Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Сдача декларации по НДС до 25 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
Вход на сайт
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Учет субсидий на создание бизнеса при УСН (доходы)

Arkadia (автор вопроса)  6 баллов, г. Иркутск
25 марта 2015 в 08:08
Доброго времени суток!
Я начинающий бухгалтер и поэтому сразу прошу извинения за мой тупизм, прочла всю информацию касающуюся субсидий на форуме и все равно не до конца поняла. Ситуация такова: ООО на УСН-доходы 29 декабря 2014г получили 200 000р - субсидия на создание собственного бизнеса из обл.бюджета, 20 января 2015 эта сумма полностью была переведена на покупку оборудования. Вопрос: в книге дох. и в декларации за 2014 эту сумму надо отражать? и будет ли считаться это доходом, т.е. облагается налогом эта субсидия (в администрации сказали что она не подлежит налогообложению)?
Заранее благодарю всех, кто откликнется и даст разъяснения.
НКК Консультант
26 марта 2015 в 10:24
Цитата (Arkadia):Доброго времени суток!
Я начинающий бухгалтер и поэтому сразу прошу извинения за мой тупизм, прочла всю информацию касающуюся субсидий на форуме и все равно не до конца поняла. Ситуация такова: ООО на УСН-доходы 29 декабря 2014г получили 200 000р - субсидия на создание собственного бизнеса из обл.бюджета, 20 января 2015 эта сумма полностью была переведена на покупку оборудования. Вопрос: в книге дох. и в декларации за 2014 эту сумму надо отражать? и будет ли считаться это доходом, т.е. облагается налогом эта субсидия (в администрации сказали что она не подлежит налогообложению)?
Заранее благодарю всех, кто откликнется и даст разъяснения.
Добрый день!

Если субсидия получена в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", то (п. 1 ст. 346.17 НК РФ):

- в декларации по УСН такая субсидия не отражается вовсе (Письмо Минфина России от 09.07.2012 N 03-11-11/206);

- в КУДиР сумма субсидии отражается в составе налоговых доходов (графа 4 раздела I КУДиР) ежеквартально на последнее число месяца равными платежами в течение налогового периода (года) после ввода в эксплуатацию оплаченного Вами оборудования (т.е. в 2015 г. - пп. 1 п. 1, п. 3 ст. 346.16, пп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ; Письмо Минфина России от 12.04.2012 N 03-11-11/121), одновременно стоимость оборудования тем же путем отражается в КУДиР в составе налоговых расходов (графа 5 раздела I КУДиР), т.е. сумма налога к доплате по данной операции будет равна нулю (п.п. 2.4 и 2.5 Порядка заполнения КУДиР, утв. Приказом Минфина России от 22.10.2012 N 135н; Письмо ФНС России от 03.09.2014 N ГД-4-3/17634@).
26 марта 2015 в 17:27
Большое спасибо! 
И еще, я правильно понимаю: в КУДиР в первом квартале 2015 ставим 200 000р в доходы, а в апреле когда приходит оборудование, мы его ставим на баланс и эту сумму в КУДиР пишем в расходы?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
НКК Консультант
28 марта 2015 в 20:10
Цитата (Arkadia):Большое спасибо!
И еще, я правильно понимаю: в КУДиР в первом квартале 2015 ставим 200 000р в доходы, а в апреле когда приходит оборудование, мы его ставим на баланс и эту сумму в КУДиР пишем в расходы?
Добрый вечер!

Нет, Вы неверно поняли мой ответ.

Выше я писал, что 200 000 руб. одновременно ставятся и в состав налоговых доходов, и в состав налоговых расходов в КУДиР - ежеквартально равными суммами в течение года, в котором имущество введено в эксплуатацию, начиная с квартала, в котором такое имущество введено в эксплуатацию.

Пример
Субсидия 200 000 руб. получена в декабре 2014 г., оборудование, оплаченное за счет субсидии, введено в эксплуатацию в апреле 2015 г.
В КУДиР отражаются:
- 66 666,67 руб. - доход и расход на 30.06.2015 г.;
- 66 666,67 руб. - доход и расход на 30.09.2015 г.;
- 66 666,66 руб. - доход и расход на 31.12.2015 г.
lg  14 056 баллов, г. Нижний Новгород
28 марта 2015 в 21:11
Сообщение-вопрос удалено модератором. Задайте, пожалуйста, этот вопрос в НОВОЙ теме.
Мария Ларичева Главный модератор
29 марта 2015 в 14:58
Цитата (lg):Здравствуйте. Илья, можно уточнить, т.к. данный вопрос для меня тоже актуален. Приведенный Вами пример относится к УСН Д-Р? А Если УСН доходы, как у автора вопроса, тогда расходы разве учитываются?  Надо платить налог с доходов или всё же относительно субсидии можно их вычесть, несмотря, на то,что УСН доходы 6%?
Добрый день. lg, на нашем форуме нельзя задавать вопросы в чужих темах. Пожалуйста, новый вопрос задавайте в новой теме. (О том, как задать новый вопрос, смотрите в сообщении здесь ) Ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами форума. В данном случае Вам нужно лишь нажать на этой странице кнопку "Задать вопрос" и в открывшемся окне разместить свой вопрос. Для удобства отвечающих в новой теме можете поставить ссылку на это обсуждение.
В этой теме Вам не ответят, а в новой ответят обязательно.
30 марта 2015 в 07:23
Цитата (НКК):Нет, Вы неверно поняли мой ответ.

Выше я писал, что 200 000 руб. одновременно ставятся и в состав налоговых доходов, и в состав налоговых расходов в КУДиР - ежеквартально равными суммами в течение года, в котором имущество введено в эксплуатацию, начиная с квартала, в котором такое имущество введено в эксплуатацию.
Спасибо, теперь все понятно!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость

Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер