы получили документы в январе 2015 года и зарегистрировали в журнале входящей документации. Каждый входящие документ мы регистрирует в журнале входящей документации и проводим в системе 1С (отражаем в БУ и НУ) на день регистрации в журнале. Документы в журнале регистрируются сплошным методом.

По идее, расходы на доступ к системе Главбух надо списывать ежемесячно начиная с мая 2014 года. Но получили мы их в январе 2015 года, а сами документы от декабря 2014 года. По правилам нашей организации, я должен отразить эти расходы в 1С (в БУ и НУ) 2015 году, но как на это посмотрят в ИФНС, ведь часть этих расходов относится на 2014 год? Но и раньше я не мог их принять и списывать так как эти расходы небыли документально подтверждены, хотя и пользовался системой.

Как же мне их правильно учесть, и что в такой ситуации будем правильным, чтобы у проверяющих не было вопросов?  

Спасибо.
НКК Консультант
20 марта 2015 в 23:57
Цитата (kuskov1981):Здравствуйте! В мае 2014 года оплатили доступ к правовой системе Главбух на период 22.05.2014 — 29.07.2015. Проведя инвентаризацию расчетов с поставщиками, на конец года, выявили долг за поставщиком (нет закрывающих документов от них). Началось выяснение что и почему. В итоге получается так, поставщик забыл закрыть нашу оплату в мае 2014 года и сделал первичные документы на конец года (декабрем 2014 года) и выслал нам почтой. Они упустили момент выставления документов в срок и поэтому сделали их декабрем 2014 года. Мы получили документы в январе 2015 года и зарегистрировали в журнале входящей документации. Каждый входящие документ мы регистрирует в журнале входящей документации и проводим в системе 1С (отражаем в БУ и НУ) на день регистрации в журнале. Документы в журнале регистрируются сплошным методом.

По идее, расходы на доступ к системе Главбух надо списывать ежемесячно начиная с мая 2014 года. Но получили мы их в январе 2015 года, а сами документы от декабря 2014 года. По правилам нашей организации, я должен отразить эти расходы в 1С (в БУ и НУ) 2015 году, но как на это посмотрят в ИФНС, ведь часть этих расходов относится на 2014 год? Но и раньше я не мог их принять и списывать так как эти расходы небыли документально подтверждены, хотя и пользовался системой.

Как же мне их правильно учесть, и что в такой ситуации будем правильным, чтобы у проверяющих не было вопросов?

Спасибо.
Добрый вечер!

Во-первых, по правилам форума, в данной теме обсужаем исключительно бухучет, а налоговый учет (включая применение вычета НДС), можно обсудить в новой теме налогового раздела форума.

Во-вторых, к расходам будущих периодов данная ситуация не относится, так как плата за доступ представляет собой предоплату за ежемесячное оказание услуг, которая отражается проводкой Д 60.2 К 51.

В-третьих, данная ситуация, по моему мнению, относится к бухгалтерским ошибкам (п. 2 ПБУ 22/2010), поэтому Вы можете и должны ее исправить (п. 4 ПБУ 22/2010).
Порядок исправления зависит от ряда факторов, прежде всего от того, утверждена ли у Вас бухгалтерская отчетность за 2014 г. или нет. Если отчетность еще не утверждена, то сумма расходов, приходящихся на 2014 г., отражается декабрем 2014 г. проводкой Д 26 (44) К 60.1 (плюс проводка на зачет аванса: Д 60.1 К 60.2) - п.п. 6 и 7 ПБУ 22/2010.
23 марта 2015 в 11:59
Здравствуйте, спасибо за ответ.

Прошу ответить на мой вопрос в контексте БУ.  Я в качестве предоплаты (Д60.2 К51) я перевел денежные средства за доступ к системе Главбух, после того как доступ я получил поставщик должен был мне выписать закрывающие документы (я работаю с ними не первый год). Консультанты Главбух, рекомендуют учитывать данные расходы на счете 97 (Расходы будущих периодов). 

Но в этот раз произошел сбой цикла продаж (человеческий фактор). А именно: была предоплата, доступ я  получил, но первичные документы выписаны вовремя небыли. Обнаружилось это в январе 2015 года. Обратившись к контрагенту, выяснилось, что они сами не закрыли мой аванс вовремя и могут его закрыть декабрем 2014. Получил я документы от поставщика в январе 2015 года. В компании мы ведем учет входящих документов.

В идеале предоплата должна была закрыться в мае 2014 года, и с мая по декабрь часть расходов должна быть списана в расходы. Оставшаяся часть должна быть списана в 2015 году.

Что есть: документальное подтверждение расходов я получил в 2015 году, первичные документы выписаны декабрем 2014 года, а должны быть выписаны маем 2014 года.
Я бы хотел учесть расходы с мая 2014 по декабрь 2014 единовременно в январе 2015 года, а оставшиеся расходы за январь - май 2015 года, списать равномерными частями в 2015 году.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
НКК Консультант
29 марта 2015 в 01:36
Цитата (kuskov1981):Здравствуйте, спасибо за ответ.

Прошу ответить на мой вопрос в контексте БУ. Я в качестве предоплаты (Д60.2 К51) я перевел денежные средства за доступ к системе Главбух, после того как доступ я получил поставщик должен был мне выписать закрывающие документы (я работаю с ними не первый год). Консультанты Главбух, рекомендуют учитывать данные расходы на счете 97 (Расходы будущих периодов).

Но в этот раз произошел сбой цикла продаж (человеческий фактор). А именно: была предоплата, доступ я получил, но первичные документы выписаны вовремя небыли. Обнаружилось это в январе 2015 года. Обратившись к контрагенту, выяснилось, что они сами не закрыли мой аванс вовремя и могут его закрыть декабрем 2014. Получил я документы от поставщика в январе 2015 года. В компании мы ведем учет входящих документов.

В идеале предоплата должна была закрыться в мае 2014 года, и с мая по декабрь часть расходов должна быть списана в расходы. Оставшаяся часть должна быть списана в 2015 году.

Что есть: документальное подтверждение расходов я получил в 2015 году, первичные документы выписаны декабрем 2014 года, а должны быть выписаны маем 2014 года.
Я бы хотел учесть расходы с мая 2014 по декабрь 2014 единовременно в январе 2015 года, а оставшиеся расходы за январь - май 2015 года, списать равномерными частями в 2015 году.
Добрый вечер!

Я уже дал рекомендации по данной ситуации выше. Дублирую:

Во-вторых, к расходам будущих периодов данная ситуация не относится, так как плата за доступ представляет собой предоплату за ежемесячное оказание услуг, которая отражается проводкой Д 60.2 К 51.

В-третьих, данная ситуация, по моему мнению, относится к бухгалтерским ошибкам (п. 2 ПБУ 22/2010), поэтому Вы можете и должны ее исправить (п. 4 ПБУ 22/2010).
Порядок исправления зависит от ряда факторов, прежде всего от того, утверждена ли у Вас бухгалтерская отчетность за 2014 г. или нет. Если отчетность еще не утверждена, то сумма расходов, приходящихся на 2014 г., отражается декабрем 2014 г. проводкой Д 26 (44) К 60.1 (плюс проводка на зачет аванса: Д 60.1 К 60.2) - п.п. 6 и 7 ПБУ 22/2010.

Т.е. Вам надо учесть расходы, относящиеся к 2014 г., единовременно в декабре 2014 г. вне зависимости от факта получения документов в 2015 г. - если Вы еще не утвердили бухгалтерскую отчетность за 2014 г.

Что касается 2015 г., то ничто не мешает Вам действовать так, как Вы хотите, т.е. равномерно отражать в составе расходов стоимость услуги по мере ее оказания контрагентом.
30 марта 2015 в 08:30
Большое спасибо!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер