Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Отчетность 6-НДФЛ до 31 июля

Сдать бесплатно через интернет

31
Вход на сайт
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Уменьшение налога для ИП на УСН (доходы) без работников на сумму страховых взносов

25 марта 2015 в 13:54
Добрый день, уважаемые консультанты!

Я ИП на УСН (доходы) без работников. Занимаюсь переводческой деятельностью и в налогообложении совсем плохо разбираюсь, к несчастью...

Помогите, пожалуйста, разобраться, как оформлять вычет своевременно уплаченных взносов в ПФР из суммы налога.

Вся сумма взносов в ПФР (20727 р.) уплачена в декабре 2014 года.

За 2014 год авансовых платежей по налогам не было. Планировала заплатить в ближайшие дни за весь год.
По доходам ситуация следующая (нарастающим итогом, кажется, это так называется):
1 квартал - 0 р.
полугодие - 5644 р.
9 месяцев - 152027 р.
год - 206441 р.

Сумма налога за год выходит 12386 р.

1. Правильно ли я понимаю, что такие ИП, как я, не обязаны осуществлять поквартальные авансовые налоговые платежи, чтобы получить вычет?
2. Верно ли, что в налоговую я должна заплатить за 2014 год 0 рублей?
3. Следует ли в декларации указывать суммы дохода именно в тех периодах, когда они получены? Или можно указать сумму дохода за год в строке 113 (за налоговый период), а в предыдущих строках поставить прочерки? Сделает ли со мной налоговая что-то страшное за такой перенос доходов в последний квартал?

Простите, что столько вопросов.
В прошлом году была аналогичная ситуация: взносы за 2013 год заплатила в декабре 2013, сумма налога была совсем маленькой (в районе 5000 р.), но все доходы приходились на 1 и 2 квартал 2013. Я прочитала, что для ИП на УСН налоговым периодом является именно год, поэтому авансом я ничего не платила, а в налоговой декларации указала соответствующие суммы за соответствующие периоды и причитающуюся к оплате сумму 0 р.. Решила, что платить ничего не надо
и смело отправила в конце января 2014 декларацию в налоговую. А в начале марта 2014 получила от них письмо с требованием уплаты авансовых платежей за 1 и 2 квартал. Требование выполнила. Решила разобраться в следующем году. И вот опять все-таки не могу понять, что мне делать. Платить - не платить? Кто-то говорит, что я имею право на полный вычет и могу ничего не платить. Кто-то говорит, что надо было поквартально платить в ПФР, чтобы вычет был. Но если налоговый период - год, причем здесь квартальные платежи...

Помогите разобраться, пожалуйста.
Буду очень признательна!
И извините за занудство, если что Улыбаюсь
Марина 62  133 балла, г. Рязань
25 марта 2015 в 14:48
Добрый день. Для того что бы уменьшить поквартальные авансовые платежи по УСН (6% ИП без работников), фиксированные взносы за ИП необходимо оплачивать (например если 1 кв. то до 31.03., если 2 кв. то до 30.06. и т.д.). Да, в налоговую налог по УСН за 2014г. равен к оплате = 0 руб. Ответ на третий вопрос: если суммы проходили по рас. счету, то налоговая инспекция все равно сможет посмотреть сроки поступления доходов. Лучше указать суммы доходов, когда они получены. Я сталкивалась с ИП когда они всю сумму доходов внесли в 4 кв., в данном случае налоговая инспекция попросила подать коректир. отчет.
NBesedina  15 868 баллов, г. Белгород
25 марта 2015 в 15:02
Добрый день!
Цитата (нат1982):Кто-то говорит, что надо было поквартально платить в ПФР, чтобы вычет был. Но если налоговый период - год, причем здесь квартальные платежи...
Совершенно верно, взносы в ПФР можно зачесть в счёт уплаты авансовых платежей только при условии их поквартальной оплаты.
Цитата (ст. 346.19 НК РФ):1. Налоговым периодом признается календарный год.2. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Цитата (ст. 346.21):3.  Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
3.1. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму: (в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ)
1) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ)
В марте 2014г. у Вас появилась переплата по УСН, т.к. авансовые платежи Вы обязаны были заплатить, но по итогам года налог к уплате "0".
Цитата (нат1982):А в начале марта 2014 получила от них письмо с требованием уплаты авансовых платежей за 1 и 2 квартал. Требование выполнила.
Сколько заплатили авансовых платежей? Если больше, чем положено было заплатить в 2014г.
Цитата (нат1982):1 квартал - 0 р.
полугодие - 5644 р.авансовый УСН- 339 руб.
9 месяцев - 152027 р.авансовый УСН- 9122 руб.
год - 206441 р. УСН 12386 - СВ в ПФР=0
то волноваться не о чем.
Цитата (нат1982):1. Правильно ли я понимаю, что такие ИП, как я, не обязаны осуществлять поквартальные авансовые налоговые платежи, чтобы получить вычет?Нет, неправильно
2. Верно ли, что в налоговую я должна заплатить за 2014 год 0 рублей?За год - верно.
3. Следует ли в декларации указывать суммы дохода именно в тех периодах, когда они получены? ДА
Или можно указать сумму дохода за год в строке 113 (за налоговый период), а в предыдущих строках поставить прочерки? НЕТ 
Сделает ли со мной налоговая что-то страшное за такой перенос доходов в последний квартал? При проверке КУДиР точно также начислят авансовые платежи, пени и т.д.
Заполняйте декларацию правильно, а на будущее - уплачивайте взносы в ПФР поквартально, чтобы меньше было проблем с УСНКирпичная стена
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
25 марта 2015 в 16:44
Большое спасибо за такие подробные ответы!!! 

Впредь буду платить взносы поквартально, чтобы от головной боли избавиться, тем более, что с моим доходом все будет скорее всего перекрываться.

И все-таки можно еще вопрос?

1.      Правильно ли, что сейчас я по закону все же обязана заплатить авансовые платежи за 2014 год, т.к. поквартальных взносов в ПФР не делала?
2.      При этом, я могу вычесть из суммы налога за год налог за 4 квартал, т.к. взносы были уплачены в 4 кв. 2014). Верно?
3.      Могу ли я вычесть из суммы налога за год переплату за 2013 год?

Если все верно, может быть, правильнее с точки зрения закона (и спокойнее) заплатить вот так:
            12386 (налог за год) – 5463 (переплата за 2013) – 3264 (вычет за 4 квартал 2014) = 3659 р.
И где мне тогда в декларации указывать суммы переплаты за 2013?

Или же мне вообще ничего не нужно платить??? я совсем запуталась и никак не распутаюсь. помогите, пожалуйста.
Божэ, какая же я бестолковая…
26 марта 2015 в 09:12
В декларации переплата за 2013г. не указывается. Её можно увидеть только в Акте сверки или в Справке о состоянии расчётов по налогам. Мне кажется, Вам следует:
1) написать письмо в ИФНС о зачёте переплаты в счёт будущих платежей (её кстати можно будет потом вернуть на р\сч, если сумма налога и дальше будет равна 0).
2) уплатить пени за несвоевременную уплату авансовых платежей (за 3-кв. 9122-5463=3659 должны были заплатить (пени~ 67руб.)
3) сдать декларацию.
26 марта 2015 в 11:53
Спасибо, алгоритм действий поняла.
Цитата (NBesedina):В декларации переплата за 2013г. не указывается. Её можно увидеть только в Акте сверки или в Справке о состоянии расчётов по налогам. Мне кажется, Вам следует:
1) написать письмо в ИФНС о зачёте переплаты в счёт будущих платежей (её кстати можно будет потом вернуть на р\сч, если сумма налога и дальше будет равна 0).
2) уплатить пени за несвоевременную уплату авансовых платежей (за 3-кв. 9122-5463=3659 должны были заплатить (пени~ 67руб.)
3) сдать декларацию.

Можно Вас попросить прояснить еще пару моментов?
1) если я пока что оставлю вопрос с переплатой как есть, после сдачи декларации уже напишу письмо в налоговую о зачете переплаты.
2) тогда, если я правильно понимаю, у меня пени получается в следующем размере (считала в калькуляторе на клерк.ру Ссылка удалена модератором. Размещать ссылки и гиперссылки на другие СМИ и коммерческие сайты без согласования с администрацией портала запрещено правилами форума, не уверена, что правильно посчитала, дату оплаты пени указывала 30.04.15):
полугодие авансовый УСН 339 р.       пени 26,01 р.
9 месяцев Авансовый УСН 8783 р. пени 451,67 р.
Или я ошибаюсь? Хочу рассчитать и заплатить пени до того, как мне налоговая увидит отсутствие авансов и пришлет требование...
3) некоторые бухгалтера советуют при отсутствии авансовых платежей сдавать декларацию ближе к 30 апреля (говорят, там какая-то хитрость с базой авансовых платежей). Как Вы считаете? Если я пени уплачу, скажем, в середине апреля, а декларацию отправлю почтой ближе к концу. Я все-таки останусь в глазах налоговой более-менее добросовестным плательщиком?

Заранее спасибо Вам!
26 марта 2015 в 12:13
Пени Вы много насчитали, но их тоже можно будет вернуть. Пени можете оплачивать прямо сейчас, а декларацию сдать к концу апреля.
26 марта 2015 в 12:27
Хорошо, я поняла. Спасибо большое!
Вы даже не представляете, КАК мне помогли!!! Улыбаюсь

Желаю Вам добра и счастья Цветы
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость

Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер