Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Выплата сууммы перерасхода аванса подотчетному лицу напрямую с расчетного счета

25 марта 2015 в 23:12
Добрый вечер! Подотчётное лицо сдаёт авансовый отчёт с перерасходом. Возможно ли погасить эту сумму напрямую с расчётного счёта организации на пластиковую карту работника(на неё же перечисляется заработная плата)? Спасибо!
Ольга Рогова  265 093 балла, г. Ростов-на-Дону
26 марта 2015 в 09:09
Добрый день.
Запрета  нет, если Ваш банк не против.
Главное Вы должны предусмотреть в локальном нормативном акте  пункт о такой возможности выдачи денег под отчет  путем перечисления с расчетного счета на счет банковской карты сотрудника, а при   перечислении  в платежном поручении обязательно указывать, что перечисляемые суммы являются подотчетными средствами.

Цитата ( МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 29 декабря 2011 года N 14-01-07/1396-1966):

[О возмещении на заработную карту сотрудника (водителя) командировочных расходов, связанных с оплатой бензина]Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу возмещения на заработную карту сотрудника (водителя) командировочных расходов, связанных с оплатой бензина, и сообщает следующее.

Согласно положениям пункта 2 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 N 87н (далее - Порядок N 87н), для оплаты денежных обязательств получатели средств федерального бюджета представляют в орган Федерального казначейства по месту их обслуживания Заявку на кассовый расход в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

При этом, согласно положениям пункта 8 Порядка N 87н, на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде), не распространяется требование представлять в орган Федерального казначейства вместе с Заявкой на кассовый расход государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договор аренды и (или) документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства (далее - документ-основание).

Учитывая изложенное, орган Федерального казначейства не имеет права требовать при санкционировании оплаты денежных обязательств получателя средств федерального бюджета по возмещению сотруднику (находившемуся в командировке) расходов на бензин представлять документы-основания вместе с Заявкой на кассовый расход.

Более того, обращаем внимание, что обращение банковских карт в Российской Федерации регулируется Положением об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт, утвержденным Банком России от 24.12.2004 N 266-П (далее -Положение N 266-П).

Держателями банковской карты в соответствии с Положением N 266-П могут быть как физические, так и юридические лица.

В рамках Правил обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, утвержденных приказом Минфина России от 31.12.2010 N 199н, средства на командировочные и хозяйственные расходы работников организации могут перечисляться на расчетные (дебетовые) карты уполномоченных лиц организаций, определенных локальными документами данной организации.

Относительно перечисления командировочных расходов на банковские счета физических лиц, открытые для совершения операций с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт ("зарплатных" карт), необходимо отметить, что, согласно статье 168 Трудового кодекса Российской Федерации, порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, также определяются коллективным договором или локальным нормативным актом.

Таким образом, вопрос о допустимости перечисления (возмещения) денежных средств на командировочные расходы на банковские счета работников - физических лиц, открытые для совершения операций с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт ("зарплатных" карт), находится в области применения трудового законодательства.

Одновременно данный вопрос может регулироваться договором с банком на открытие и обслуживание "зарплатных" карт.

Директор Департамента
бюджетной политики в сфере
государственного управления,
судебной системы, государственной
гражданской службы
Е.П.Яковлева
Положение о расчетах с подотчетными лицами

Цитата (МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 5 октября 2012 г. N 14-03-03/728):
Учитывая, что электронные платежные системы играют важное значение в модернизации и росте экономики России, актуальным становится вопрос о минимизации наличного денежного обращения в секторе государственного управления. В связи с применением современных банковских и иных платежных технологий вместо выдачи наличных денежных средств работникам государственных органов и государственных учреждений вводятся безналичные расчеты на счета, открытые данным работникам для расчетов с использованием банковских дебетовых карт, эмитируемых кредитными организациями, в том числе в рамках "зарплатных" проектов.
При этом Минфин России полагает, что сферу применения расчетных (дебетовых) банковских карт целесообразно распространить на организации сектора государственного управления с типом транзакций (помимо расчетов по оплате труда в рамках "зарплатных" проектов) по расчетам с подотчетными лицами.
Преимуществом такой формы платежа, как безналичные расчеты с подотчетными лицами с применением расчетных (дебетовых) банковских карт, является повышение эффективности платежных процессов и автоматизация сверки расчетов и контроля за поступлением (зачислением) средств и их использованием.
Обращение банковских карт в Российской Федерации регулируется утвержденным Банком России Положением об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт от 24.12.2004 N 266-П, в соответствии с которым держателями банковских карт могут быть как физические, так и юридические лица.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ"О бухгалтерском учете" особенности организации бухгалтерского (бюджетного) учета определяются локальными актами государственных органов и государственных учреждений в рамках учетной политики.
При этом в правила организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета с подотчетными лицами могут включаться положения, предусматривающие расчеты с ними как в наличном, так и в безналичном порядке. В соответствии со статьей 168 Трудового кодекса Российской Федерации порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом.
Так, например, в рамках реализации учетной политики и с учетом положений Коллективного договора Минфином России осуществляется выдача денежных средств под отчет на командировочные расходы безналичным способом по заявлению подотчетного лица с указанием в нем реквизитов, необходимых для перечисления на счет работника Минфина России, открытый в кредитной организации, при командировании:
- на территории Российской Федерации в валюте Российской Федерации (в рублях), с применением банковских карт, используемых в рамках "зарплатного" проекта;
- на территории иностранных государств в долларах США, с применением банковских валютных карт, выданных кредитными организациями, указанными в Коллективном договоре Минфина России.
Практика показывает, что перечисление средств на счета работников, открытые им в кредитных организациях для расчетов с использованием расчетных (дебетовых) карт комфортно и упрощает процедуры по выполнению работодателем (наймодателем) обязанностей по возмещению произведенных работником командировочных расходов, а также повышает оперативность и надежность осуществления платежей.
В целях обеспечения безопасности операций с денежными средствами, предусмотренными на финансовое обеспечение организаций сектора государственного управления, создания условий для повышения эффективности управления такими денежными средствами, Минфин России рекомендует минимизировать наличное денежное обращение путем введения механизмов безналичных расчетов с подотчетными лицами с применением расчетных (дебетовых) банковских карт работников.
М.М.КОТЮКОВ
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер