Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Сдача декларации по НДС до 25 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Уплата аванса при лизинге

Olga201 (автор вопроса)  35 баллов, г. Тюмень
27 марта 2015 в 13:00
Здравствуйте!!! Покупаем ОС средство в лизинг, уплатили аванс в размере 800 000 без ндс, он же включен в график платежей самым первым затем каждый месяц сумма ЛП 90 047, я так понимаю что могу принять в расходы весь уплаченный аванс в размере 800 000(так как амортизация не начисляется в первый месяц)???

Про цитирую Илью Антоненко (надеюсь на его ответ)

"Опять же в случае моей правоты настоятельно рекомендую завести в экселе табличку по учету нарастающим итогом общей суммы признанных с начала действия договора лизинга налоговых расходов по такому договору (как в части налоговой амортизации, так и в части начисленных лизинговых платежей). Дело в том, что при условии единовременного начисления первого лизингового платежа в размере аванса у Вас практически гарантированно будет исчерпана общая сумма экономически оправданных налоговых расходов по лизингу в виде суммы, которая подлежит уплате по договору без НДС, еще до завершения самого договора (т.е. до начисления всех платежей и всей налоговой амортизации предмета лизинга). Как только Вы исчерпаете нарастающим итогом ту сумму, которую должны будете заплатить лизингодателю по договору без НДС, Вам нужно прекратить признавать расходы по такому договору для целей налогообложения (как в части оставшихся лизинговых платежей, так и в части оставшейся налоговой амортизации предмета лизинга) - пп.1 и 5 ст. 252 НК РФ."

Вот моя ситуация (ох же этот лизинг)
Сумма по договору  с учетом всех лизинговых платежей, без НДС (все суммы будут без ндс),  3 903 374,78 (БУ) в НУ 2 910 152,42
Первый платеж 28.02.2013 (авансовый, на него есть сч/ф и акт) 816 495,42, (беру его к расходам)
в апреле получили по акту само ОС
с 10.05.2013 ЛП 90 047,42 и амортизация 34 823,24 (к расходам беру получается весь ЛП)
Так вот за 2013г общая сумма принятых к расходам 816 495,42+ (90047,42*8)=1 536 874,78
с 01.01.2014-31.08.2014- 90047,42*8=720 379,36
В сентябре досрочный выкуп, и в акте указывают выкупной платеж в размере 1 588 066,95(в самом начале выкупного платежа не было)

Получается что к расходам я приняла 2 257 254,14

Теперь в налоговом учете я принимаю ос по стоимости 1 588 066 ,95 на оставшейся срок использования ОС в НУ, и продолжаю дальше амортизировать и принимать ее к расходам

Так вот не могу разобраться правильно ли я приняла в расходы сумму  2 257 254,14, и могу ли я принимать дальше в расходах амортизацию по НУ????
НКК Консультант
28 марта 2015 в 12:09
Цитата (Olga201):Здравствуйте!!! Покупаем ОС средство в лизинг, уплатили аванс в размере 800 000 без ндс, он же включен в график платежей самым первым затем каждый месяц сумма ЛП 90 047, я так понимаю что могу принять в расходы весь уплаченный аванс в размере 800 000(так как амортизация не начисляется в первый месяц)???

Про цитирую Илью Антоненко (надеюсь на его ответ)

"Опять же в случае моей правоты настоятельно рекомендую завести в экселе табличку по учету нарастающим итогом общей суммы признанных с начала действия договора лизинга налоговых расходов по такому договору (как в части налоговой амортизации, так и в части начисленных лизинговых платежей). Дело в том, что при условии единовременного начисления первого лизингового платежа в размере аванса у Вас практически гарантированно будет исчерпана общая сумма экономически оправданных налоговых расходов по лизингу в виде суммы, которая подлежит уплате по договору без НДС, еще до завершения самого договора (т.е. до начисления всех платежей и всей налоговой амортизации предмета лизинга). Как только Вы исчерпаете нарастающим итогом ту сумму, которую должны будете заплатить лизингодателю по договору без НДС, Вам нужно прекратить признавать расходы по такому договору для целей налогообложения (как в части оставшихся лизинговых платежей, так и в части оставшейся налоговой амортизации предмета лизинга) - пп.1 и 5 ст. 252 НК РФ."

Вот моя ситуация (ох же этот лизинг)
Сумма по договору с учетом всех лизинговых платежей, без НДС (все суммы будут без ндс), 3 903 374,78 (БУ) в НУ 2 910 152,42
Первый платеж 28.02.2013 (авансовый, на него есть сч/ф и акт) 816 495,42, (беру его к расходам)
в апреле получили по акту само ОС
с 10.05.2013 ЛП 90 047,42 и амортизация 34 823,24 (к расходам беру получается весь ЛП)
Так вот за 2013г общая сумма принятых к расходам 816 495,42+ (90047,42*8)=1 536 874,78
с 01.01.2014-31.08.2014- 90047,42*8=720 379,36
В сентябре досрочный выкуп, и в акте указывают выкупной платеж в размере 1 588 066,95(в самом начале выкупного платежа не было)

Получается что к расходам я приняла 2 257 254,14

Теперь в налоговом учете я принимаю ос по стоимости 1 588 066 ,95 на оставшейся срок использования ОС в НУ, и продолжаю дальше амортизировать и принимать ее к расходам

Так вот не могу разобраться правильно ли я приняла в расходы сумму 2 257 254,14, и могу ли я принимать дальше в расходах амортизацию по НУ????
Добрый день!

Давайте с Вашей ситуацией разбираться поэтапно.

1) Аванс.

Условием договора лизинга может быть предусмотрен единовременный зачет лизингового аванса в счет оплаты первого начисленного лизингового платежа, при котором единовременный учет такой суммы в составе налоговых расходов вполне правомерен.

Но, как правило, первый лизинговый платеж, в счет которого зачитывается аванс, начисляется в месяце передачи имущества в лизинг, т.е., в Вашем случае - в апреле 2013 г.
Судя по Вашему описанию ситуации, Вы учли лизинговый аванс единовременно в расходах в феврале 2013 г., т.е. до получения имущества в лизинг.
Данный подход, если он прямо не предусмотрен договором лизинга, может привести к доначислениям со стороны налоговиков, которые могут счесть признание такого расхода по договору лизинга до момента получения имущества в лизинг экономически необоснованным и, соответственно, доначислить налог на прибыль с пенями за 1 квартал 2013 г.
Если буквально читать норму пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ, то в ней говорится о лизинговых платежах за полученное в лизинг имущество, поэтому расход до момента получения имущества в лизинг, вполне вероятно, придется отстаивать в суде (например, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 29.06.2005 N Ф04-1458/2005(12487-А27-37)).

2) Расходы в течение срока лизинга.

Не проверяя арифметику, отмечу, что Вы ежемесячно можете признавать в составе расходов:
а) начисленную налоговую амортизацию предмета лизинга (ст. 259 НК РФ);
б) начисленный лизинговый платеж без НДС, уменьшенный на начисленную за тот же месяц налоговую амортизацию предмета лизинга (пп. 10 п.1 ст. 264 НК РФ).

Если 90 047,42 руб. - начисленный лизинговый платеж за месяц без НДС, то выделенное синим - верно. При этом неясно, что у Вас с расходами в апреле 2014 г., так как в этом месяце нет налоговой амортизации предмета лизинга (п. 4 ст. 259 НК РФ), и, по идее, должен быть начислен первый лизинговый платеж.

3) Выкупная стоимость предмета лизинга.

Вы приходуете предмет лизинга по выкупной стоимости 1 588 066,95 руб. как новое собственное ОС, прекращая начислять налоговую амортизацию по ранее учтенному имуществу, принятому к налоговому учету по стоимости, сформированной в налоговом учете лизингодателя, т.е. по стоимости 2 910 152,42 руб. (п. 1 ст. 257, ст. 252 НК РФ).

Т.е. Вы устанавливаете для выкупленного имущества СПИ в налоговом учете как для обычного купленного ОС и амортизируете в течение этого срока в общем порядке. Единственное отличие налоговой амортизации такого имущества от налоговой амортизации любого другого купленного Вами нового ОС состоит в том, что при наличии документа лизингодателя (например,акта передачи имущества в собственность), в котором будет зафиксировано, что лизингодатель эксплуатировал данное имущество путем передачи его Вам в лизинг в течение определенного количества месяцев, Вы можете это количество месяцев вычесть из установленного Вами СПИ данного имущества (п. 7 ст. 258 НК РФ).

Пример

Вы отнесли выкупленное из лизинга имущество в 5-ой амортизационной группе и установили для него СПИ в рамках группы в 85 месяцев. При этом, согласно акта лизингодателя, лизингодатель эксплуатировал данное имущество путем передачи Вам в лизинг в течение 14 месяцев. Тогда Вы можете установить СПИ данного имущества в 71 месяц = 85 месяцев - 14 месяцев.
Olga201 (автор вопроса)  35 баллов, г. Тюмень
28 марта 2015 в 13:01
Спасибо Илья!! Вот и не пойму как мне поставить новую стоимость ОС в 1с8.2 и что делать с разницей которая образуется между первоначальной стоимости и выкупной (2910-1588=1322)
Цитата (НКК):Дело в том, что при условии единовременного начисления первого лизингового платежа в размере аванса у Вас практически гарантированно будет исчерпана общая сумма экономически оправданных налоговых расходов по лизингу в виде суммы, которая подлежит уплате по договору без НДС, еще до завершения самого договора (т.е. до начисления всех платежей и всей налоговой амортизации предмета лизинга)
И вот этот факт меня оч. интересует..."сумма подлежащая уплате по договору" вы имеете в виду для НУ или для БУ, нарастающим итогом до какой суммы..?
Так ОС я приходую новым документом принятие к учету ОС? и там ставлю галочку в налоговом начислять а в бухгалтерском нет, т.к.  бухгалтерская будет продолжать начисляться по прежнему док-ту???
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
НКК Консультант
28 марта 2015 в 19:42
Цитата (Olga201):Спасибо Илья!! Вот и не пойму как мне поставить новую стоимость ОС в 1с8.2 и что делать с разницей которая образуется между первоначальной стоимости и выкупной (2910-1588=1322)
Цитата (НКК):Дело в том, что при условии единовременного начисления первого лизингового платежа в размере аванса у Вас практически гарантированно будет исчерпана общая сумма экономически оправданных налоговых расходов по лизингу в виде суммы, которая подлежит уплате по договору без НДС, еще до завершения самого договора (т.е. до начисления всех платежей и всей налоговой амортизации предмета лизинга)И вот этот факт меня оч. интересует..."сумма подлежащая уплате по договору" вы имеете в виду для НУ или для БУ, нарастающим итогом до какой суммы..?
Так ОС я приходую новым документом принятие к учету ОС? и там ставлю галочку в налоговом начислять а в бухгалтерском нет, т.к. бухгалтерская будет продолжать начисляться по прежнему док-ту???
Добрый вечер!

Вопросы по работе в бухгалтерской программе, по правилам форума, нужно разбирать в новой теме.

Здесь только отмечу, что:
- выделенное синим является верным, т.е. Вам надо с месяца, следующего за месяцем выкупа имущества из лизинга продолжить начисление бухгалтерской амортизации по ОС - предмету лизинга, заведенному при поступлении его на баланс, но прекратить начисление налоговой амортизации по такому имуществу (как это сделать технически - вопрос к программе);
- в месяце выкупа оприходовать выкупленное из лизинга имущество в состав ОС для целей налогообложения по выкупной стоимости и начислять по нему налоговую амортизацию в общем порядке с месяца, следующего за месяцем выкупа.

Так как у Вас произошел досрочный выкуп предмета лизинга, то проблемы с досрочным исчерпанием экономически оправданных налоговых расходов по лизингу при единовременном зачете существенного лизингового аванса в счет оплаты начисленного лизингового платежа у Вас не возникает.
Olga201 (автор вопроса)  35 баллов, г. Тюмень
28 марта 2015 в 20:44
Илья огромное вам спасибоЦветы
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер